Воспоминания о Муроме

Олеся Безручкина
Когда мне впервые довелось посетить Муром, то он не произвел никакого впечатления. Была пасмурная погода и много луж на асфальте. Что может быть лучше в конце апреля? Программа поездки была очень проста - паломничество. Когда приехали, то пришлось много ходить. В Троицком женском монастыре попали как раз на службу, а перед нами в монастырь зашли кадеты, 14-15 лет. Было очень много людей, что не очень понравилось. Дальше шли ещё и ещё церкви. Пока мы не пришли в церковь, в которой находились останки Ильи Муромца. Знаменитого богатыря Земли Русской. Его останки находились на первом этаже, а потом мы поднялись на второй, где было множество икон. Мое внимание привлекла только одна икона. Икона Царских Мучеников. Она (икона) была, по размеру, от пола до потолка. Её размеры поражали! Когда я её впервые увидела, то что-то тёплое появилось в душе, а в груди приятно сжалось сердце. С огромным удовольствием я поставила свечку. Потом было свободное время, и воспользовавшись моментом, я снова поднялась на второй этаж церкви Ильи Муромца. Там не было людей и я спокойно могла полюбоваться этой иконой вновь. И вновь то самое чувство, что и в первый раз, при взгляде на иону, овладело мною. Что-то в этом привлекало, манило. Пожалуй, это лучшее чувство, которое довелось испытать в своей жизни. Именно из-за этого случая, Муром и запомнился мне. Но я никогда не забуду эти приятные чувства, когда вера и душа человека сливаются в едино в церкви и в его сердце.

"Паломничество в Муром 20.04.2012г."
Записан 09.07.2013