Санька на поле Куликовом. Глава 1

Александр Сорокин Российский
Глава 1

Где Санька ругает себя за малодушие

С того момента, когда я вернулся в свой 21 век из Святой Руси, прошло уже несколько лет. На реабилитацию после всех пережитых впечатлений и приключений ушло около полугода. Долго снились князь Владимир, Игнат, дядя Дорофей и другие воины, иногда чудилось, что мы снова идём в поход, а наши кони, пофыркивая и прядя ушами, пасутся где-то рядом... Просыпаясь, я чуть не плакал от того, что мои добрые друзья остались там, в прошлом. Вряд ли нам удастся когда-нибудь свидеться, по крайней мере — на этом свете.
...К благам цивилизации тоже пришлось привыкать. Понятное дело, что душ и «белый друг» унитаз показались каким-то заоблачным счастьем. А вот телевизор, компьютер и мобильник стали напрягать. Какие-то они... ненастоящие, что ли? Отвлекают от реальной жизни, в общем. Злили и автомобили, которые давали постоянную шумовую нагрузку. Как же прекрасна была тишина в 12 веке! Эх-ма!
Некоторое время спустя я начал увлекаться историей. Много читал, посещал музеи, наблюдал утварь, одежду и орудия труда русичей. Глядя на всё это добро, разложенное за стеклами, я порой стонал от невозможности поправить ошибки историков. Как они порой портачили с датами, просто слов нет! Я же собственными глазами видел, во что одевались, чем трудились и как строили наши предки. Иногда, оглядывая вещь, которую бодро датировали 14-м веком, я кусал локти. Кто я такой, чтобы править историю? И кто мне поверит?
Почитывая труды, громко именуемые историческими, я сделал для себя одно немаловажное открытие — почти все они были идеологически искажены. Мало кто из учёных пытался быть беспристрастным. Все они привязывали ткань истории к своим умозаключениям и теориям, почти не сообразуясь с реальностью. Я, конечно, понимаю, что порой, если не видишь банальное ДТП, произошедшее два часа назад, трудно представить себе настоящую картину аварии. Что и говорить о битвах минувших дней, ремеслах и дипломатических отношениях, которые были актуальными тысячу лет назад... Но я уверен, что если бы учёные мужи прониклись хотя бы капелькой любви к своей Родине, уважением и жаждой понимания, современные учебники выглядели бы совершенно иначе...
За это время у меня произошли сдвиги в жизни. Родилась дочка, а я устроился в другое, более солидное издание. Платили здесь исправно, поэтому на корм ребёнку хватало. Впрочем, иногда хотелось большего — съездить куда-нибудь, купить бытовую технику. Тогда я, чего уж греха таить, «джинсил», то есть подрабатывал в других газетах. Иногда такие «левые» задания напоминали кота в мешке — вот тебе вводная информация, а ты напиши вот эдак. По сути, я понимал, что статьи, которые мне заказывали, назывались новым русским словом «мочилово». Совесть сопротивлялась, но платили уж больно хорошо — половину месячного заработка за пару-тройку часов работы.
Кстати, теперь с моими экстремальными «выходами» было покончено. Всё-таки рождение детей «переустанавливает» мозги напрочь. Теперь я понимал, что нужен дочке живым и старался попусту не рисковать. Так что теперь я не лазил по стройкам и гаражам в ночное время. Но авантюрная нотка моей души продолжала искать выход, всё время хотелось спустить пар, рискнуть, отправиться в очередной поход. Так в моей жизни появился велосипед.
Вообще-то идею купить хороший современный велик мне подкинули друзья — веломаньяки с изрядным стажем. Прежде чем купить себе «байк, а не лимузин», я основательно прошерстил Интернет. Обитая на велофорумах, я узнал, что есть велосипеды, которые стоят как приличный автомобиль. И что есть люди, «стукнутые» в этом направлении. Они постоянно чего-то там откручивают-прикручивают к своим «коням», меняются запчастями и вкладывают ползарплаты в «апгрейд». Осознав, что эти тонкости – на любителя, ежедневно совершающего велотрюки, я решил приобрести себе обычную «рабочую лошадку». Правда, хорошей марки и с заслуженной репутацией…
И вот оно – долгожданное чувство полёта. Езда на современном горном велосипеде отличается от покатушек на советском велике, как поездка на «Мерседесе» от вояжа на «Запорожце». Хронометраж первых поездок по городу потрясает и захватывает. За считанные минуты я долетал туда, куда в нынешних пробках плестись полчаса-час. Постепенно я освоился, стал ездить на работу на двух колёсах, а в выходные отправлялся с друзьями в продолжительную поездку за город. Жена отпускала, ибо знала, что если я не спущу пар, буду рычать и цепляться по каждому поводу...
Посмотрев на очередное письмо с заданием, я вздохнул. Начиналась предвыборная грызня за кресла в городской думе — в почтовых ящиках появлялись подмётные газетки без выходных данных, полные чернухи и безапелляционных обвинений. Иногда в этих информационных помоях были крупицы истины, потому что какой же кандидат нынче чист? Но чаще всего пиарщики конкурентов состязались в том, у кого фантазия лучше. Фамилия моего клиента была Молодов, кликуха — Молодой. Это и в самом деле был довольно молодой парень, мой ровесник, правда, в отличие от меня, наследник богатой семьи. Нужно было его «замесить в хлам», поскольку некоторое время назад «замесили» моего работодателя в подмётной прессе, раскиданной по ящикам избирательного участка.
От такой работёнки, если честно, выворачивало наизнанку. Ненавижу негатив, особенно по заказу. Чтобы успокоить совесть, я стал выискивать в Сети всё, что было известно про Молодого. Благо, Интернет то и дело подкидывал мне материалы, успокаивающие совесть. Этот парнишка, как следовало из многочисленных статей, кидал партнёров по бизнесу на многие миллионы, а в политику лез ради лоббирования денежных интересов. Впрочем, никогда не знаешь наверняка, сколько правды в этих статьях. Уж я-то знал, как делают обширную медиа-атаку на ту или иную личность. Цена вопроса не слишком велика, как может показаться...
Прошло часа полтора, как всё было готово. Отправив работодателю, нахрапистому бизнесмену, идущему в думу под демократическим соусом, свою стряпню, я стал ждать. Вскоре пришёл ответ: «Хлестче, Саня, нужно! Я тебе за что деньги плачу? Больше эмоций!» Переделывать «это» было и вовсе противно. Но воображение рисовало подарки, которые я смогу купить жене и дочке на полученные деньги. Сейчас заветные рублики были очень нужны — после выплаты очередной порции кредита, взятого на покупку холодильника, в кошельке было пусто. Стиснув зубы, я принялся добавлять эмоции. На сей раз моему кандидату понравилось. «Приходи в кофейню. В 15.00».
Странно, но удовлетворения от проделанной работы не было. И желанные деньги, которые мне дадут буквально через полчаса, хотелось выкинуть в мусорку.
Пока ноги сами собой несли меня в кофейню, где мы обычно встречались с работодателем, моя душа мучалась. Я уже был готов отказаться вовсе от таких подработок, решив для себя быть чуток победней, но со спокойной совестью. И тут в кармане заиграл сотовый: музыка из передачи «Клуб путешественников». Серега звонит, значит, будет звать на очередной велопробег.
- Алё, Серега, здорово! - я постарался ответить бодро, не желая грузить друга своими душевными терзаниями.
- Здорово, Саня! Ты как насчёт вело сегодня вечером? Километров тридцать, я думаю, нужно навернуть. Иначе будет застой лимфы и заслуженный геморрой.
- Я за! Но когда?
Договорившись встретиться у автомагазина в семь, я зашёл в кафе. Увидев заказчика и заветный конверт, я решил отказаться от подобного «калыма» как-нибудь в следующий раз.
- Так держать, Сандро, - сально улыбнулся кандидат, - пишешь, как надо!
Я улыбнулся через силу в ответ, а про себя подумал о скелетах в шкафу у заказчика. Не исключено, что он тоже был не всегда кристально честен.
Ругая себя за малодушие, я двинулся к ближайшему торговому центру. Единственное, что грело душу, это мечта порадовать девочек, да грядущая веловылазка...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/10/1443