Тихие стихи Из цикла Квадриги

Лора Хомутская
ТИХИЕ  СТИХИ

Зарождался день,зарождался стих,
Первый светел был, а второй был тих...
Приходила ночь, уносила прочь,
Стих во сне витал и рассвета ждал...


МОИ СТИХИ

Стихи, как средство против умирания,
Стихи, как средство против нелюбви,
Пусть позднее, но будет зажигание,
А ты прочти их, скомкай и порви...


МОИ ПЛЕТЕНИЯ

Плету стихи - нет кос, плела бы косы,
Уж, лучше так, чем просто языком,
Ведь стих он тих и не посмотрит косо,
Когда ты выглядишь последним чудаком.


СЛУШАЮ ТИШИНУ

Беззвучно плачу, говорю, играю,
Пою беззвучно и беззвучно таю
От тихих слов, игры, прикосновений
И жизни ярких сказочных мгновений...


ШЕПОТ

(посвящается Акимовой Нате)

Шопен шептал из глубины рояля,
Шёл дождь и шелестели звуки,
Бродили тени и поленья тлели,
По клавишам летали птицы-руки...


СИЖУ, ПЬЮ БРЮТ

Сижу, пью брют от одиночества,
Не знаю - кто я и зачем...
И умирать совсем не хочется,
И жить не хочется совсем...


ТЫ - ВОЛНА

Осторожно, возможно,надёжно и нежно,
Ты обнимешь меня
И, укрыв, успокоишь.
Нахлынешь и сгинешь...


ПРИХОДИ

Приходи в мои стихи, любовь.
Приходи в мои стихи, грусть.
"Но,- ты скажешь, - это вовсе не в новь!",
"Ну и что,- я отвечу, - пусть..."


СТРЕЛА

Стрела летела, веретеном вертелась, свистела, пела...
Вонзилась в сердце, кровь пролила - и нет ей дела.
Птица упала и распластала тугие крылья...
Кто та стрела, и кто та птица - ты или я?


НАДЕЖДЫ И МЕЧТЫ

Из россыпи сомнений мои надежды,
Мечты, как мачта шхуны, затонувшей в дюнах...
Как оголённый провод повод -
И птиц свергает наземь небосклон...


МЕТЕЛИ

Намели метели, наметелили,
Вьюгой вьюжной закружили голову,
Дни летели, словно песню пели,
Чёрный волос превращая в олово...


ТУМАН И ДЫМКА

Полюбил Туман Дымку, и в час предрассветный
Слились в поцелуе их хрустальные губы,
Оросив своей нежной любовью посмертно
Новый день и цветов ароматные груды...


ПАДАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ

Листья падают с плеч на грудь,
Хороводом кружат по талии...
Я надену их как-нибудь
И уеду с тобой в Италию.


Я ЧИТАЮ ПО ГУБАМ

Я читаю по губам, когда ты меня целуешь,
Я читаю по стопам, когда ты со мной танцуешь,
Я читаю по ночам - нет тебя, и нету мочи,
Я читаю по слогам:"Спи. Люблю. Скучаю очень."


ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ

Зябко... Прозябаю. Всё вокруг покрылось зябью-рябью.
Зыбко... Хлипко. Всхлипываю и впадаю в кому.
Просыпаюсь... Комната пустая и твоя улыбка.
Таю... Свет! И снова всё любимо и знакомо.


ОДИН НА ОДИН

Я сотру твои письма, о тебе свои мысли,
И останется каждый сам себе господин.
Обнимайся с портретами, а я буду с сонетами,
И мы будем из книг и картин магазин.
(С ними легче ужиться, четко в рамки вложиться,
И остаться навечно один на один).


УЕДУ...

Уеду жить за город, чтоб сеять огород,
Свяжу платок пуховый - надену в новый год.
И буду топить печку, и буду жечь свечу,
И буду жить привольно, как нужно и хочу...


Я ИДУ ПО ОБРАТНОМУ СЛЕДУ

Я иду по обратному следу,
И уже в темноту, а не к свету.
И ответов искать на вопросы нет нужды больше - высохли росы,
По которым я в детстве ходила."Ты - та самая девочка?.. Мило!.."


МНЕ ЖАЛЬ ОСТАВЛЯТЬ ВАС

Мне жаль оставлять вас, вы будете плакать
Скорее всего, ну, а может быть, нет,
Когда горстка строк, что смогла я накрапать,
Останется вам вместо звонких монет.


ЛЕТЕЛА ПО НЕБУ МУЗА

Летела по небу Муза,
А внизу грохотали пушки...
Тихо охнув, упала Муза
С опалённым крылом у опушки...


ЧТО ТЕБЯ ТАК ТРЕВОЖИТ ?

Что тебя так тревожит?
Узнать ты и сам желаешь -
Хоть и богат - стреножен,
Хоть и умён - не знаешь...


ЛУННАЯ ГОСТЬЯ

К Поэту в гости Солнце приходило,
А нынче я отправилась к Луне.
Она на память календарь мне подарила,
А я ей - фото, где мы с ней в окне...



ПУТИ - ДОРОГИ

Все идём мы по дороге жизни
К тем дверям, что на пороге смерти.
Есть и после путь, не для капризных,
Ну, а кто не верит мне - проверьте...



КЛАВИШИ И МЫШИ

Как будто мыши бегают по крыше
По клавишам пронырливые пальцы,
Сменяя звук и темп попеременно.
На это смотрит рыжий кот надменно.



                ШЕРОХОВАТОСТИ         


ПЯТЫЙ УГОЛ

Вот угол. Он чист и бел.
Но есть одна шероховатость -
В него всяк норовит загнать другого,
И угол... ищет пятость.


ПОДДЕЛКА

Вставляю, завожу...
Всё! Дёрнулись! О, нет... Ищу причину.
Нашёл - не тот мне Ангел крылья подарил -
Подделка!..  Лечу в пучину...


ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Я поймала рыбку, рыбка - золотая!
Я ей: "Три желанья!!!" А она молчок.
Но потом взмолилась, воздух ртом глотая:
"Отпусти... Мне больно! Вытащи крючок..."


ОПУСТИТЬ СЕБЯ

Ты возвышался всё возвышеннее и возвышеннее,
И вот, возвысился до самых до небес…
Никто не встретил там тебя из Вышних -
Ты посидел… Подумал… Тихо слез.


ОТЕЦ

"О, ты вернулся! Снова ты со мной! -
Сказал отец транжире и гуляке, -
Добро пожаловать, любимый сын, домой!
Как хорошо, что не убит ты в драке..."


ГРАБЛИСТЫЙ ПУТЬ

Путь жизненный граблист, будь осторожен!
Как по нему пройти, ведь он так сложен?
Вам не подскажет Бебель или Бабель -
У них про всё на всех не хватит грабель...


ГОРЕ-ПЕКАРИ

Она нелепа, он нелеп,
Ведь сыплют не муку, а мУку
И выпекают горе-хлеб
Кому - на смех, кому - в науку...


МЕТАМОРФОЗА
 
Она была прекрасной, легкокрылой,
Летала то в садах, то мимо окон,
Но злость и зависть быстро превратили
Её в обычный гусеничный кокон...


МАРТЫШКА

Мартышке в человеческом обличье кто-то
Вложил купюр хрустящих пачку в пустой орех,
Который крепко привязал к бокоте*,
И по сей день сидит она на привязи - вот смех!..

(*бокоте - порода дерева)               


СМЕЛОСТЬ

Смелость города берет
За грудь и прочие места,
Уж боле не осталось места -
Вконец испорчена невеста...


МУХА-ЦОКОТУХА

Я люблю эти вёдра помойные!
До краёв чтоб наполнены были...
И хочу, чтобы было по-моему -
До конца моих дней - изобилие!


ДАВНЫМ-ДАВНО...

Когда я была маленькой - носила бантики,
Смотрю альбом и делается грустно...
На переменах мы играли в фантики,
Весь мир любя и письменно и устно...


ПОГОВОРИЛИ...

Ты сыпешь градом обвинения,
Горохом сеешь недоверие,
Тебе не важно моё мнение...
Но кто сказал, что тебе верю я?..


МОДНЫЙ ПРИГОВОР

Ты вынес приговор мне модный -
Не в тренде нынче весь мой вид,
Ты извини, но быть вне тренда -
Уже о многом говорит...


БЛАГООБРАЗИЕ

Иду во всём благообразии,
И думаю, что я пророк.
Но видит Бог, как безобразен я,
И властвует над мной порок.


ДВОЙКА

Два - за мысли, два - за вид.
В сумме два и это мало.
Был бы у меня костыль,
Я бы им накостыляла...



СОВСЕМ КАК МЫ

Бог наклонил лицо так близко,
Чтобы явить нам свою жалость...
Раз человек спасал собаку,
А она выла и кусалась...


СВОЕОБРАЗИЕ

Как сказать тому, кто глух,
Коль беда совсем не слуха?
Есть и слух и уши есть,
Но он глух на оба уха...


СПЛОШНОЕ ВРАНЬЕ

Вы врете мне со сцены о любви,
С экранов врете, со страниц романов...
Правдивы лишь портреты помпа-дур,
А так же Казанов и Дон Жуанов...



                МИМОХОДОМ



МИМОЛЁТНОЕ  ВИДЕНЬЕ

Она пролетела мимо
И сбила меня с ног...
Когда я очнулся, старушка сказала:
"Вставай скорее, сынок!"...



ОЖОГ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Ты обжег меня взглядом, стою, как пень,
Расплавились лак на ногтях и тушь...
Ожоговый центр присудил мне степень,
И оркестр играет туш..


ЛЮБОВЬ БЕЗ ПАМЯТИ

Я влюбилась в тебя без памяти,
И теперь я не помню - кто ты...
Не поможет и гинкго билоба,
Ведь страдаем мы этим оба.


КЁРПЕР ЗЕФТЕ

Соки собственного тела
Мне покоя не дают,
Я его кормлю умело
И качаю там и тут...


ПОТЕРЯННАЯ

Однажды я проснулась рано,
Смотрю - и нет меня нигде...
Искала тут, искала тама...
И до сих пор ищу везде.


МОЯ ПЕЧАЛЬ

"Печаль моя!, - кричала я, - Отчаливай!",
Уже не чаяв с нею я расстаться,
Но способ вдруг придумала отчаянный -
Я ухожу! Ну, а её - прошу остаться...


ЕЩЁ ПОПЛЯШЕШЬ...

Я сожгу тебя глаголом,
Уколю тебя уколом,
Колом в горле встану костью
И уеду к маме в гости...


ОБОЮДООСТРЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Ты меня испепеляешь
Взглядом острым, как аджика,
Испугаюсь я едва ли,
Хоть размажь меня в ткемали...