Что-то пошло не так

Александр Токарев
«Что-то, кажется, идет не так…» - воскликнул пораженный телеведущий, глядя на то, как только что запущенная ракета «Протон-М» вместо того, чтобы вывести на орбиту спутники системы ГЛОНАСС, разрывается в воздухе и распадается на части. 

Что-то, кажется, давно в России пошло не так. Может, сразу после того, как ОНА (подлодка «Курск») утонула. Или после того, как ЕЕ (космическую станцию «Мир») благополучно утопили. Или тогда, когда ОНИ (Саяно-Шушенская ГЭС и шахта «Распадская») взорвались. А может, когда ЕГО (Крымск) затопило?

Давно перешагнувший свой болевой порог российский обыватель уже не помнит, сколько всего пошло не так за последние годы. И каждая новая катастрофа лишь затмевает собой предыдущую, постепенно подминая собой пласт трагических воспоминаний недавнего прошлого.

Что-то пошло не так, если в центре России поднимается новый «пугачевский» бунт, а рассвирепевшие граждане готовы решить национальный вопрос, исходя из своего понимания справедливости. Возможно, что-то пошло не так еще раньше, когда гнилые амбиции Дудаева и Ельцина зажгли искру многолетнего конфликта на Кавказе, распространившего свое пламя на всю Россию. Или когда воплощался в жизнь план передачи власти Путину через взрывы жилых домов, бомбардировки и артобстрелы, эхом которых стали жуткие теракты в Норд-Осте и Беслане, когда на глазах у всего мира мутанты убивали российских школьников.

Но, видимо, что-то пошло не так еще раньше, когда с Калининского моста прямой наводкой по российскому парламенту били танки, разрывая в клочья не только белоснежные стены здания Дома Советов, но и находившихся внутри людей – тогдашних защитников демократии. Или когда, руководствуясь принципами «демократической» целесообразности, ельцинское правление продлили еще на 4 года, не дав пройти свободным, прозрачным и честным выборам 1996 года. И, увы, сделали это те, кто сегодня так много вопит о полицейском государстве и возвращении 37-го года. Но все фальсификации последних лет - лишь изощренное, доведенное до чудовищного совершенства развитие технологий, запущенных при Ельцине.

Что-то пошло не так, когда выдвинутый какой-то причудливой волей судьбы к вершинам власти меченый Горби методично разрушал построенное веками здание российской-советской государственности. И что-то пошло не так, когда замахнувшиеся на переворот красные заговорщики 91-го не сумели остановить и обезвредить предателя. А уж после ВСЁ пошло не так…

Но не всё можно свалить на проклятые 90-е. Ведь Россия Путина – это уже 12 с лишним лет (в отличие от ельцинских восьми!) благоприятного нефтедолларового дождя, доходы от которого идут не на развитие страны и общества, а на гнусное потребление кастой избранных, связанных круговой порукой; это продолжающаяся деиндустриализация и утверждение сырьевой модели экономики; это законодательное закрепление разворованной в 90-е собственности и строжайшее ее охранение; это создание репрессивного аппарата подавления всякого инакомыслия и противодействия власти и существующим порядкам; это архаизация общества и торжество мракобесия; людское ожесточение, равнодушие и жестокость по отношению друг к другу.

Никакие темные силы, никакие внешние и внутренние враги не помешали бы Путину свернуть с порочного пути, намеченного при его предшественнике и повернуть на путь созидания и развития. Для этого нужна лишь политическая воля. Ее не оказалось. Ее и не требовалось.

Если государство используется лишь как машина для выкачивания денег для правящей бюрократии, если в стране создана система разворовывания всего и вся, а вклинившемуся в эту систему человеку нужно делать выбор: или в «Единую Россию», или в тюрьму, если власть беззастенчиво пытается душить собственный народ постоянным повышением цен и тарифов за пользование коммунальным гнильем, если правосудие осуществляется по принципу: «кто больше бросит на весы», если в борьбе за собственность готовы растащить даже Академию наук, то, кажется, это будет катастрофа.

Наверное, уже никакими заклинаниями, никакими патриотическими воззваниями и никакими выборами  ситуацию не изменить. Пока еще мирное течение жизни нарушается лишь всплесками недовольства. Пока еще телевизионный дурман мешает человеку установить простейшую причинную связь между теми, кто виноват, и тем, что ему делать. Но гроздья гнева зреют… И пытливый ум может увидеть своим пророческим взором пылающие, перевернутые кверху дном машины на улицах российских годов и спасающихся от народной ярости чиновников… Хотя, возможно, это всего лишь наваждение. Что-то здесь все-таки не так.