Записки современника 16 Россия страна парадоксов

Галина Ларская
Записки современника 16 Россия страна парадоксов

26 июня 2013 г. Я продала ювелиру золотую маленькую цепочку, она порвалась когда-то, кто-то её починил, она опять порвалась. Бессмысленно оставлять её. Он сказал, взвесив её — 700 рублей. Но дал он мне 600. Я не стала ничего ему говорить. Он отправит её в переплавку.

Кто переплавит нас несовершенных?

Починила башмак - 100 рублей отдала.

Наш рынок закрывают 1 июля. Кто-то перекупил территорияю, будут строить автостоянку. На людей, которые покупают всё необходимое на рынке, наплевать. Я подписала протест против закрытия рынка. (продлили работу рынка до октября)

Я нуждаюсь только в Боге, только Его мне не хватает на земле. Мне плохо без Его присутствия. Чётко осознала это вчера вечером. Я давно поняла, что у нас нет никаких проблем, кроме наших отношений с Богом.

Вечером в зале Чайковского я прослушала ораторию "Государево дело" композитора Александра Владимировича Чайковского. Мне она понравилась, только оркестр заглушал голоса певцов и чтецов.

Накануне по радио "Культура" композитор долго рассказывал о том, как он задумал и осуществлял эту ораторию. Чтецы были хороши, немного спешил Александр Галимов актёр, выступавший в качестве чтеца (он играл Мастера в "Мастере и Маргарите" режиссёра Бортко). Чудесно пела меццо-сопрано, на экранах показывали фотографии царской семьи 1913 года, кадры кинохроники - революцию, Ленина, гибель храмов, окопы. Отречение императора Николая II подписано почему-то карандашом. Такой документ не имеет юридической силы.

В финале оратории звучит невесёлая музыка, не жизнеутверждающая.

Россия страна парадоксов, её называют святой Русью, но в ней было и есть много элементов не святости, а ненависти, жажды разрушения, моменты доносительства, жестокости, палачество. Есть не только физическое палачество, есть духовное палачество, против которого выступал в книге "В чём моя вера" Лев Толстой.

Во время революции много было жестокостей. Юнкерам отрезали языки, уши, их бросали и топили в море. Погубили массу священников.

В "Окаянных днях" Ивана Алексеевича Бунина пронзительно описаны события революции.

Александр Блок видел чудовищную пошлость происходящего на улицах и в подворотнях. Его болезнь, как пишет Алянский - издатель "Алконоста" отчасти вызвана фактами действительности жуткой, а не только голодом, мучившим поэта. Ему не дали возможность уехать на лечение, он погиб в страшных муках. Его крики были слышны на улице. Мать и жена стояли над его постелью.

Когда душа его покинула тело, то лицо его было одно, а когда над ним ночью читали псалтырь, оно стало меняться и успокаиваться. 

27 июня. Мне снился зал с сидящими людьми. Я увидела Витю Мамонова, который оглядывался, смотрел влюблёнными глазами на женщину, сидевшую на большом от него расстоянии. Я не знаю её в жизни, но во сне она показалась мне похожей на Витю.

Поговорила с подругой Наташей, скорбь поднялась во мне из глубины души, куда я её запрятываю. Нельзя касаться каких-то тем.

Гуляла в парке в новых коротких шортах. Наблюдала людей, собак, уточек с утятками. Вода в канале грязная, кое-кто купался.

28 июня. Одна из моих подруг боится внезапной смерти. Мы молимся с ней по телефону Богу, чтобы Бог помог ей преодолеть страх. Она боится, что попадёт в плохие места, на что я говорю ей, что надо иметь доверие к Богу - Он знает о нас всё, Он знает, что нам трудно на земле, что мы не можем при всём старании стать лучше, кардинально измениться. Надо себя отдать в Его руки.

Если просишь, чтобы Бог дал смирение, то ты просишь испытаний, которые будут вырабатывать в тебе смирение. А мы и то, чего не просим, не можем осилить, исполнить, то есть то, что само в течение дня к нам под тем или иным видом приходит.

29 июня. От жары ничего не хочется делать. Я спросила знакомую в другом городе, можно ли там снять комнату или угол, написала: "Приезжать ли?". Ответа нет.

Звонил мой приятель и сообщил мне, что умер наш друг молодости Игорь Нагишкин. Он произнёс: "Мне страшно!". Я спокойно приняла эту весть. Игорь много лет читал в храме псалмы, каноны, он говорил мне, что он умирает, когда не ходит в храм.

Мы виделись с ним односторонне четыре год назад на выставке в Манеже. Он был со своей третьей женой красивой Людмилой. У них трое детей. Я не подошла к нему, но позвонила вечером, и мы долго с ним говорили. Он что-то писал, какие-то статьи, работал псаломщиком в храме.

Мы были очень дружны с Игорем до его третьей женитьбы, часто виделись и молились о том, чтобы наши неверующие родители обрели веру в Бога.

Игорь как-то подарил мне свой рассказ. Постараюсь его напечатать, там очень занимательный сюжет. Никакой скорби душа моя не ощутила, только покой был во мне, когда я узнала, что он ушёл в день Святой Троицы, что является хорошим знаком.

30 июня. Мне снится сон - я держу в руке подаренный кем-то из знакомых рулет с лимоном, когда я его разрезаю, откуда ни возьмись появляется средних лет мужчина, он смотрит на меня робко, со слабой улыбкой. Я тотчас попадаю в явь, у меня сильно бьётся сердце.

Я начинаю думать, что ко мне во сне, а то и наяву прилетел один человек, о котором я знаю, что он очень болел и умер 26 мая. Я за него молилась и переписывалась с его женой. Я попросила её прислать мне его фотографию. Она прислала. Сходство есть. Кроме того, она пекла на сорок дней именно пирог с лимоном.

Мы размышляли с ней, почему он ко мне пришёл. Я написала ей, что, вероятно, он пришёл на меня посмотреть. Страдания у него в лице не было, от мук он освободился.

1 июля. Я запретила себе сегодня быть в интернете по причине нездоровья.

Мы с моей соседкой по району прошли пять км по парку, она плавала. Я не смогла преодолеть неприятное чувство от холодной воды. Пока мы шли, то заметили одинокого утёнка, он попал в ловушку, где росли кувшинки, запутался в них и отстал от своей семьи. Я долго кричала ему, чтобы он выплывал, чтобы он искал свою мамку. Он выплыл, но мамка была уже далеко, а другая утка его не приняла, он был ей чужой. Рядом со мной всё это наблюдала девочка, она очень, как и я, переживала за утёнка и плакала.

Мы посидели с Галей на лавке. Она попросила меня прочесть мои стихи, я прочла о рыцаре. "Ты романтик!", - сказала мне моя тёзка.

Мне сообщили знакомые, милые мне люди, что внук в их семье не сходил в храм в день Пятидесятницы, мальчик упал и сломал сложным переломом руку. Я всегда думала в последние годы о том, что не Бог наказывает нас, а наши поступки по закону причин и следствий могут привести к печальным событиям. Я не могу видеть в этом событии наказание Божие. Может быть, мальчику внушили, что Бог накажет... Он и упал. Мысль - это самая сильная в мире энергия. Я читала об этом уже давно.

На рынке я встретила милую женщину актрису Ладу К., мы с ней прошлись до метро, поговорили. Она зимой похоронила своего мужа, он был значительно моложе её, очень славный красивый человек. Она пригласила меня на поминки, когда будет полгода после его ухода. Лада называет себя православной язычницей, так как ей приходиться со сцены читать разные тексты разных стран, религий, эпох.

2 июля. Я осталась без плавания, никто не смог со мной куда-нибудь поехать, например, в Серебряный бор, увы.

Я несколько минут побыла в интернете, потом закрыла его из-за проблем с головой, оделась очень своеобразно и отправилась в парк. Входя в него, я увидела юношу на роликах, очень неуверенно державшегося на ногах. Я взяла его под локоть и помогла съехать по плохой дорожке ко входу в парк. Я услышала хоровой возглас: "Большое спасибо!" На меня смотрели улыбающиеся лица друзей парня, они все были на роликах.

Я прошла сегодня шесть км. Познакомилась с Раей, мы искали с ней некий пляж, прошли мимо, не заметив спуска в воду.

Я искала вчерашнего одинокого утёнка, я его нигде не нашла. Его могла съесть водяная крыса, сказала мне Рая.

Позже ко мне подъехала на велосипеде девушка. Спросила зеркальце. К ней в глаз залетела мошка. Я посоветовала дома взять рюмку с чистой водой, не из под крана и поморгать в воде. Я очень радуюсь всегда, когда могу кому-нибудь помочь. Но не всегда на это бывают силы.

Мой рисунок.