Поцелуй до востребования. Vol. 1

Даниил Тихонов
Таксист включил зажигание и второй куплет “God only knows” неожиданно разнёсся по салону авто. Я вздрогнул.
- По этому радио чёрт-те что крутят, – пробормотал водитель и потянулся к магнитоле.
- Нет-нет, оставьте.

Я впервые был в этом городе и немного нервничал. Самолёт то и дело трясло в полёте, багаж задержали, мобильный разрядился, на манжете обнаружилось пятно от кофе. Плохой день перфекциониста. Я назвал водителю адрес и закрыл глаза.

Четыре года назад судьба свела меня в видеочате с юной журналисткой, которая долго просила о профессиональной консультации. Чего она хотела, мне выяснить так и не удалось – беседа быстро переросла в дружеский диалог, а потом, стихийно, в мой короткий монолог на отвлеченную тему. В этом я был мастер. Она внимательно слушала меня, глядя своими огромными карими с экрана в пустоту. А потом выдохнула:

- Это же гениально!
- Да брось, это чепуха, – я рассмеялся.
- Клянусь, это здорово! Это могло бы стать отличной повестью или…

Она замолчала. Я достал предпоследнюю сигарету из пачки и вдруг сказал:
- А хочешь, оставь этот текст себе? Ты же записала?
Она записала, да. Она вообще всю нашу беседу записала на диктофон. И я это знал.
- Нет, я так не могу. Ты автор.
- Да брось. Забирай.

Она снова замолчала, и я разглядел на экране лёгкую тень обиды, посетившей её красивое лицо. Мне стало неловко. А потом я вдруг сказал:

- А давай заключим сделку?
- Какую-такую сделку? – она удивилась.
- Я дарю тебе этот текст, а ты мне… Ну, например, поцелуй.
Я сам легонько вздрогнул от того, что сказал. Повисла неловкая пауза и по доброй традиции показалась нам обоим целою вечностью, после чего она спросила:
- А как? Ты же там, а я здесь.
- Пусть это будет поцелуй до востребования. Когда-нибудь, возможно, маловероятно, может быть, мы встретимся, и ты подаришь мне свой лёгкий девичий поцелуй.

Она рассмеялась и неуверенно закивала головой. Я взглянул на время и внутренне выругался – было почти пять часов утра, о чём я самопроизвольно сообщил в пустоту. На экране снова закивали. Я пошутил, что непонятно – то ли идти ложиться спать, то ли варить кофе и принимать душ. Она улыбнулась моей незатейливой шутке, а потом вдруг сказала:

- А я согласна на сделку.
- Отлично!
- Я живу на Ноттингем Плэйс 87. Будешь в наших краях – рассчитаемся.
Она в очередной раз засмеялась. Я пожелал доброй ночи и закрыл ноутбук. Сквозь занавеску пробивался робкий и холодный рассвет. Я сидел в пустой квартире. За много тысяч миль от поцелуя, который я талантливо выменял на свой бесконечно пустой трёп. Я достал последнюю сигарету из пачки и вышел на балкон. Прохладный утренний воздух защекотал кожу, где-то внизу прошуршали шины одинокого автомобиля в сонном, ещё ночном городе. Я закурил и непонятно зачем принялся считать этажи в доме напротив: один, два, три, четыре…

- Мы приехали.
Я открыл глаза. Такси остановилось напротив дома из тёмно бардового кирпича. По улицам сновали немногочисленные прохожие. Водитель повернулся ко мне и повторил:
- Мы приехали.
Я, кажется, проспал всю дорогу. Так ничего и не увидел в этом городе. Да ещё это чёртово пятно на манжете. И, кстати, куда мы приехали? – пытаюсь сообразить спросонья. А потом просто спрашиваю:
- Куда?
- Ноттингем Плэйс 87. Как Вы и просили.