Моногамия

Ушат Обоев
                Моногамия.

   
           «Как много девушек хороших…»
            Жаль, жениться можно только на одной.

    Люди добрые! Растолкуйте непутевому, что такое моногамия.

    Ситуация. Два вполне семейных героя-спецназовца командованием заброшены в глубокий вражеский тыл, где местные рабовладельцы презентуют им двух красавиц и поселяют всех четверых в уютное бунгало.  Моральный облик на уровне - бойцы тут же даруют рабыням свободу, и целый месяц героически преодолевают искушение, вынужденные жить под одной крышей с девушками. Им больше некуда идти. Каким-то образом девицы узнают о семейном положении сожителей, - а кроме жен у одного двое детей, у второго один ребенок, - но это их не останавливает. Воспитанные в лучших античных традициях девушки предлагают себя, мужчины принимают предложение. Еще бы!

    До этой главы история продвигалась гладко, но вопрос из зала «А как же жены?» остановил ее. Спрашивает женщина. Между прочим хорошенькая – умница, красавица и замужем. Ее мнением я дорожу. И мои бойцы у нее вызывают недоумение. Мягко говоря.  Тут я задумался. Действительно получается, герои они сомнительные. Жен не вспоминают, верность не блюдут, отправляясь в койку с первыми попавшимися симпатичными девчонками.

    Штирлиц куда привлекательнее. По легенде убежденный холостяк, а в другой, настоящей жизни, образцовый семьянин. Не в этом ли секрет его популярности среди советских женщин? Внешние данные Тихонова имеют значение, - но лишь отчасти, - а подлинную популярность обеспечивает вызывающая слезы умиления сцена в кафе «Элефант». Разве не так?

   Но могло бы быть такое в реальности? Очевидно - нет. «Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих» - это понимал не только Мастер, в структурах НСДАП отнюдь не глупые люди сидели. Без спутницы жизни легенда Штирлица хороша для сериала, но не для агентурной работы.

   Замужнюю Маргариту автор вынужден выставить ведьмой и спутать с Сатаной, дабы свести ее с Мастером, не травмируя при этом восприимчивых к семейным ценностям читателей. Ведьма может изменять мужу, на то она и ведьма, с нее спроса нет. Но это только мое предположение.

   Еще один положительный во всех отношениях персонаж – товарищ Сухов. Герой! «Душа моя рвется к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо». Гарем басмача ему неинтересен. Он солдат революции, а, значит, примерный семьянин.

   А есть ли вообще хоть один не обремененный комплексами литературный герой? Не могу вспомнить. Агент ее величества, знаменитый сердцеед? Но он холостяк. Женатые казановы не взывают симпатий женской аудитории, как потенциальные женихи они неинтересны, оттого и не востребованы.

    Вот еще один герой. Не литературный, правда. Женился, обзавелся детьми, посадил деревья, выстроил трехэтажный особняк. Я был у него. В доме бассейн, огромный зал с колоннадой. Жена позаботилась об интерьере – появились мраморные скульптуры античных красоток, антикварная мебель, заслуженный художник расписал стены и потолки. В зале жена повесила хрустальную люстру из Большого Театра, под люстрой поставила белый рояль. Что тут сказать? Уютное семейное гнездышко, идиллия. Одно «но» - муж упорхнул. Я видел его с умопомрачительной девушкой. Наверное, он снова занялся стройкой.

   Почему так? Разлюбил жену? А если нет? А если он не однолюб? Почему мы должны выбирать между любимыми людьми? Непонятно. Ведь в его доме легко можно было разместить не одну девушку. Свободного места там достаточно. В конце концов, можно убрать статуи.