Пьяный крыжовник

Валентина Бурлуцкая
    Хочу поделиться с вами, дорогие читатели, ещё одним полезным, вкусным, и актуальным для этого времени года, рецептом.

   Наступает пора заготовок на зиму — клубника уже отошла даже у нас, а вот  малина, смородина , ирга и крыжовник спеть только начинают. Вот я и хочу поделиться с вами рецептом очень вкусного варенья из крыжовника.

   Этот рецепт я услышала в магазине- разговаривали между собой две женщины.Я, услышав их разговор, попросила разрешения послушать рецепт. Они мне с удовольствием это позволили.Запомнила я этот разговор и вернувшись домой, попробовала сварить варенье по этому рецепту. Было это в пошлом году, благо, крыжовник ещё не отошёл...Возможно, что-то я сделала и не точно по рецепту той незнакомой женщины. Но варенье получилось не только вкусным, но и очень красивым.

Итак: На 2 килограмма недозрелого крыжовника зелёного цвета берём две пригоршни водки. Да,да, это не описка. Именно так говорила та незнакомая женщина в магазине. Водку я, конечно, пригоршнями не мерила. Замерила количество воды, которое помещается в мои ладони- у меня получилось граммов  60. Значит, на 2 килограмма очищенного от цветоножек, вымытого и обсушенного крыжовника нужно 120 граммов водки. Ягоды положить в глубокую миску, залить водкой, перемешать и накрыть крышкой.

       После этого поставить миску с крыжовником в холодильник на два часа. Затем сварить сироп из полутора стаканов воды и двух килограммов сахару, высыпать в сироп крыжовник. Довести варенье до кипения и отставить с огня. Накрыть чистым полотенцем и оставить его до остывания.
 
      Когда варенье остынет, снова поставить ёмкость с вареньем на медленный огонь, добавить в варенье штук 10-12 хорошо промытых вишнёвых листьев и варить, помешивания, полчаса.

   Всё- изумрудного цвета варенье готово, можно расфасовывать его в стерилизованные горячие банки и отправлять на хранение.
 
   Ну и, естесственно, следует оценить вкус, запах и вид получившегося сладкого  деликатеса. Именно деликатеса, уверяю вас, это так!