Валин суп

Валентина Бурлуцкая
          

    В пору моего далёкого детства у меня был плохой, даже я сказала бы, избирательный аппетит. Мне часто не нравилось и я не ела то, что приготовила на обед моя бабушка  по материнской линии-баба- Настя.Бабушка не морочила себе  голову сложными в приготовлении блюдами и готовила в повседневной жизни самые обычные супы и борщи. Другая же моя бабушка- Федосья, была очень умелым поваром и кулинаром. И мне доставляло большое удовольствие смотреть, как и что она готовит. Частенько и я включалась в подсобную работу при приготовлении того, или иного блюда.Так было лет до семи...

   Но, когда я стала старше, у меня появилось много обязанностей по дому, и поэтому я уже не могла ходить к бабушке Фене и к моему обожаемому деду так часто, как мне этого хотелось.

Так что мои ранние кулинарные  опыты, я думаю, продиктованы именно желанием поесть что-нибудь, отвечающее желаниям и потребностям моего растущего организма.

   Когда мне было лет одиннадцать или двенадцать я впервые приготовила такой суп. Жили мы в Киргизии, овощей самых разнообразных- сколько хочешь. Да ещё и в собственном огороде- бери и готовь из того, что тебе нравится!
У нас росли чудесные, крупные розово-красные помидоры под названием «Бычье сердце». Я взяла такие помидоры, мясистый болгарский перец, огурцы, лук ,чеснок и понемногу всех пряных трав, какие только росли у нас на огороде. С помидоров сняла кожицу. Это делается очень просто, если сверху помидора сделать крестообразный надрез и опустить помидор на несколько секунд в кипящую воду,а затем облить холодной водой- прозрачная кожица  отделяется от помидора и её очень легко снять. Потом я хорошенько вымыла  маленькие хрустящие огурчики, луковицу и перец. Перец очистила от семян и плодоножки.Зелень тоже тщательно вымыла. Обычно я брала укроп, петрушку, кинзу и джусай. Не мудрствуя лукаво все овощи и зелень перемолола на мясорубке, добавила соль,толчёный чеснок, чуть-чуть горького перца. Попробовала- мне понравилось! Я добавила к этой массе немного кипячёной холодной воды и ложку растительного масла. Масло в то время у нас использовалось при приготовлении пищи хлопковое и горчичное. Хлопковое масло мне не нравилось из-за его запаха, а почти чёрное горчичное масло пахло восхитительно!
    Мы, детьми, часто ели его с хлебными крошками, слегка подсолив и разбавив водой.  Так вкусно было-есть ложкой эту хлебно-масляную тюрю !

Так вот такой суп я стала делать для себя летом  частенько. Бабушка мой кулинарный шедевр не оценила, отец- тоже. Но мама, сестра и брат ели эту помидорную окрошку с удовольствием. Иногда в такой суп я добавляла и тёртый на мелкой тёрке очищенный молоденький патиссончик, и мелкие кусочки подсушенного хлеба. Добавляла тёртый корень хрена, а вместо воды- немного хлебного кваса.Либо ела только овощное пюре, без добавления какой бы то ни было жидкости, если помидоры были слишком сочные.Всё равно для меня такая еда казалась очень вкусной.

  Как-то соседка, баба-Нюра, увидела то, что я ем и очень заинтересовалась этим блюдом. Я угостила её своим супом. С тех пор я стала знаменитой  на своей улице! Соседи начали спрашивать у меня рецепт «Валиного супа», как его окрестила баба Нюра. Я с  радостью и гордостью за то, что могу удивить хоть кого-то, рассказывала им рецепт своего супа. Так что очень многие начали готовить этот суп в моём родном совхозе "Нижне- Чуйский".

       Так и сопровождал меня мой суп по жизни, пока года два или три назад, в какой-то из ТВ передач,  один из наших известных фигуристов или  музыкантов, рассказал о своём любимом супе «Гаспачо», в котором я с великим удивлением узнала свой суп!

 -Ну, Валентина,- сказала я себе тогда,- в какой-то из прошлых своих жизней  ты точно жила в Испании! Потому-то и пришла тебе в голову идея-приготовить эту испанскую окрошку...

   После этой передачи я посмотрела в интернете рецепты приготовления Гаспачо. Их оказалось великое множество. Но мой рецепт «Валиного супа» для меня так и кажется наиболее приемлемым по  затратам времени и простоте приготовления, хотя сейчас я тоже использую современные кухоннные помощники- миксер или блендер.
Вот только таких чудесных спелых помидоров, какие были в моём далёком детстве, сейчас практически нет... Приходится выбрасывать плотную беловатую мякоть из середины помидора. Да и нужные по спелости (и консистенции мякоти) помидоры не всегда удаётся купить. И огуцы от кожицы я теперь тоже очищаю...

   Сейчас лето, очень жарко. Потому такой помидорный  «Валин суп», либо «Гаспачо» вне зависимости от названия, придётся как нельзя, кстати. Советую приготовить.

  На килограмм очень спелых помидоров нужно пол-килограмма огурцов, 2-3 штуки мясистого болгарского перца без плодоножки и семян, несколько зубчиков чеснока, соль. Перец, пряная зелень- в зависимости от ваших вкусовых пристрастий. Розмарин я не люблю, а вот базилик использую почти всегда. Если вы возьмёте ярко-красные помидоры и красный же перец, то блюдо у вас получится тоже красным и маленькая веточка базилика любого цвета очень украсит ваш суп!
 
   Порезанные овощи измельчите в блендере,  затем, если у вас будет время и желание, протрите массу сквозь сито, чтобы удалить семечки от помидоров.

 Я так делаю не всегда, если у меня не так много свободного времени, семена помидоров я не удаляю, мне они не мешают!Иногда я просто  мелко нарезаю ножом  лук, перец и огурцы и только помидоры измельчаю в блендере.Попробуйте разные варианты- что вам понравится больше, так и делайте!

 Ну а если я готовлю "Валин суп" для гостей, то семена помидоров, конечно же, удаляю, сохраняю лицо, так сказать...

   
        Удачи вам, и приятного аппетита!




Снимок из интернета