За что?

Владимир Либман
Я еще в начале подъема на склоны жизни (как завернул?), лет в 15, прочитал где-то (у Чернышевского?), что нет ничего дурного любить десять раз, как нет ничего хорошего в любви однажды. Любить "ни за что" - это я не понимаю, и в такую любовь не верю! То есть, сам ни разу не переживал такое чувство!
"Всегда что-то есть"...
И даже та пьяная девочка, которую пьяным же впервые увидел на заднем сидении в такси, а через пять минут уже любил её на скамеечке около проходной Завода "Точэлектроприбор" - была любимой.
А та сельская красавица, которая влезла в кузов полуторки по дороге в поле - любовь в чистом виде!
И те две девчонки, которых мы пригласили к себе в Мисхоре, которые утром превратились в трех…
Разве это были любви "ни за что"?
Нет, конечно, это были любви за готовность разделить восторг молодости!
"А потом начинаешь спускаться, каждый шаг осторожненько взвеся"...
И однажды я классифицировал людей по тем качествам, за которые я способен их любить и не любить.
Разумеется, эта классификация не универсальна, как таблица Менделеева, а существует только в одном, моем, экземпляре.
Да, я считаю, что дар любить - это дар. И я знаю многих, кто не способен на это чувство.
Как есть неспособные к живописи, композиторству, писательству... Нет способности. Нет. Хоть умри.
Для того, что бы любить, хорошо исходно понимать, что каждый человек так многогранен, что в нем всегда найдутся и достоинства, и недостатки.
И достаточно всего одного достоинства, чтобы человека можно было любить!
Таким достоинством может быть не только ум, или талант, но тембр голоса или красота запястья… А одну женщину я люблю за произношение «Ш» и «Щ»… Она произносит их с сомкнутыми зубами… Моё сердце тает при этих её звуках… Правда, она еще и журналистка, и доктор филологии… Но докторов много, а люблю я её!
При этом главный признак настоящего чувства – это, когда ничто в человеке не раздражает!
Я когда-то думал, что самый раздражающий фактор – это глупость… Потом оказалось, что нет.
Вообще, нет такого, что обязательно бы раздражало. И ум может раздражать! Например, если ногти неухожены…
Вот, полная идиотка! Не раздражает.
А эта – умница! Смотреть невозможно! Почему? Дышит громко. Раздражает.
А тут – сплошная доброта…  Видеть не могу! Почему? Кушает некрасиво. И пользуется зубочисткой, сидя за столом. Раздражает – видеть не могу!
Мы же Гомо Сапиенсы! Всё видим, все слышим, всё анализируем, всё понимаем…
Как же мы можем не знать, за что?
Ни одной женщине в мире я не разрешу поднять с полу упавший кусочек сыра, и съесть его…
Ни одной!
...А вот, Н@талья... Уронила кусочек сыра на пол, наклонилась, подняла и... съела. А у меня сердце остановилось, в зобу дыханье спёрло и я чуть сознание не потерял.  Да! Влюбился, как сумасшедший.  Руки дрожали, зубы стучали... И мне пофиг было, какая у неё грудь, круглая ли у неё попа, что там с интеллектом...
Сейчас пишу, а в висках стучит и к любой глупости готов.