О любви. К чиновнику

Денис Макаров
Можно ли любить чиновника? Конечно! Особенно если это твой муж, жена, сын, дочь, зять, друг, брат, сват и т.п.. Каждый 91-й гражданин в стране – чиновник. Наберётся ли у него среди 90 человек достаточное число людей из вышеупомянутых категорий, чтобы можно было сказать, что мы, в целом, страна родственно-дружеского отношения к чиновникам? Если бы каждый 10-й был чиновником, тогда может ответ и был бы очевидным, а пока что, при текущих соотношениях, - ситуация далека от любви. Об этом свидетельствуют данные одного опроса, а точнее двух... Но не буду больше интриговать. Всё по-порядку.

Итак, с 22 мая 2013 г. на страницах социальной сети «Макспарк» шёл опрос "Главный враг России". Проголосовало более трёх тысяч человек. Почти половина из них считают "первоисточником, главной угрозой для России, а также тормозом её развития в текущем столетии" российское руководство и чиновничество.

В связи с данным результатом, возникла идея разобраться, а чем же так радетели народа ему не угодили. Или этому самому народу угодить сложно, если и возможно в принципе, в силу капризностей и прочих «особостей»? В результате был размещён второй опрос "Почему многие недовольны Властью и чиновниками?" Следует заметить, что в этом опросе люди принимали участие с меньшей охотой. Это и неудивительно, ведь в качестве предложенных вариантов ответа предлагались высказывания обычных граждан, а не представителей высших кремлёвских и около-кремлёвских субстанций.

В ходе опроса максимальное число голосов и с большим отрывом набрала позиция: "В России воруют практически все, у кого есть возможность. Просто чиновники в больших объёмах. Люди недовольны не стяжательством, а его непомерными объёмами" (38%). Таким образом, главная претензия к "надстройке" состоит не в том, что при ней в пост-советской России воровство стало напоминать эдакую альтернативную "национальную идею", а в том, что люди ощущают себя обделёнными, если не чужими, на празднике жизни пост-советской "приватизации-дележа".

Это подтверждается и следующей по популярности позицией: «Российские чиновники распродают куш бывшей общенародной собственности СССР, не беря нас в долю. А хотелось бы получить что-то ещё помимо пресловутого «ваучера»" (13%). Итак, 51% участников опроса возжелал куска известного «пирога» или, на худой конец, какого-нибудь хорошего «откатика», если уж нельзя и того и другого оптом…

Что же это получается, господа хорошие? Что чиновник плох не потому, что он «жулик и вор», а потому что он «жулик и вор», который не делится или не знает разумной меры? А если бы знал? А если бы всех нас, включая оппозицию, допустили к «распилу» того, что добыли раньше и того, что добывается сейчас, дав каждому по потребностям? Была бы гармония? И может быть, тогда бы любили мы чиновников как братьев по разуму и… совести?..

А что говорят другие данные опроса? Может не всё так удручающе? Вот позиция № 3: «Мы недовольны властью, потому что она – «зеркало» наших традиций и привычек жить не по Закону, а «по понятиям» (10%). Вот позиция № 5: «Недовольство Властью – это недовольство собой. У людей не хватает духу признать, что чиновники – всего лишь «дети» своего народа» (9%). Чувствуете? Ещё почти 20% участников подтверждают родственность связей народа с чиновником. Конечно, будет недовольство родственничком, который «поднялся» и забыл «дать всем сестрам по серьгам», а всё себе, себе…

Десять процентов участников выбрали вариант «Наши чиновники – это пришлые ставленники западных спецслужб и мирового капитала». Ну хоть здесь-то шерсти клок от зловредной «закулисы»! А так прямо всё какая-то унтер-офицерская вдова, которая сама себя всё сечёт и сечёт, и не может успокоиться.

Так любить или не любить чиновника? Ведь вроде как получается, что не любить его – это и себя не любить, своё собственное отражение в зеркале Власти...

Июль, 2013 г.