Новые приключения Трошки и Чуни. Глава 7

Елена Алексеевна Миронова
Глава седьмая. Кутька находит дом

А дальше было вот что. Не успела мама как следует разглядеть неожиданного визитёра, как из-за её плеча вывернулась любопытная  Маша и ахнула.
- Какая прелесть! Ты чей такой лохматый?
- Смотри, тут записка, - Мама присела на корточки и громко прочитала: «Требуется хозяин».
- Получается, он ничейный? – радостно завопила Маша. – Давай возьмем, ну пожалуйста!
- Не похож он на бродягу, - засомневалась мама. – Кто-то же написал это объявление. Занеси-ка гостя в дом, там в тепле все обсудим.

Очутившись посреди светлой, чистой комнаты, Кутька совсем оробел. Прежние хозяева дальше порога его не пускали, а когда он норовил шмыгнуть за дверь, тут же хватались за веник.
- Так. И кто это у нас здесь? – послышался откуда-то сверху грозный голос, и Кутька от ужаса даже зажмурился. Это папа, отложив газету, поднялся из кресла и наклонился над щенком. Кутьке захотелось стать маленьким-маленьким, незаметным, исчезнуть, слиться с ковром. Несчастный щенок почувствовал, что под ним растекается лужица, и понял: это конец!

Но тут на выручку кинулась Маша.
- Понимаешь, папочка, нам щенка подбросили! Это же надо, какие люди бессердечные бывают! Выбросили такого малыша на холод и дождь! Он же один непременно погибнет, если хозяина не найдет…

Папа попытался проявить твердость:
- Почему ты так уверена, что его выбросили на улицу? Может, он сам убежал?
Ага, и записку сам написал, - наступала Маша.
Папа все еще не сдавался:
И все-таки надо сначала узнать, не потерялся ли у кого щенок.

Тут в разговор вступила мама.
- Непременно узнаем. Только лучше отложить это на завтра. Поздно уже, да и покормить гостя не мешает.
- Ура! – закричала Маша и подхватила Кутьку на руки.
- Подожди радоваться, - охладила ее пыл мама, - мы еще не сказали своего последнего слова. И, кстати, - глянула она на пол, - убирать за гостем придется тебе.
Вконец смущенный Кутька готов был провалиться сквозь землю. Сидя у Маши на руках, он осторожно приоткрыл один глаз, потом другой. Нет, вроде не сердятся. Извиняясь за свое поведение, Кутька высунул мокрый розовый язычок и тихонько лизнул Машу в щеку.
- Не бойся, - шепнула ему Маша на ухо, - я постараюсь уговорить родителей, чтобы ты остался у нас.

Весь остаток вечера Маша вела себя, как примерная девочка. Не шалила, не бегала, сама, без напоминаний, перемыла всю посуду.
Такие перемены не остались незамеченными.
- Машу-то будто подменили,
- Тихонько сказала мама папе. – Видно, очень ей этого щенка хочется.
- Надолго ли ее хватит? – засомневался папа.
- Думаю, нет, но попробовать стоит. Пора девочке учиться о ком-то заботиться. Из кукол она скоро вырастет, надоедят они ей.
- А если и щенок надоест?
- Значит, мы неправильно дочку воспитали, - вздохнула мама.

А в это время в Машиной комнате шел другой разговор. Друзья очень обрадовались встрече, и новостей скопился целый ворох, но главным сейчас было одно: судьба Кутьки. Разомлевший, сытый щенок уже преспокойно дрых на коврике в углу, а Маша, Чуня и Трошка все шептались, придумывая, как убедить Машиных родителей.
- Это надо так опозориться! – возмущался Чуня. – Напрудил прямо на глазах у взрослых!
- Он же маленький, испугался, - заступался Трошка. – А ты бы не испугался, да?
- Я ничего не боюсь! – гордо заявил Чуня.
- Ладно вам, не ссорьтесь, - успокоила друзей Маша. – Давайте дальше думать.

Не один десяток самых разных планов было рождено, а потом отвергнуто в этот вечер. Засиделись допоздна, но так ничего и не придумали…

Утром Маша проснулась поздно. Села в кровати, отчаянно зевая, хорошенько потянулась, да так и замерла: где щенок? Впрыгнув в тапочки, она вылетела в зал.
- Привет, спящая красавица, - улыбнулась ей мама. – Чаю хочешь?
- А где щенок? – замирая в ожидании ответа, прошептала Маша.
- На улице, где ж ему быть, - спокойно ответила мама, и, заметив, что у Маши на глаза навернулись слёзы, тут же добавила:
- Должен же он с кем-то гулять, пока ты дрыхнешь. Вот папа и пошёл его выгуливать. Но учти, это в последний раз. Твой щенок – тебе с ним и заниматься.
- Ура! – завопила Маша, бросаясь целовать маму, входящего в комнату папу и Кутьку. – Вы самые лучшие родители на свете! Я его Диком назову!

Все дружно рассмеялись, а новоявленный Дик сидел у двери и с любопытством оглядывал радостные физиономии своих новых хозяев. Он думал так: «Повезло мне, хорошие люди попались, добрые и весёлые, только шумные очень».