Цветочки - ягодки

Владмир Пантелеев
Цветочки, ягодки…   ( Часть Первая )

       Я в отпуске. Вчера «поддали» крепко. Утром не мог дождаться открытия местного дачно-поселкового «барчика». Летом перед ним ставят столы с зонтами, и бутылочное пиво продают перелитое в кружки.

       Взял плоскую двухсотграммовую фляжку с сорока пяти градусной «Старкой» и кружку пива.  «Пох погонять» в самый раз думаю.  «Оттянулся» с соседскими алкашами, если так можно назвать местных «Новых», часов до двенадцати. Они меня «держат» за балагура и знатока анекдотов. Нахохотались до колик в животе.

      На обратном пути пятьсот метров до дома показались восхождением на Эверест. Как только до «люли» дошел, сразу же завалился спать. Проспал часов до восьми вечера, когда дневная жара спала.

      Встал. Плотно пообедал. Побрился, принял душ, зубы чистил минут пятнадцать. Переоделся во всё чистое и отутюженное. Смазал лицо хорошим одеколоном. Оставшееся до двадцати двух часов тридцати минут время смотрел одним глазом телевизор, попивая маленькими глоточками горячий крепкий чай с лимоном.

      В половине одиннадцатого вечера сел за руль и поехал  встречать жену с работы, с вечерней смены. От нашего посёлка до автобусного кольца на окраине города четыре километра, а «маршрутки» до нашего посёлка ходят только до девяти вечера. Вот и приходится жену с работы встречать, не ходить же ей пешком.

     Напротив автобусного кольца стоянка машин для посетителей  супермаркета, работающего до двадцати двух часов, и поэтому уже опустевшая. Припарковался. Жду жену.

      Вдруг на стоянку выруливает полицейская машина с «сигарой» - мигалкой на крыше. Из неё выходят два «желтопузика» из СБДД, так я называю полицейских Службы Безопасности Дорожного Движения, облачённых в светоотражающие жёлтые жилеты, и идут прямиком ко мне. А я дверь машины открыл, сижу, поставив ноги на асфальт, с выключенным двигателем.

      Полицейские подходят, представляются и говорят:

      - Ваши «права» и техпаспорт на машину.
               
      Хоть я и «прополосканный», но спорить нет резона. Эти захотят, «прибадаются» и к столбу. Бросаю взгляд на заднее сидение и…  О! Па, и дальше в рифму про то, что ниже пояса. Моего кожаного «дипломата» с правами и техпаспортом нет.

      Это же я вчера ездил на продуктовый рынок и переложил права из «дипломата» в карманчик большой спортивной сумки, в которой и таскал купленные продукты. «Дипломат» дома оставил, а сегодня сумку спортивную и не видел, она на кухне так и осталась стоять.

      - Мужики!  Первый раз в жизни права дома забыл, - и рассказываю им, что приехал жену встречать и права в другой сумке забыл.

     - Значит так: поедем в «Управу», «пробьём» там тебя по компьютерной базе, протокольчик составим за езду без прав. Это «баксов» на тридцать потянет.

     В этот момент к нам подошла моя жена, подъехавшая на автобусе. Уловила о чём разговор и «встряла» в «беседу»:

     - Вы меня домой отвезите, а потом езжайте куда хотите, что я, четыре километра до посёлка через лес пешком пойду? Уже одиннадцать вечера.

В унисон и я «запел»:

     - Господа полицейские! Жена дело говорит. До «управы» почти двадцать километров, наверняка у «компика» очередь. Пока туда-сюда, проверка по базе данных, протокол. Там и дежурство ваше закончится. Считайте, вечер даром прошел. А до меня всего четыре километра ехать.

    Подскочим до дома, жена мои водительские права вынесет и десять «баксов». Больше, правда, денег нет, последние дни отпуска догуливаю, а жена тоже первую неделю после отпуска работает. «Голяк» полный, - закончил я свой монолог, придуманный на скорую руку, чтобы меньше заплатить, и, думая про себя о том, достаточно ли убедительное ударение я сделал на фразе: «считайте, вечер дАром прошел».

     Полицейские переглянулись между собой, понимая, что речь идёт об элитном посёлке. Один из них меня спрашивает:

     - А  вы где живёте, в посёлке?

     - Да, в частном доме.

Они ещё что-то между собой пошушукались, дома, то, у нас в посёлке не меньше чем на «пол лимона зеленью» тянут,  и говорят:

     - Поедешь медленно впереди нас. У дома оставайся в машине, пусть жена всё принесёт.

     Когда ехали в посёлке мимо «барчика», а был вечер пятницы, там, во всю, шел «гульбон». Вокруг него стояло машин тридцать, принадлежавших местным жителям, и имевших традицию после работы заехать «пропустить» пивка или «сотку», другую. Посередине улицы группками стояли курившие «поддатые» водители. Ехавшая за мной полицейская машина, замигала своей «сигарой»-мигалкой и коротко провыла сиреной.

     У дома сделали всё как договорились. Проверив права и получив десять «баксов» мзды, полицейская машина на полной скорости рванула обратно в город. Мы с женой с облегчением выдохнули, и решили, что  удачную «отмазку» следует  отметить в «барчике».

     Подъезжаем, а там тишина. Ни одной машины, ни одного человека нет. Хозяин возбуждённо рассказывает нам:

     - Первый раз в посёлке дорожную полицию увидели. Они за «мерсом» каким-то гнались, с сиреной и «мигалками». Наши местные как увидели, не допили даже, по машинам попрыгали и разлетелись по домам.

     Я рассказал хозяину о своих приключениях. Только не стал говорить, что сам предложил дорожным полицейским приехать. Хозяин, то, сетовал, что теперь  на машинах приезжать «прополоскать горло» минимум недели две никто не отважится.

     Но это ещё только завязка истории. Это я Вам ещё про «цветочки» только рассказал, ну, а «ягодки» впереди, в продолжении.


                Владмир Пантелеев           2012 год.

 
 
Цветочки, ягодки…   (часть вторая)


      После моего приключения с ездой без водительских прав, забытых дома, прошла неделя. Как обычно подъезжаю в двадцать три ноль-ноль к опустевшей стоянке около  супермаркета рядом с кольцом автобуса на окраине города, жду с работы жену.

     Вдруг влетает на стоянку полицейская машина, резко тормозит рядом со мной. Из неё выскакивают два полицейских Службы Безопасности Дорожного Движения. Всё происходит как в кино. Один берёт меня на мушку автомата, другой громко произносит:

     - Медленно выходИте из машины, руки и документы – на капот!

     Когда эти «ребята» с автоматами и такие шустрые, с ними лучше не шутить. Выхожу из машины, в протянутой вперёд руке держу «дипломат», объясняя, что документы в нём. Спинным мозгом чувствую дуло автомата, направленного на меня. Становлюсь впереди капота, чтобы «автоматчик» видел манипуляции моих рук.  Кладу «дипломат» в центр капота на расстоянии вытянутых рук, открываю замки, раскрываю его и двумя пальцами вынимаю права и техпаспорт.

     - Документы положите на капот и отойдите на два шага, - говорит мне второй полицейский, приблизившийся к моей машине. Он берёт с капота мои документы и долго сверяет фотокарточку в правах с моим лицом, потом также долго читает мой техпаспорт и осматривает машину.

    Я чувствую себя абсолютно спокойным, такие проверки бывают часто. Из западной Европы  нередко пригоняют ворованные машины той же марки, что и у меня. Но полицейский, проверявший документы, вдруг заявляет:

    - Вы пьяны. Сядьте в машину справа от водителя, будем проводить алкотест.

    Пока обходил машину, полицейский шустро занял моё водительское место. Я оставался невозмутимым, ведь сегодня только кружка пива утром, да и вчера «тихо» день прошел.  Днём  спал, обедал плотно, душ принял, чай пил с лимоном весь вечер.

    Полицейский порвал герметичную полиэтиленовую упаковку с новым стерильным наконечником, одел его на трубку прибора, удерживая его плёнкой от упаковки, чтобы не касаться наконечника руками, и приблизил алкометр к моему рту:

    - Губами плотно обхватите наконечник, и выдыхайте в прибор, пока загудит.

    Я всё так и сделал.

    - У Вас два и семь десятых промилле, - пытаясь сохранить серьёзный тон, но явно радуясь в душе, произнёс полицейский.

    - Я не пил ни вчера, ни сегодня, и стрелка, кажется, на «ноле» не стояла перед моим выдохом, - активно стал себя защищать.

    - Хорошо, делаем контрольный замер, выдыхайте, - показав мне шкалу со стрелкой на «ноле», полицейский снова поднёс ко мне прибор.

    Следующий замер показал 2,9 промилле.

   - Всё, составляем протокол, за такую дозу «права» заберут на два года или штраф будет шестьсот «баксов», и машину сейчас отправим на штрафстоянку, - начал морально «прессовать» меня полицейский.

- Да не пил я два дня точно, ничего подписывать не буду, и прибор ваш «левый», неисправный, - занял я довольно решительную позицию.

   - Тогда нам придётся ехать в круглосуточный наркологический диспансер, но если там покажет, хотя бы, 0,3 промилле, мы «упакуем» тебя по полной программе, - сказал, перейдя на «ты», видимо, старший из них, сидевший за рулём моей машины.

   - Мне нужно связаться «по мобиле» с женой, я её жду здесь с работы, мне дальше в район ехать, чтобы меня не ждала, на такси ехала. И предупреждаю, у меня бензин «на ноле», а денег с собой всего десять «баксов», заправиться до дома. Наркологическая больница, «чёрти, где» от нас, через весь город ехать надо, бензин закончится, я машину не брошу, сами потянете на «галстуке». До момента определения степени опьянения машину на штрафстоянку забирать не имеете права.

   - Смотри, какой грамотный нашелся, всё знает, - как бы, обращаясь к своему подчинённому, сказал старший, и продолжил:

   - Поезжай на нашей машине впереди, если надо будет, включи «проблесковый» и сирену, мы «голубка» с ветерком довезём, пока не «выветрился».

   В этот вечерний час машин уже встречалось немного, ехали без лишнего шума, соблюдая правила. Я позвонил жене, сказал, что трезвый, а полицейский руль забрал и меня везёт на моей же машине на экспертизу, в ответ услышал: « Ну, что? «Допрыгался», алкаш». Полицейский, сидевший рядом со мной, видимо, расслышал возмущённый возглас жены, и с иронией произнёс:

   - Женщины говорят правду.

   Машина слегка дёрнулась при переключении скоростей, и я воспользовался этим, чтобы «уколоть» полицейского:

   - Не дёргай так сцепление, это тебе не «Волга», сорвёшь, я через суд добьюсь, чтобы за свой счёт отремонтировал.

   - И сцепление починим, - процедил полицейский.

   - Смотри, чтобы зарплаты хватило.

   - Хватит! За зарплату только русские работают, а нам умные люди помогают, которым лишние проблемы не нужны. Ну, вот, что ты два года без руля будешь делать? Жена на такси  с работы ездить разорится. Сам к любовнице, например, на трамвае ездить будешь, и за ручку с ней пешком в кино.
      Со штрафстоянки машину забрать тоже «бабок» стоит. У жены, видать, прав нет, заржавеет «тачка» за два года. А через два года как получить новые права? Списочки, то, свои у нас сохраняются, там всё записано для памяти, ты с нами «не как с людьми» и мы тебя раз десять на экзамене по вождению «прокатим», а каждая попытка – сорок «баксов»,  но главное время.
      И за все проволочки штраф мы тебе «припаяем» баксов, на шестьсот-семьсот. Но, ведь, можно договориться. Всего пятьсот «баксов» и два года твои, не выброшенные из жизни, и в деньгах, если всё сложить, около тысячи «зелёных» сэкономишь. Ну, так как, по рукам? 

   - Я уже сказал, что у меня с собой только десять «баксов», остальные деньги в банке, а банк уже закрыт и карточка банкомата дома. Как я понимаю, деньги я должен отдать сейчас, в машине. Но у меня их нет. Да, и не пил я.

   - Опять заладил «пил не пил». Короче, медэкспертиза, протокол и всё закрутится, нам на «звёзды» тоже работать надо. Или решил экспертиза покажет, что ты трезвый? Ты думаешь врачи «ангелы с крыльями», им деньги не нужны? Сам подумай, что им лучше: от нас спокойно деньги брать и делать то, что нам надо, или рисковать, получая взятки от вас, алкашей, чтобы потом  нам же и попасться. Жаль тебя,  человек с «бабками» и не умеешь с ними обращаться.

   - А, вообще, с чего вы решили, что у меня денег «куры не клюют»?

   - Так дом у тебя двухэтажный в элитном посёлке, не слабый, надо сказать. «Тачка» дорогая, хоть и не совсем новая. У нашего брата, дорожного полицейского, глаз намётанный. И помогаем друг другу, как говорится, «один за всех, все за одного».

   - Это точно, жаловаться на вас бесполезно, особенно на то, что взятку вымогали. И не взятку даже, а просто деньги. Я, ведь, не пил, и, вообще, сидел в машине с выключенным двигателем.

   - Это точно, свидетелей, то, нет, а нас полицейских двое. Под копирку слово в слово напишем, нам поверят, тебе – нет. А хочешь «браслетики» оденем, и фингал под глазом поставим. Я сегодня могу, у меня синяк есть свежий на теле. Меня жена сегодня утром в экстазе ущипнула, засвидетельствую как телесное повреждение, полученное в результате оказания тобой сопротивления. А это или «Дело» откроют, или на пятнадцать суток упекут.

   - Я уже понял, откуда ветер дует. Это те «ваши»  навели, что неделю назад за мздой со мной в посёлок ехали.

   - Молодец, догадливый! Только они ещё унюхали и перегарчик  у тебя, но поздно, когда уже в посёлок приехали, а это территория сельская, не наша епархия, они там засветиться никак не должны были. А ты, ведь, сам «ляпнул», что каждый вечер на том месте  жену на машине встречаешь.

   -  Что то, Вы фамильярным чересчур стали. А представьте на минутку, что у меня кто-то из Ваших высших начальников  хороший знакомый, или депутат родственник, или, вообще, бери того выше. Один мой звонок, и мы, пожалуй, поменяемся местами.

   - О! Ты как  заговорил. Не смеши, если было бы так, как ты говоришь, то в прошлый раз ты бы хватал «мобилу» и пытался своим покровителям звонить, а ты мирненько согласился, «бабки» дал, небольшие, конечно, но добровольно, сам предложил «дело замять».

   - А ты хочешь узнать, где я работаю?

   - Ну, начались угрозы? Ой! Ха-ха.

      Со злости я снова, как и он, перешел на «ты». Я вытащил из «дипломата» своё служебное удостоверение, и, когда машина остановилась у светофора, протянул его полицейскому. Он взял его в руки и несколько раз прошёлся глазами, перечитывал раза три:

   - Что? Инженером в ЖЭКе.

   - Да, рядовым инженером. И дом в элитном посёлке не мой, а мужа моей сестры. Он с семьёй на три года по контракту уехал в Германию работать, а мы с женой в нём живём – «охраняем». И машину свою муж сестры на меня переписал без денег, в счёт оплаты текущих коммунальных платежей за дом. За три года набежит «будь здоров» сколько. Вот и оплачиваю их, как лизинг за машину. А он себе в Германии новую машину купит, самой последней модели.
     И у жены моей не «бизнес», а работает она кассиром в женском парикмахерском салоне в центре города. Он до десяти вечера открыт, поэтому и встречать приходится. А вы «губу раскатали», думали я из «новых», богатенький, вас пачками «зелёных» закидаю.

     Лицо моего водителя, как-то, сразу изменилось, словно он задумался над тем, что он забыл в моей машине. В это время  впереди нас полицейская машина остановилась, и ехавший в ней полицейский дал знак рукой, чтобы мы тоже встали у тротуара. Мой водитель выключил мотор, вытащил ключ зажигания и вышел к своему напарнику.

    О чём они толковали, я не слышал, но мимика на лице и жесты полицейского говорили, что ему по рации  сообщили что-то важное, и они должны куда-то срочно ехать. Мой, тоже заговорил, видимо, обо мне. Подчинённый слушал, сочувственно качая из стороны в сторону головой, потом они вдвоём стали отмахивать руками и крыть матом, я понял, что  полицейских, приезжавших за мздой ко мне домой,  и потом, давших неверную наводку. В конце разговора «старший» махнул рукой, «подчинённый» кивнул ему в знак согласия и сел в машину.
 
     «Старший», ехавший со мной, быстро вернулся к машине, показал жестом, чтобы открыл окно.  Я опустил стекло, и он протянул  мои права, техпаспорт и брелок с ключами:

     - Запаха алкоголя я от Вас не чувствую, ведёте себя адекватно, координация не нарушена, видимо, наш прибор «барахлит». Примите наши извинения. Желаю Вам удачного пути! Надеюсь, претензий у Вас к сотрудникам дорожной полиции нет?

    - Нет, - буркнул я холодно и сухо.

И уже не официальным тоном полицейский добавил:

    - Мой совет: смени место встречи жены, спокойнее жить будешь.

«Жёлтопузый» по привычке отдал мне честь, быстро сел, справа от своего напарника,  полицейская машина включила проблесковый огонь и под короткий вой сирены  резко рванула с места, всё больше  набирая скорость и удаляясь от меня.

    В течение получаса я сидел всё на том же, правом от водителя месте, приходя в себя и пытаясь собраться с мыслями, с документами и ключами от машины в руках.  Моё состояние прострации прервал телефон, звонила жена:

           - Ну, как ты там? Я уже дома.

           - Отпустили, сейчас поеду домой, - коротко ответил ей.

P.S. – Первое, что сказала мне жена едва я въехал в ворота гаража под домом:

           - С тебя пятьсот «баксов».

           - За что?

           - Не «за что», а «на что». На шубу не хватает. А я честно заработала. Я, ведь, тебя «отмазала». После твоего звонка по «мобиле» я из окна автобуса у «красного» светофора твою машину случайно заметила с полицейским за рулём, а впереди вас полицейскую машину с простым номером «20-02». Вы мне навстречу ехали в сторону центра города.
             И, надо же, на днях девчонки на работе вводили в память своих мобильников номер телефона «ДОВЕРИЯ» полиции, чтобы в случае неправомерных действий полиции сразу звонить. И я ввела.
             Тут я и сообразила, набрала, говорю, что моего абсолютно трезвого мужа полицейские на его же машине куда-то везут, и сопровождает их машина номер 20-02.  Слышу, тот, что представился мне оперативным дежурным, с кем-то по рации связался и говорит: «Доставьте водителя легковой автомашины номер такой-то для разбирательства в городское управление полиции». Выслушал, что ему сказали по рации,  и мне в трубку отвечает: «Мне докладывают, что после проверки документов и алкотеста водитель интересующей Вас автомашины отпущен, претензий к нему нет».

         

        Теперь мне стало понятно, почему остановилась, впереди идущая, полицейская машина, о чём говорил по рации её водитель, почему полицейские матюгались, так внезапно меня отпустили и так быстро скрылись в неизвестном направлении.

       Вот такие «ягодки» получились, пришлось дать пятьсот «баксов»…  жене.
         

               
Примечание №1  Все описанные события имели место, но автор в них личного участия     НЕ  ПРИНИМАЛ.

Примечание №2  Эта история действительно произошла лет десять назад в одной из стран ближнего зарубежья. Дорожные полицейские, которые там - "полицейские" с 1991 года, названы так, как они называются официально в этой стране.
    Прошу учесть, что там действуют свои виды и меры ответственности и свои приёмы работы с нарушителями правил дорожного движения, существенно отличающиеся, например, от российских.
    Для удобства читателей все "денежные разговоры" указаны в американских долларах.

                2013 год                Владмир  Пантелеев