Пришелица

Светлана Кременецкая
Пришла Любка домой с работы, а там гостья незваная. Вытаращилась на неё Любка:

-Ты кто и чё тут делаешь?, – спрашивает обалдело.
Девица сидит себе в кресле, вроде даже на неё похожа, как сестра, но явно моложе, с аккуратной модной стрижкой, маникюром, ножки вместе, спинка ровно, смотрит ясными  глазами и говорит:

-Не узнаёшь? Я – твой Идеал.

-Чего-чего? - говорит Любка. Не поняла. Какой-такой идеал? Идеалы и идеологии всякие в школе проходили, ну, там, у Добролюбова, Чернышевского. У философов всяких…Канта, Гегеля. Мне - зачем Идеал? Я сама по себе живу своей жизнью живой.

-Ну, как же, живой! Ты живой-то ещё не была, - обиженно надула губы Пришелица, - Столько лет меня воображала и хотела быть на меня похожей, а последнее время стала забывать, я и пришла тебя проведать, а ты и не узнаёшь!

-Любопытно! Я, значит, не живая! Да ты сама какая-то искусственная, у тебя – что - прут в спине? Расслабься! Пришла, так выкладывай честно, что у тебя на уме и зачем пожаловала, а то полицию вызову.

-Что-ты, что-ты, - защебетала высоким голосом молодая особа, - Зачем сразу полицию? Я - не воровка и не злоумышленница. И поймать меня может только господин Здравый Смысл. Я же небыль, туман, иллюзия!, - девица рассмеялась и продолжила назидательно, -Ты должна же к чему-то светлому стремиться, высокий образ перед собой держать, как звезду.

-Это зачем ещё?

-Я тебя вдохновляю, за собой зову, примером являюсь.

Теперь надулась Люба. Стоит руки в боки…
- Смотрите, какая цаца! Воображала ты! Да что ты знаешь обо мне, чтоб предлагать что-то лучшее?!

- Воображала, как раз – ты, а не я. Я следовала за тобой и была такой, как ты мечтала.
Да, я много чего знаю о тебе. Ты – слабая, ты живёшь с постоянной оглядкой – что о тебе подумают, что скажут люди. Ты хочешь им понравиться и нарисовала меня – вот такую, которая должна всем без исключения нравиться:
 Я знаю себе цену! Культурная, молодая  женщина – умница и красавица. Спортивная и с чувством юмора. Энергичная и смелая. Умелая и дружелюбная. Я – самодостаточная! Я – не курю и не пью. Да! Я не люблю грубость и хамство, мной не терпимы распутство и враньё, неряшливость и пошлость. Я – ценный и уважаемый человек, высококлассный специалист. Я – талантлива и добра. Я люблю жизнь, и я могла бы жить в тебе, а не витать облаком. Но ты – мечтательница и по-настоящему не делала никогда и ничего собой, ты подстраивалась! Ты вечно выкручиваешься и лжёшь! Во всем, всем и всегда.

-Это ты лжёшь, задавака холёная!

Незнакомка, не моргнув глазом, продолжала частить:
-Ты не любишь побрякушки, они тебе мешают на шее и руках, но у тебя их полно! Ты  думала, что этим нравишься. Ты боялась холода, но, зная, что закаливаться полезно и это относится к здоровому образу жизни, а он твой идеал, лезла в воду ледяную. Эго твоё прямо расцветало, когда ахали замерзаки-наблюдатели! Ещё и сфоткаться спешила.

-Правда…,- смутилась Люба.

-Ещё ты чётко усвоила, что хорошо быть образованной и культурной. Но культура твоя поверхностна! Она мираж! Нет у тебя глубоких знаний и истинных заслуг!

-Да, кто ты такая, чтоб мне тут хамить!

- Что? Не нравится? Ты же правду любишь! Так слушай!
Эго тебя вело, тебе всё легко давалось, за что ты рьяно бралась. Тебе с детства всё нравилось – много читала, рисовала, пела, танцевала, музицировала, писала стихи, шила и вязала, плавала, ходила в походы и путешествовала... Где ты только ни была!

-Правда…

-Это я тебя поддерживала, увлекала, ободряла.

-Да, разве это не я была?! , - с сомнением посмотрела Люба.

-Ты. Но ты часто начинала и бросала, в тебе много талантов не раскрыто и ты поверхностна, в отличие от меня. Да, у тебя два высших образования, и ты гордишься кучей корочек разных обучающих курсов, они придают тебе ту уверенность в себе, которой тебе всегда не хватало. Но сколько бы медалей ты не нацепила на грудь, ты чувствовала себя ущербной и недостаточной, жалкой! Ты презирала и не любила себя такую, какая есть! Но ты и не спешила стать собой истинной!

-Спешила я…Но…бег на месте, всё суета. А каких медалей? Ну да, я лауреат…ну там на детской выставке…грамоты где-то лежат…

-Дело не в медалях, я образно сказала, - продолжила девушка, - кстати, ты мне и имя придумала - Светлица, внутренне желая, чтоб от твоего лица Свет шёл.

-И что? Идёт?, - с надеждой спросила Люба.

-Идёт…идёт…по крыше воробей.
Обе замолчали…

- В корочках мало толку, - вздохнула Люба,- пусть они будут, но это мировые знания, уму данные, рассказанные мне. Я хотела бы другие знания иметь, внутренние, от Бога идущие, но не в идеале, а по-настоящему. Он, Бог - истинный, ему Идеалами не понравишься, Его корочками не удивишь. Есть только то, что есть. А что у меня ЕСТЬ? По сути, не так много. Намерение. Устремление. Понимание, что иллюзией не спасёшься.  Я всё как будто для кого-то жила, желая нравиться, быть хорошей, соответствовать…

- Вот-вот, Любочка! Нравиться – следовательно, надо угождать, улыбаться, жертвовать, одаривать, прислуживать. Ещё ходить в гости, когда зовут, даже если неохота, потому что неудобно человека расстроить. НАДО так! Опять же, подарок купить, лучше дорогой, а ты жадноватая, точнее, пустоватая – то всё разбазаришь направо-налево, то за ерунду уцепишься. Скопидомство и расточительство – это шараханья. Центра нет! Вот и ломаешь комедию, каждый раз обшаривая глазами комнату – что готова отдать…Ты многих не любишь, а играешь в добрые чувства, не желая злой и равнодушной выглядеть. Я, собственно, потому и пришла. Устала я у тебя работать актрисой, всё время надо подстраиваться и маски менять, и словами играть, и позы менять. Только в один образ войдёшь, а тут новая встреча, и опять надо прикидываться, но уже по-другому. Выходных нет, зарплаты не платишь, только нервами, временем и всё меньше и меньше мне внимания.
Любка так и села. Даже не знала, что сказать.

-Ну, ладно, ты… это…давай чай попьём, раз пришла.  Какой ты любишь?

-Ты же знаешь! Всё – полезное. Зелёный, с мёдом, лимоном и имбирём. Хотя, - она хитро блеснула глазками, - от мёда ты становишься вялой и сонной, как муха. А, если переешь мёда, болит желудок. Ты ешь за пользу гречку и боишься кока-колу и чипсы, ты совсем себя не слышишь – что хочешь именно ты и в чём нуждаешься, твои клетки уже орут от тебя, я-то вижу!
Чай стелился ароматом…

-Ещё…ещё расскажи.., - лепетала Любка.

-Если честно, ты  никудышная хозяйка, руки у тебя не оттуда, как-будто, растут, но, в идеале, то есть у меня,  в доме должно всё блестеть…Я-то – хозяйка! И вот, когда гости на пороге, ты мечешься, сразу меня на помощь зовёшь, рассовываешь всё по углам. Надоели авралы…Правда, давно не звала…и что-то чисто у тебя непривычно…

-Да, я тут кое-что поняла, - поделилась Люба, - знаешь, всё вокруг – моё пространство. Как вокруг – так и во мне. А я хочу чистоты, правда. И стала всё в доме менять потихоньку, у меня от этого всё внутри радуется и покой приходит, лучше думается. Каждая вещь сигналит – моя или не моя. Стала я  избавляться от чужих, провожая их. Словно воздух появился. Но трудно бывает расстаться, привычка пристроить или на потом убрать.

-Ты справишься! Знаешь, ты мне как-то родней становишься, мне приятна чистота у тебя.
Знаешь, а у тебя лицо светлее становится. Они подошли обе к зеркалу и посмотрели на себя.

-Знаешь, Светлица, мне уже не хочется маникюра, в нём что-то ненатуральное, как в лаке на причёске… А, может, завтра возьму и сделаю…СЕЙЧАС не хочется. Может быть, без правил, выпью в гостях или ругнуться захочется на какого-нибудь козла, и я не буду душить в себе слово живое.
Я должна только себе самой. Звучать собой натуральной. Бесстрашной. Это и есть свобода – позволить себе быть и сметь.  Идеал – это Я сама живая, счастливая сама по себе, пьющая жизнь чувствами, щедро отдающая и неиссякающая, как родник. Всегда свежая и новая.

Чай стыл. Было не до него.

Знаешь, Светлица. Я тут кое-что поняла. Ты - картинка в уме, подстройка под общество. А всем всё равно не угодишь, смешон будешь, и не надо. Я тебя отпускаю.
Я – сама себе указ, Бог во мне. Я буду жить моментом и в нём только решать. Да!
Всё в моменте решу! Всё уместно и нет неправильного, если велит во мне голос Его!

Она говорила самой себе. Идеал растворился. Была живая Любовь. Она смотрела на себя светящимися глазами.