Еда, питье и секс. Продолжение 1

Удивительно Удивительно
Начало
http://www.proza.ru/2013/07/07/826

О чем это я говорю сейчас? О каком искусстве? И какое искусство я называю настоящим?
На тему искусства много написано и художниками, и искусствоведами. Но, заметила я, что в какой-то момент некоторые  пишущие об искусстве ушли от главного. Они забыли о том, что искусство это результат деятельности душ человеческих. Чем мрачнее искусство, тем мрачнее наши души и наоборот.
Сегодня все чаще и чаще слышишь, что в историю искусства художник может войти с чем-то своим.  Под понятие "своё" очень часто подгоняют стиль, технику исполнения.Но, нельзя забывать о том, что техника, стиль в руках художника это всего лишь  своего рода инструменты, практически такие же, как холст, краски, бумага, гуашь, тушь, акварель.
Чем качественнее будут они, чем совершеннее, тем легче душе художника будет справиться с задачами при передаче информации для зрителя. Главное в творческой деятельности - информация.
В техниках можно изощряться сколь угодно много, но это, все равно что коверкать слова или кривляться бессмысленно. Бессмысленно - когда отсутствует какая бы-то ни была мысль в голове человека.
Когда нет мыслей в голове художника, тогда и получаются бездарные картины.
Всем известен "Черный квадрат" Малевича. О нем тоже очень много дискуссий. Порой ожесточенных.Тем не менее. Зритель видит на белом холсте черный квадрат. Визуально на холсте больше нет ничего, но зрителя убеждают, что это великое произведение.
Зритель недоумевает и начинает придумывать себе несуществующее. Кто-то видит в нем бездну, кто-то негров в ночи, кто-то икону и т.д. Оказывается и в этом случае зритель не понимает истинной ценности "Черного квадрата". Ведь, он не читал всей литературы к творчеству автора, как не читал текстов Малевича о его творчестве.
Но, если для понимания картины  зрителем требуется дополнительная литература, то так ли велика ее ценность?
Художественная ценность картины и заключается в том, на сколько точно художник передал свою мысль зрителю. Мысль, информация, трепет или гнев души - вот, что притягивает зрителя к себе в творческих  работах художников.
Гениальные вещи могут быть исполнены на чем угодно и как угодно лишь бы читалась гениальная мысль.
Несомненно, нельзя забывать и о том, что искусство должно облагораживать души. Истинное искусство не должно вносить свою лепту в разрушение жизни. Ибо не за горами тот час, когда весь мир покатится окончательно в тар-тарары...
Правильно выражать мысль учат в учебных заведениях. Знания о материалах, техниках можно получать из книг. Основам изобразительной грамоты, как и азбуке тоже должен обучать человек понимающий суть вещей.
Без азов в любом виде деятельности нельзя достичь положительных результатов.
Кривляниями, извращениями в искусстве занимаются или очень хорошо усвоив грамоту, или никогда не познав ее.
Мир наш многообразен. Мы каждый день сталкиваемся с разноуровневым проявлением профессионализма в той или иной области человеческой жизни. Восторгаемся работой высококлассного стоматолога и сыплем град брани в адрес профана, именующегося врачом.
В стоматологии, например, мы можем определить врача по его результатам. В искусстве иногда зрителей пытаются убедить в том, что художник-мазюк является великим. Зритель проглатывает такую пилюлю, полагаясь на мнения авторитетов в искусстве.
А, ведь, в искусстве все также просто. Если душа зрителя всколыхнулась от увиденного произведения, значит в нем уже что-то есть. Если душа зрителя при виде картины запела, то это его произведение. Оно возрождает его душу. Именно на такие картины и следует ориентироваться в дальнейшем зрителю. Больше слушайте свои души. Именно они откроют вам истину во всем.
Продолжение
http://www.proza.ru/2013/07/09/1446
Картина
"Щедрый подарок весны"
Л.В.Саповской