Размышления о счастье

Буслова Светлана
Из цикла статей "Путевые заметки"
для сайта «Путь к Себе» ( tvoikursspb.ru )
ПЗ-1

8-9 июля 2013 г.

В данный момент моей жизни моя основная задача – быть счастливой.
Поэтому всё я оцениваю с позиции «будет ли это способствовать моему счастью»?

Каждый человек неповторим, и для каждого есть своё, самое лучшее счастье, то, которое ему по душе. Для меня счастье в том, чтобы выполнять свои задачи здесь на Земле, и получать удовольствие от всего.

Задачи у меня самые простые. Одна направлена из мира ко мне, другая – от меня к миру. Я хочу собрать здесь все впечатления и опыт, для которых я пришла в эту жизнь, и хочу подарить миру то, что я принесла. То, что хорошо могу сделать именно я.

Поэтому своё счастье я вижу в удовлетворённости тем, что есть, и что происходит (и учусь наслаждаться всем и находить во всём плюсы). В умении глубоко прочувствовать и осознать происходящее. В свободном проявлении себя, в следовании своему пути. И в предвкушении интересного будущего!

Будущее и мои цели должны вдохновлять меня. Только тогда мои действия будут истинными, я вложу все силы и мастерство в то, что делаю. Поэтому, когда принимаю решение, я представляю себе ярко варианты и думаю, понравится ли мне это. Будет ли это интересно. И что мне это принесёт.

Думаю, человек на самом деле не станет делать то, что не хочет. Либо, если обстоятельства вынудят его, будет делать это с большим неудовольствием.

Поэтому для меня важно ответить для себя на такие вопросы:

* Хочу ли я этого?
Радует ли мою душу созерцание такого варианта будущего, проведения времени?
* Оправдано ли будет вложение труда и понесённые неудобства тем замечательным результатом, который я получу?
Готова ли я заплатить за желаемый результат такую цену?
* Или мне понравится сам процесс достижения результата?
Мне будет просто приятно это делать!

В идеале я стремлюсь к тому, чтобы всё делать с удовольствием. Даже самые простые и обыденные действия. Тогда всё в сумме сложится в единую картинку: я живу с удовольствием. Мне всё нравится. Я всё принимаю. И я иду вперёд к цели!


Буслова Светлана,
8-9.07.2013 г.

==============================================
ПЗ-2   ( 8.07.2013 г. )

Эти мгновения – мои!

После любви, мне кажется, самый главный ресурс и ценность – это время. Мы не властны над ним, не можем запросто купить его, не можем повторить понравившиеся моменты или перескочить через трудности.
Поэтому для меня совершенно недопустимо упускать мгновения, когда мне могло быть хорошо, и тратить их на что-то, чуждое мне. Думаю, лучше делать то, что принесёт пользу – сейчас или в будущем. А лучше – и сейчас и в будущем!

==============================================
ПЗ-3   ( 8.07.2013 г.)

Секрет счастья.

Я делаю только то, что мне нравится, потому что мне нравится всё, что я делаю!

* А если что-то делать надо – и не отвертишься – какой резон при этом ещё и страдать? Лучше сделать это с удовольствием. Раз всё равно делать!

Буслова Светлана,
8.07.2013 г.

==============================================
ПЗ-4   ( 8.07.2013 г.)

Я много думала над темой основополагающих инстинктов, природного базиса человека. Основы, над которой мы в себе не властны, особенно в какие-то критические моменты. И вот к какому выводу я пришла. ( Хотя не исключено, что потом моё мнение изменится или расширится).

Глубинные желания человека.

Пока мы живём на Земле (как будет потом, единой точки зрения нет), по сути, нами движет только одно желание: сохранить себя. И инстинкт выживания, и желание продолжить свой род, и даже желание создавать или проявляться в делах – фундаментом имеют одно и то же – мы имеем продолжение, мы не исчезаем безвозвратно. У нас есть всё необходимое для жизни. Наши усилия приносят плоды, важные и ценные для других, или для нас самих.

Думаю, даже моменты самопожертвования ради чего-то высокого и ценного (что ценнее собственной жизни) тоже связаны с моментом «сохранить» - но уже не то в себе, что относится к телу, а свою духовную часть. Остаться верным себе и своим идеалам, ценностям, любви и Богу и сделать то, к чему стремится твоя душа.

Особый кайф (не считая простого блаженства бытия) мы ловим, когда чувствуем, что нужны другим, что нас ценят и любят. И особенно – любят такими, какие мы есть, когда мы не скрываем своих недостатков и особенностей. Когда мы нашли своё место, где можем максимально проявить свои способности на пользу всем, а за это имеем в жизни всё необходимое. Когда мы несём себя с уверенностью и достоинством, как подарок миру, а мир улыбается нам в ответ – и дарит в подарок себя.

Легче всего живётся тем, кому хорошо уже с самим собой. Кому не требуется постоянная поддержка или похвала от людей. Кто в любых условиях способен организовать себе всё, что нужно. А поэтому, он не зависит от среды и людей.
Что бы ни случилось – у него всё хорошо. Он наслаждается каждым моментом. В том числе, он любит решать жизненные задачи и преодолевать трудности.

Он не откладывает проживание счастья на какой-то момент в будущем, когда всё сложится, как он хочет, а наслаждается каждым своим шагом и мгновением.

Ведь жизнь – это только то, что сейчас!
Каждый момент в прошлом был когда-то «сейчас», и каждый момент будущего тоже однажды станет «сейчас».
И из суммы этих «сейчас» сложится вся жизнь и судьба.
И чем больше счастливых «сейчас» мы наберём, тем счастливее получится и результат!


Буслова Светлана,
8.07.2013 г.