Мой личный рай среди зомби. Глава 39

Евгений Долбилов
     В предположении, что Лиза поведет мертвое стадо к предыдущему автомобильному затору,  логично решив не сворачивать с трассы на мокрую, скользкую от дождя землю, мы не просчитались. Через двадцать минут мы нашли ее, но картина, представшая нашему взору, как только показалась пробка, повергла нас в шок. Лиза забралась на крышу школьного автобуса, вокруг которого столпилась несметная туча нежити, мотоцикл валялся неподалеку. По сути, пока она на крыше, ей ничто не угрожает, мертвецы не могли добраться до нее, но и пробиться сквозь плотное кольцо, она тоже не могла. Не будь нас, она была бы обречена.
     Только вот шоковое состояние у нас возникло не от этого, что автобус окружила толпа мертвецов. Что нам с ними справится? Ничего, тьфу, плюнуть и растереть! Отвлеки их внимание, пошуми, дай почувствовать свое присутствие, и они переключатся на тебя. Самый настоящий шок вызвало появление незнакомца на квадроцикле, внезапно появившегося из-за холма, одновременно с нами, только двигался он не по трассе, как мы, а по самой пустыне.
     Невозможно было определить кто перед нами, мужчина или женщина: с ног до головы он был облачен в черный кожаный костюм, с плотными щитками на локтях и коленях, высокие армейские бутсы на шнуровке, на голове сияющий на солнце мотоциклетный шлем, скрывающий лицо, за спиной рюкзак и еще что-то. Что-то похожее на ручку лопаты или биты. Рассмотреть лучше мешало расстояние, да и скорость, с которой менялись события, не оставляла  времени на разглядывание. Надо было действовать незамедлительно, так как намеренья незнакомца, двигающегося в сторону автобуса, где стояла перепуганная до смерти Лиза, были непонятны. Он приближался к ней на всех парах, быстро сокращая дистанцию, при мы не знали кто перед нами, друг, или очередной враг?
     - Ох…ть!!! – воскликнул Ти, пораженный внезапно появившемуся из ниоткуда мотоциклисту. – Е…ть меня во все щели, я что правда все это вижу?!
     Я вдавил педаль акселератора в пол, разгоняя многотонную махину, и направляя ее наперерез квадроциклу.
     - Если этот сукин сын выкинет что-нибудь, я его в фарш пошинкую! – сквозь зубы проревел я, выкручивая руль влево, и съезжая с трассы.
     Фургон затрясло, пару раз подскочив на кочках, он едва не пошел в занос и не опрокинулся. Ценой немыслимых усилий, мне стоило удержать его на скользкой поверхности. Задницу забросало из стороны в сторону, в лобовое стекло полетели ошметки грязи из-под колес, вперемешку с ветками колючего кустарника и пучками травы, мне чуть руки не оторвало, пока я бешено крутил баранку.
     Заметив, что мы несемся прямо на него, незнакомец резко остановился и соскочил с квадроцикла. Рука метнулась за спину, что-то сверкнуло на солнце.
     - Сука! – заорал Ти, передергивая затвор винтовки, -  у него оружие!
     Я среагировал моментально, нажал на тормоз и, крутанув руль, круто заложил вправо. Как и предполагалось, фургон занесло, прокатившись несколько метров по инерции, он остановился, подставив левый борт под огонь.
     Ти матюгнулся, так как я перекрыл ему сектор для стрельбы.
     Схватив винтовку с панели перед собой, я высунулся в открытое окно, направляя ствол в незнакомца. Еще секунда и я его нашпигую свинцом.
     Однако незнакомец, вместо того, чтобы открыть огонь по фургону, бросился к толпе мертвецов, позабыв про нас. В его руках, играя ослепительными бликами на солнце, ожил  клинок, описывающий длинные круги в воздухе.
     Я обомлел и с замиранием сердца, уставился на незнакомца, который принялся кромсать мертвецов. Во все стороны полетели части тел, мокрый песок оросили брызги черной крови. 
     - Ну, ни хера себе! – только и смог промолвить я.
     Ти и того меньше, даже слова выдавить не смог.
     - Быстро, наружу! – наконец выпалил я, распахивая дверь настежь, и выскакивая на улицу.
     Пробежав несколько метров, я замер как вкопанный и открыл огонь по толпе мертвецов, поливая раскаленным свинцом, через секунду ко мне присоединился Ти.
     О том, чтобы вести прицельный огонь, стреляя одиночными, даже речи не могло быть. Зомби поперли на нас плотной стеной.  Ситуация была критической, мы едва справлялись с наплывом нежити, с трудом удерживая их на расстоянии. Пули со свистом влетали в поток, разрывая гнилую плоть, прошивая тела, как раскаленный нож режет масло. Мертвецы падали на землю, некоторые пытались встать, но на них наваливались остальные, бредущие сзади.
     Лиза, прекрасно понимая, чем нам это грозит, в свою очередь тоже открыла огонь, расстреливая задние ряды.
     Но больше всего меня поразил незнакомец в кожаном костюме. Он двигался как призрак, словно паря в невесомости, кружился в толпе, яростно махая мечом, рассекая мертвецов пополам, отрубая им головы и конечности. В какой-то момент, мне показалось, что они добрались до него, но через мгновение он уже выскочил из толпы, пройдя сквозь них и, развернувшись, вновь замахал смертоносным оружием.
     Вокруг творилось невообразимое, казалось, что сам ад разверзнулся перед нами, выпустив тысячу бешенных демонов. Зомби перли напропалую, постепенно прорывая нашу оборону и сокращая дистанцию.  Ситуация осложнялась тем, что в автоматическом режиме, патроны кончались слишком быстро, и мы едва успевали перезаряжать винтовки. Я стрелял, матерился, проклиная мертвецов, поливая их последними словами, кляня бога и всех святых, и при этом молился, чтобы снаряженных магазинов хватило, чтобы остановить волну нежити.
     - Я пуст! – заорал Тэрренс.
     Превозмогая панику, я прекратил стрелять и, вынув предпоследний заряженный магазин из сумки, бросил его Ти.
     - Я тоже, крикнул я ему, отступаем к фургону!
     Ти кивнул, перезарядился, выпустил пару коротких очередей по, заметно поредевшей, но еще достаточно плотной толпе, и попятился назад к броневику. Я последовал его примеру. В тот момент, когда моя спина коснулась холодного металла фургона, винтовка защелкала пустым затвором.
     Вовремя заскочив внутрь, я захлопнул дверь перед самой мордой двух мертвецов. Зомби уткнулись в стекло и, марая его окровавленными руками, принялись скрестись в дверь.
     Адреналин гнал кровь по венам со сверхзвуковой скоростью, в висках пульсировало, сердце колотилось, как бешенное, я едва держался, чтобы не задохнуться от волнения. Судя по виду, Ти пребывал в таком же состоянии.
     - Перезаряжай! – скомандовал я, высыпая патроны на сиденье.
     Дрожащими руками, Ти подгреб половину кучки поближе и начал заряжать.
     - Ты видел?! Что за хрен такой с бугра, свалился на нашу голову?! – взволнованным голосом, обратился Ти.
     - Видел, – буркнул я, пытаясь унять дрожь волнения в пальцах, которые словно стали деревянными и никак не желали повиноваться. Часть патронов просыпалось на пол и между сиденьями.
     - Ниндзя, мать его так, какой-то! Появился ниоткуда со своим мечом и начал крошить зомбятину направо и налево! Ты видел, как он сквозь строй прошел?!
     - А то! – раздраженно ответил я, набивая очередной магазин.
     Ти прильнул к окну, заворожено глядя на улицу.
     - Мля, ты только глянь, что он творит! – восхищенно воскликнул он.
     - Займись делом, твою мать! Чем торчать у окна и  пялиться на мужика! – не сдержав гнева, выпалил я.
     - С чего ты взял, что это мужик? – задал Ти, неуместный, тупой вопрос.
     - Ни с чего! Займись делом, набивай магазины! – меня всего трясло.
     Брякнув что-то нелицеприятное в мой адрес, Тэрренс вернулся на свое кресло и продолжил снаряжать магазины. Все время, пока мы были заняты делом, в кабине царила тишина, нарушаемая монотонным мычанием с улицы. За пять минут, что нам понадобилось на перевооружение, фургон обступило около двадцати мертвецов, у некоторых я заметил пулевые ранения в разные части тела, свидетельство того, что мы все-таки зацепили их, но только в голову не попали.
     Убедившись, что все магазины вновь полны, я вставил первый и передернул затвор. Ти взволнованно сглотнул и кивнул головой, подтверждая готовность.
     Я опустил стекло и, высунув ствол наружу, открыл огонь по мертвецам,  Ти последовал моему примеру, расстреливая нежить справа. В разные стороны полетели ошметки плоти и брызги крови, в кабине запахло сожженным порохом, вперемешку с вонью мертвечины.
     Вскоре все было кончено, вокруг фургона не осталось ни одного активного зомби, только вонючие, полуразложившиеся тела.
     Убедившись, что поблизости нет мертвецов, я выскочил наружу и огляделся.
     Незнакомец, кем бы он ни был, мужчиной или женщиной, продолжал танец смерти, изящно, я бы сказал даже грациозно, мелькая среди пытающихся окружить его зомби. Красота и скорость, с которой этот человек наносил точные, невидимые глазу удары мечом, поражала воображение, ничего подобного я в жизни не видел.
     Мужчина, а все-таки считаю, что это был мужик, обхватил меч обоими руками и, подняв его над головой, замер на секунду, мертвец сделал несколько шагов к нему, протягивая скрюченные пальцы. Незнакомец молнией кинулся ему навстречу, сделав едва уловимый взмах, голова мертвеца, отскочила на несколько метров, подпрыгивая на земле, словно футбольный мяч.  Еще двое мертвецов, двигаясь друг за другом, попытались схватить незнакомца, тот сделал шаг назад, уходя с линии атаки, одновременно выкинув меч  вперед, тем самым нанизав обоих зомби на лезвие, мгновение, резкий взмах, и половинки мертвецов, осели вниз. 
     У меня челюсть отпала. Как зачарованный я не мог оторвать взгляд от его движений.
     Выждав паузу, словно набираясь вдохновения, незнакомец кинулся в толпу из шести ходячих мертвецов, на пару секунд исчезнув из поля зрения, но через мгновение, из толпы полетели куски тел, зомби повалились на землю, как кегли, сбитые опытным ударом.
     - Крис! Помоги мне! – голос Лизы, вырвал меня из оцепенения, заставив вернуться в реальность.
     Она по-прежнему стояла на крыше автобуса, опустив винтовку стволом вниз. Очевидно, у нее закончились патроны. Двигаясь короткими перебежками, время от времени останавливаясь, чтобы пристрелить очередного ходячего, я направился к ней, Ти неотступно следовал за мной, прикрывая тыл.
     Возле автобуса топталось с десяток зомби, мы без труда завалили их в два ствола.
     - Ты в порядке? – крикнул я ей, задрав голову и посмотрев вверх. – Не ранена?
     - Со мной все в порядке! – ответила Лиза, натянуто улыбнувшись. – У меня кончились патроны.
     Я заскочил на капот автобуса и помог ей слезть, поддерживая за руку.
     - Крис, прости, я такая дура, решила покружить немного и подразнить их, - она кивнула в сторону тел на земле, разбросанных повсюду, - я так увлеклась, что не заметила, как они окружили меня. Еле-еле ноги унесла, хорошо, что додумалась залезть на этот автобус!
     Ее трясло от возбуждения, голос слегка заикался.
     - Все в порядке, все хорошо! Мы здесь и больше нет угрозы! – я не знал, что еще сказать. С одной стороны хотелось наорать на нее, отчитав за безалаберность, но с другой стороны, глядя в ее милое, испуганное личико, ее зеленые, влажные от слез глаза, я чувствовал, что начинаю таять, утопая в ее красоте. Растрепанная, взъерошенная, в промокшей насквозь одежде, на щеке грязный развод, а я не могу оторвать от нее глаз.
     Короткая очередь заставила меня отвлечься и посмотреть назад.
     Ти стоял среди наваленных друг на друга мертвых тел и пытался подкурить сигарету. Настоящий пост апокалипсический воин, перестрелял всех зомби, по случайности жив остался, и не успел последний из них опуститься на землю, как он сразу за «соской» тянется.
     «А что там с нашим ниндзей»?
     Незнакомец отошел в сторону, там, где не было тел изрубленных в капусту мертвецов и, бережно положив меч на землю, встал перед ним на колени. Постояв без движения несколько секунд, незнакомец (кстати, он снял мотоциклетный шлем, как я предполагал, это был мужик) несколько раз медленно склонился вперед в поклоне.
     - Я сейчас, - произнес я, выпуская руки Лизы и направляясь к нему. – Будь здесь!
     Ти, заметив, что я двинулся к нашему внезапному спасителю, поспешил догнать меня.
     - Что ты собираешься делать?
     - Понятия не имею! Будем действовать по ситуации, но, если что, будь готов открыть огонь.
     - Думаешь, он попытается напасть на нас?
     - Кто его, япону мать, знает? Просто будь готов ко всему! Но первый не стреляй, только после меня.
     Ти кивнул.
     Незнакомец, никак не отреагировал на наше появление, продолжая стоять на коленях перед своим мечом, что-то нашептывая под нос.
     На вид ему было около тридцати лет. Рост чуть выше среднего, около метра семидесяти пяти, с явно азиатскими чертами лица, но не чистокровный, скорее всего метис. Глаза светлые, черты лица приятные, в обрамлении длинных, ниспадающих на плечи черных волос. При ближайшем рассмотрении я заметил у него четыре пистолета: два на поясе в кобурах, два под мышками. На широком, расписанном иероглифами поясе, специальные кармашки под запасные магазины, с левой стороны, внушительного вида японский нож. Как я и предполагал, меч, которым незнакомец крушил головы зомби, оказался знаменитый на весь мир японский меч «Катана». Подходя ближе, я не мог устоять и полюбовался красавцем квадроциклом, на котором путешествовал наш ниндзя. Это был поистине мощный дорогой квадроцикл марки «Хонда», не какая-то там пижонская подделка из «поднебесной», а настоящая брендовая мужская штука. На «квадрике», закрепленные в специальные отсеки, виднелись арбалет и пара дробовиков.
     Не дойдя до японца шести метров я резко остановился и, на всякий случай перехватил поудобнее винтовку. Случись что, с такого положения, я смогу среагировать на агрессию за секунду. Ти, благоразумно, предпочел держать винтовку стволом вниз, остановившись чуть поодаль.
     - Ты кто и что ты здесь делаешь? – спросил я, изо всех сил стараясь, чтобы мой голос звучал твердо и уверенно.
     Незнакомец даже удостоил меня мимолетным взглядом, но промолчал. Закрыв глаза, он отвесил последний поклон и медленно поднялся на ноги.
     - Кажется, я задал тебе вопрос?
     - Я слышал тебя, я не глухой.  Мог бы просто сказать «спасибо»!
     «Черт, а у мужика стальные яйца! Ни один мускул не дрогнул на лице, спокоен, как исполин перед вошью. Искрошил толпу зомбяков и хоть бы хны, только лоб вспотел слегка, в отличие от нас. Лично у меня до сих пор сердце бьется где-то в районе кадыка. Какого дьявола я на него набросился, спросите вы? Вроде бы мужик помог нам, агрессии в нашу сторону не проявляет. Все правильно, все так, да только срать я хотел на все это! Пока не узнаю, кто он и что ему нужно, буду исходить из принципа: кругом одни враги. Слишком сильно мы обожглись на случайных встречах с выжившими. Кто его знает, что у него на уме? Может он решил спасти Лизу, чтобы потом превратить ее в сексуальную рабыню. Смешно?! Я так не думаю. Сколько живых женщин может встретить теперь одинокий странник? То-то и оно! Присмотримся сначала, как следует, а уж потом разопьем бутылку за знакомство».
     - Спасибо! Теперь потрудись представиться и рассказать, с чего бы это, вдруг, ты решил нам помочь, рискуя жизнью? 
     - Я не рисковал жизнью, - как бы между делом, пожав плечами, ответил полукровка. – Была бы опасность, не полез бы.
     Незнакомец поднялся на ноги и повернулся к нам, окинув с ног до головы любопытным взглядом.
     - А-а, сотня зомби, по-твоему, это не опасно?
     - Я видел толпу и побольше.
     Мы с Ти переглянулись. Первое впечатление - чувак насмехается над нами, но, если принять во внимание то, с какой легкостью он расправлялся с нежитью, ни разу не достав пистолета, одним только мечом, придется воспринять его слова всерьез.
     - Допустим. Но все же, почему ты нам помог?
     - Я не вам помогал, а ей, - полукровка кивнул в сторону Лизы, незаметно подошедшей сзади. – Увидел женщину, в окружении толпы зомби, понял, что она попалась, и решил помочь. Заметь я вас сразу, не стал бы этого делать.
     У него был легкий акцент, но явно не японский, что-то южное.
     - Может, все-таки скажешь, как тебя зовут? – спросил Ти. – Я вот, к примеру, Тэрренс, это Кристофер, а эта молодая красивая девушка, которую ты рвался спасать, Элизабет. Мы из Техаса.
     Незнакомец смерил нас холодным взглядом, но промолчал. Вместо того, чтобы представиться, он подошел к ближайшему трупу, оторвал от куртки, в которую тот был одет, широкую полосу ткани и принялся тщательно вытирать «Катану».
     Мы с Ти недоуменно переглянулись.
     - А ты не очень-то вежлив, чувак! – склонив голову набок и сложив руки на груди, произнес Ти, специально подчеркнув последнее слово.
     - Я Ронин, - словно между делом, не оборачиваясь, сказал незнакомец.   Закончив протирать лезвие от крови мертвецов, он воткнул меч в песок по самую рукоять, и принялся водить его вверх вниз.
     «Очевидно лезвие полирует, - подумал я, наблюдая за его действиями, - этакая военно-полевая полировка».
     - Это имя, или фамилия? – не унимался Тэрренс. Он по-прежнему стоял в стойке «аля бандит из гетто».
     - Это стиль жизни.
     - А зовут как?
     - Никак. У нас больше нет имен, все мы странники. Так, что этим и ограничимся.
     Ти махнул на странника рукой и достал сигарету.
     - Спасибо, за помочь, мы в неоплатном долгу перед вами, мистер Ронин! – поблагодарила внезапно подошедшая Лиза.
     Кажется, я сказал ей оставаться на месте. Не послушалась. Придется поговорить об этом позже.
     - Рад был помочь! – странник отвесил легкий поклон. Прямо самурай из старых фильмов.
     Покончив, наконец, с мечом, Ронин убрал его в ножны за спиной и повернулся к нам.
     - Куда вы направляетесь? – спросил он.
     - А тебе зачем, с нами хочешь? – вопросом на вопрос, ответил я.
     - Нет, у меня есть цель, и я двигаюсь к ней. Просто интересно стало, куда вы путь держите. Не те времена, чтобы просто так, бесцельно, по пустыне мотаться. 
     - У нас тоже есть цель, - ответил я. Ти отрицательно замотал головой, призывая не раскрывать секрета, но я решил по-своему. – «Форт-Худ», военная база США, в пятидесяти километрах отсюда. Там есть выжившие, по большей части из числа военных, но есть и гражданские, хотим примкнуть к ним. 
     - С чего вы взяли, что там кто-то уцелел? За последние три месяца я видел лишь одну группу выживших и они, скажу я вам, совсем не похожи на цивилизованных людей. Просто безумная стая отморозков, под предводительством сумасшедшего.
     Я усмехнулся, не смог сдержаться.
     - Мы тут тоже нарвались на общину сектантов, хотели нас на костре сжечь, за посланников сатаны приняли.
     Ронин, понимающе кивнул.
     - Понимаю. Те уроды меня съесть хотели! Человечина у них, теперь, изысканное лакомство. Хвала духам, я вовремя понял, что к чему!
     - Как вы смогли вырваться от них? – поинтересовалась Лиза.
     - Я их всех убил! – без каких бы то ни было эмоций, ответил странник.
     - А вы, как смогли уйти от своих сектантов?
     - Ну-у, - подбирая слова, начал я, скажем так, мы тоже от них избавились.
     - Вам повезло.
     - Странный у тебя акцент, откуда ты? – поинтересовался Ти, выпустив ровное колечко дыма. - Не с Японии же?
     - Нет, я из Калифорнии. До Армагеддона в фильмах снимался.
     - Так ты актер?! – встрепенулся Тэрренс, словно встретил родственную душу. – Я вот музыкальным продюсером был, Тэрренс Льюис Мартин, не слыхал?
     Ронин отрицательно покачал головой.
     - Нет.
     Тэрренс, внезапно зажегшийся, словно встретил своего преданного фаната, моментально скис.
     - Конечно, еще бы ты слышал, – разочарованно пробубнил он. – Но и я твоих фильмов что-то не припомню.
     - Я не снимался в главных ролях, только эпизодические роли, или выступал дублером у актеров, в основном играл плохих парней.
     Из-за сожженного минивэна вышел зомби. Ронин среагировал молниеносно, я даже движения руки не уловил. Выхватил пистолет из кобуры под мышкой, он выстрелил в мертвеца. Точное попадание в лоб с дистанции больше ста метров. У нас челюсть отпала.
     - Ну, ни хрена себе, меткость! – поразился Ти. – А что ты его мечом не изрубил?
     - Марать меч, ради одного? Глупый вопрос. И все-таки, возвращаясь к предыдущему вопросу, с чего вы взяли, что база все еще цела и там вас ждут?
     - Мы перехватили радиосообщение от военных несколько дней назад, - соврал я, не желая объяснять первому встречному всю подноготную, - они рекомендовали пробирать к ним.
     - Смелый поступок, учитывая, что с вами беременная женщина, - тонко подметил Ронин.
     - Да, но оставаться в доме, где мы засели, стало слишком опасно, чтобы остаться. Продукты подходили к концу, пришлось рискнуть, иного выбора не осталось.
     - Понятно.
     Дождь прекратился, с запада подул холодный ветер. Я почувствовал, как стало зябко и неуютно находится на улице в насквозь промокшей одежде.
     - Ты сказал, что у тебя есть цель, к которой ты двигаешься, - вспомнил я, его слова.
     Ронин кивнул.
     - Что за цель?
     - Я еду в Провиденс, штат Род-Айленд. Хочу забрать брата и его семью. Они укрылись в Аквапарке и ждут меня. Пока еще работала связь, мне удалось связаться с ними.
     - В аквапарке? – я был поражен. – И ты что, считаешь, им удалось продержаться там полгода?
     - Почему нет?
     - Бред! – махнул рукой Ти, подкурив очередную сигарету. – Поверь на слово, они мертвы.
     - Я так не думаю.
     - А ты подумай! Неужели и в правду считаешь, что можно продержаться полгода в аквапарке? Это же просто смешно!
     - Ты моего брата не знаешь.
     - Он что, тоже ниндзя? – с издевкой, спросил Ти.
     Странник усмехнулся, услышав стравнение.
     - Нет, но он реально крутой мужик! В тот момент, когда он дозвонился до меня, все зомби уже были в бассейне, а это не меньше дух сотен мертвецов, он в одиночку загнал их туда. Выбраться самостоятельно ни не могут, поэтому им ничто не угрожает. Он сказал, что внутри аквапарка есть кафе. В них запасы еды, которых должно хватить на полгода, как минимум. Да, я уверен, что они живы и ждут меня.
     - Может быть, но до них еще добраться надо, – подключился к разговору я. – До Провиденса путь не близкий. В городах полно нежити, в одиночку тебе никак не прорваться.
     - Сюда же я добрался как-то! Буду до последнего держаться стороной городов, а там посмотрим. Доберусь как-нибудь.
     - Что ж, удачи тебе, странник. Если вдруг, по невероятному везению, ты сможешь осуществить задуманное, знай, что в «Форте-Худ», есть пристанище для всех выживших.
     Я взглянул на Лизу, в подтверждение правоты моих слов, она тут же кивнула.
     - Не сомневайтесь, там вас всегда примут.
     - Буду иметь в виду, но это вряд ли. Напротив Провиденса, в океане, полно необитаемых островов, можно взять яхту и отправится туда. У брата есть яхта, так что проблем не будет.
      - Что-то мне это напоминает? – протянул Ти, поморщив лоб. – А, точно, фильм «Рассвет мертвецов»! Там выжившие тоже считали, что на островах будет безопасно.
     - И что в итоге?
     - В итоге их сожрали!
     Ронин презрительно хмыкнул, но промолчал.
     Возникла неловкая пауза. Надо было расходиться, но я не знал, как закончить нашу встречу. На мою удачу, странник сам заговорил об этом.
     - Мне пора. Скоро начнет темнеть, а мне еще надо найти укрытие на ночь, так что, на этом и расстанемся.
     Мы подошли к нему и поочереди  пожали ему руку. Лиза еще раз поблагодарила его за неоценимую помочь, Ронин учтиво открещивался от любого сравнения его поступка с геройством, о котором она твердила. Судя по виду, он и вправду не считал, что совершил что-то сверхъестественное.  Мне стало немного тоскливо на душе, когда странник уселся на квадроцикл и, подняв столп пыли, умчался куда-то вглубь прерий, быстро исчезнув из вида, за многочисленными холмами и ущельями. Глядя ему вслед, я почему-то ощутил утрату, словно близкий мне человек, покинул нас навсегда. Что это было, я затрудняюсь сказать? Вероятнее всего сожаление из-за потери толкового воина в команде, с которым, когда он рядом, становится легче и спокойнее. Мы и так потеряли одного толкового бойца, хотелось бы восполнить брешь, перед тем, как войти в некогда густонаселенный город. Да, его помощь была бы неоценимой, присоединись он к нам. Мне даже стало стыдно, что я сперва так холодно и подозрительно к нему отнесся.
     - Ладно, пошли, нам тоже надо найти, где укрыться, пока не стемнело, - сказал Ти, пощелкав костяшками пальцев.
     Мы двинулись к фургону, у меня защемило сердце, когда я вспомнил, что сейчас придется сообщить Лизе про Николая. Словно почувствовав неладное, она спросила:
     - Что с Николаем, он в порядке, очнулся уже?
     Я остановился, взял ее за плечи и долго смотрел в глаза, не находя подходящих слов. Она все поняла. Громко ахнув, не желая верить происходящее, она побежала к фургону, мы, понурив головы, поплелись следом.