Сказка о маленьком утёнке с большим сердцем

Михаил Ананов
Действующие  лица:


УТЁНОК                герой сказки с пылким сердцем

ВЕДЬМА                она же Злая Колдунья

ТРОЕ  ЗАЙЧАТ    |
                |
ТРОЕ  МЕДВЕЖАТ  |
                |               жертвы ведьминых козней
ТРИ  ЕЖИКА      |
                |
ТРИ  БЕЛЬЧОНКА  |

СИНИЧКА                самая смелая из остальных обитателей леса

СТАРЫЙ  БОБЁР                мудрый старожил леса

УТКА                мама Утёнка



с видео и аудио эффектами

звучат  3  песни




СЦЕНА   1

Опушка леса. Речка, мостик через неё.
Цветочная полянка.
Домик, где живёт маленький утёнок со своей мамой.

УТЁНОК – Мама, я принёс воду из колодца.

УТКА – Ты у меня большой умница, малыш.

УТЁНОК – Ну, я уже не малыш.

УТКА – Но и ещё не взрослый.

УТЁНОК – Зато я умею помогать, и не только тебе, но и своим друзьям.

УТКА – Я это знаю.

УТЁНОК – Причём, не только советом, но и делом. Так что, я достаточно взрослый. Кстати, об этом я хотел с тобой поговорить.

УТКА – Что это ты задумал?

УТЁНОК – Ничего, кроме того, чтобы прогуляться по лесу.

УТКА – Разбежался. Ты хоть понимаешь, какая большая разница между самим лесом и его опушкой, где ты привык гулять с друзьями.

УТЁНОК – Но, мама, я не могу больше сидеть. Мне нужен простор. Я хочу новых друзей.

УТКА – Разве тебе не хватает твоих друзей.

УТЁНОК – С ними я давно дружу и всё про них знаю. Хочу чего-то нового. Ты же знаешь, какой я любознательный. Помимо этого, может, в лесу кому-то нужна помощь. Доброе слово или надёжная рука.

УТКА – Ох, боюсь, ты снова обидишься, если я скажу, что ещё мал для этого.

УТЁНОК –  Но здесь, когда помогаю друзьям, не мал, так и там не буду.

УТКА – Что ж, я вижу, тебя не удержать. У тебя слишком пылкое сердце, которое ты готов раздарить всем. Иди, но будь осторожен: лес таит сюрпризы.

УТЁНОК – А я люблю сюрпризы. Они ждут меня.

УТКА – Ну, с Богом, но не забудь вернуться к обеду.

УТЁНОК – Конечно. Но не волнуйся, если я немного задержусь.

Уходит.

СЦЕНА   2

Глухой дремучий лес. Мрачное болото.
 Чёрные, как коряги, деревья.


ВЕДЬМА /с посохом/ – Ох уж, эти зверюшки, совсем обнаглели. Не уважают старших. Ходють тут всякие взад и вперёд, кувыркаются. Расшумелись, негодные. Им, понимаете ли, развлекаться хочется. Ишь ты, расхозяйничались. Я им покажу, кто в лесу хозяин. Они меня ещё попомнят.
  Давно пора им всем намотать себе на ус, что я не терплю беспорядки. Дисциплина /бьёт посохом об землю/ превыше всего. Но, что самое омерзительное, с чем я никак не смогу смириться, это когда меня не слушают. Более того, смеют перечить.

 /Кто-то выглядывает из дупла, из-за коряги и снова прячется/.

   Тогда… берегитесь /трясёт высоко поднятым скрюченным указательным пальцем / не пощажу. /Раздаётся чей-то смешок/.  Ах, негодники, не хотите по-хорошему, будет по-моему. Тем паче, что у меня есть для этого новое средство. Вы ещё пожалеете.

Уходит.


СЦЕНА   3

Лес. Ёлочки, сосны, берёзы.

УТЁНОК /глубоко вдыхая воздух/ – Ах, как чудесно пахнет в лесу. Я ничего подобного никогда не ощущал. На поляне, конечно же, тоже хорошо, но в лесу аромат какой-то необычный. Он – волшебный. Да, это так, и создаётся впечатление, что ты попал в настоящую сказку. Дальше наверняка будет интереснее. Пойду я навстречу своим сказочным героям, которые станут моими добрыми друзьями. Я подарю им свою новую песенку.
/музыка/

Я весёленький утёнок,
Все меня зовут дружок,
Как цыплёнок, так котёнок,
Попугайчик и щенок.

Мамочку я обожаю,
Ей желаю угождать
И по дому помогаю,
Но люблю и погулять.

Хоть  я маленький утёнок,
Смело отправляюсь в лес,
Ведь уже я не ребёнок,
У меня свой интерес.

А в лесу светло, привольно,
Сердцу стало веселей;
Повстречаю здесь я новых
Добрых преданных друзей.

Да, в лесу природа славная:
Льётся песенка моя,
Здесь мне встретятся забавные
Новые мои друзья.

   Только почему никого не видать. Я прошагал уже немало, а мне никто не встретился на пути. Ничего не понимаю. Куда это все запропастились. Ау, откликнитесь.

/Кто-то выглядывает из дупла, кто-то из-за кустов и тут же прячется/.

   Что за странный лес. Или здесь что-то не так. Пойду-ка я дальше, посмотрю, что творится. Может, в самом деле, понадобится моя помощь.

Уходит.


СЦЕНА   4

Лес. Чуть дальше.  Трое зайчат играют в мячик и смеются.

ПЕРВЫЙ ЗАЙЧИК  –  На, держи.

ВТОРОЙ ЗАЙЧИК  –  Да, ты и бросать, как следует, не умеешь.

ПЕРВЫЙ ЗАЙЧИК  –  Ты злишься, потому что сам не можешь поймать мячик.
 
ВТОРОЙ ЗАЙЧИК  –   А ты, вообще, мячик видишь первый раз в жизни.

ТРЕТИЙ  ЗАЙЧИК  –  Эй, вы, спортсмены-чемпионы, кто из вас умеет так.

/Начинает вертеть мяч на передней лапке/.

ВТОРОЙ ЗАЙЧИК   –  Это что. Ты погляди, как могу я.

/Выхватывает мяч и начинает крутить его на задней лапке/.

  Ну, что /смеётся/ видали подобное чудо?

/На заднем фоне сцены, приближаясь к игрокам, появляется ведьма/.

ПЕРВЫЙ ЗАЙЧИК   –  Чуда захотелось? Так, смотрите.

/Пытается покрутить мяч на ушках,
но тот отскакивает и летит прямо в руки колдунье/.

ВЕДЬМА   –  Вот вы и попались, озорники. Теперь я вас проучу. Шуметь захотелось. Порядок мой в лесу нарушаете. Вот вам, получайте.

/Когтями она разрывает мяч и швыряет в зайчат/.

ВТОРОЙ ЗАЙЧИК  –  Ой, боюсь.

ТРЕТИЙ ЗАЙЧИК   –  Страшно. Она и с нами может так.

ВЕДЬМА   –  Ага, испугались.

ПЕРВЫЙ ЗАЙЧИК   –   У, вредина, что это ты наделала. Как мы теперь будем играться?

ВЕДЬМА   –  Что? Вы смеете мне перечить? Ну, держитесь. Сейчас я проучу вас. /колдует/    Пусть это будет остальным уроком. Я ещё вернусь.

Уходит.
На сцене три зайчика, застывшие в разных позах.


СЦЕНА   5

Лес. Речка. Трое медвежат резвятся в ней.

ПЕРВЫЙ  МЕДВЕЖОНОК   –  Хорошо, давненько не приходилось так плескаться.

ВТОРОЙ МЕДВЕЖОНОК   –  Бр-рр. Водичка холодная.

ТРЕТИЙ МЕДВЕЖОНОК   –  От этого ещё лучше. Не хнычь, закаляйся. Здоровее будешь, да и сильнее.

ПЕРВЫЙ МЕДВЕЖОНОК   –  Как Топтыгин старший.

/Громко смеются, обливаются.
К ним с ведром в руке подкрадывается Ведьма/.

ВЕДЬМА   –   Вот так незабываемая встреча. Теперь вы точно никуда не денетесь. К тому же, надолго запомните вашу медвежачью вечеринку. Будете знать, как мою речку пачкать. Получайте. /выплёскивает содержимое ведра в речку/.

/Сцена озаряется разноцветными вспышками/.

ПЕРВЫЙ МЕДВЕЖОНОК   –   Ой, что это с нами случилось? Мы стали какими-то разноцветными.

ВТОРОЙ МЕДВЕЖОНОК   –  Наверняка, она заколдовала нас. что же с нами будет? Как страшно.

ТРЕТИЙ МЕДВЕЖОНОК   –  Да никакие это не колдовские чары, просто старая карга выплеснула в речку целое ведёрко перемешанных друг с другом красок.

ВЕДЬМА   –  Как?!. Вы вздумали обзывать меня. Что за неслыханная наглость! Ох, горько придётся вам плакать за вашу вольность. Карамба! Превращайтесь в камни, жалкие шалунишки.  /Колдует/.   Надеюсь, после этого вам не придётся плескаться в моей речке. Да и другим зверюшкам будет неповадно.

Уходит.
На сцене застывшие трое медвежат.


СЦЕНА   6

Лес. Грибное место.
Три ёжика собирают грибы.

ПЕРВЫЙ  ЁЖИК   –   Люблю собирать грибочки после дождичка, и легче, и веселее.

ВТОРОЙ ЁЖИК   –  И дышится привольней. Подставляй спинку. /Кидает гриб на колючки/.

ТРЕТИЙ  ЁЖИК   –   Гляньте, что за огромный гриб я нашёл!

ПЕРВЫЙ  ЁЖИК   –  Не мухомор ли? На боровик что-то не похож.

ВТОРОЙ  ЁЖИК   –   Тоже мне гигант. Вы посмотрите на моего красавца.

ТРЕТИЙ  ЁЖИК   –  Ну, ты выдал. Это же дядя глухарь смастерил для барсучат, чтобы они здесь в песочек играли. Лучше не трожь, а то влетит тебе от старика.

/К ним подкрадывается Ведьма/.

ВТОРОЙ  ЁЖИК   –  Напугал. Надо будет, я больше этого гриб смастерю.

ВЕДЬМА   –  Вот я вам шас смастерю. Ох, смастерю, да так, что ваши мамулечки с папулечками вас не узнают. Вы что это тут безобразничаете. Моими грибочками решили полакомиться. Что ж, принимайте угощение. /Она начинает давить грибочки своими башмаками-лодочками/.   Кушайте на здоровье. Не забудьте поблагодарить вашу добрую бабушку. А-ха-ха.

ТРЕТИЙ  ЁЖИК   –   Наши грибочки.

ВТОРОЙ  ЁЖИК   –  Как же мы без них. Я не могу смотреть на это.

ПЕРВЫЙ  ЁЖИК    –  Такое злодейство могла совершить настоящая ведьма как ты. Тебе это даром не пройдёт.   /Грозит кулачком/.

ВЕДЬМА   –  Да вы ребята, окончательно разошлись. Это что же творится? Смеют не просто перечить мне, но ещё и угрожать. Вы меня сильно разозлили. За это… /колдует/.
 В лесу   не становится спокойнее, наоборот, всё жарче. Если мне хоть ещё один раз повстречается эта дерзкая мелюзга, то я за себя /поднимает руки, которыми держит посох,  вверх/ не ручаюсь. /яркая короткая вспышка/.
 Уходит.
 
 
СЦЕНА   7

Лес. Орешник.
Три белочки грызут орешки и прячут их в дупло.

ПЕРВАЯ  БЕЛОЧКА   –   На этой веточке орешки уже закончились, а мои запасы не так уж велики.

ВТОРАЯ  БЕЛОЧКА   –   Прыгай сюда. Здесь орешков навалом, хватит на двоих.

ТРЕТЬЯ  БЕЛОЧКА   –  Да что вы столько мечетесь. Взяли бы пример с меня: отдохнули, погрызли бы орешки, набрались бы сил для нового сбора.

ПЕРВАЯ  БЕЛОЧКА   –  У тебя дупло уже полное, аж орешки вываливаются. А нам ещё собирать и собирать.

ВТОРАЯ  БЕЛОЧКА   –   Уговорила. И вправду, давай передохнём. Время ещё есть.  Погрызём чуток.

ПЕРВАЯ  БЕЛОЧКА  –  М-мм, какие они вкусные. Чувствую, как силы во мне прибавилось. Сейчас я столько орешков насобираю.

/Ведьма прячется за деревом, наблюдает за ними,
 делая пассы руками/.

ВТОРАЯ  БЕЛОЧКА   –  Ах, если бы все наши орешки сами могли срываться с веток и залетать в дупло по нашей команде. Как было бы /поднося орех ко рту/ здорово.

ВЕДЬМА   –  Сейчас я вам дам трепака, и вы так сорвётесь с веток, что влетите в дупло, одна за другой. И это будет здорово, всему лесу на потеху.

ВТОРАЯ  БЕЛОЧКА   –   Ой, что это со мной случилось? Как же так, я обломила свои зубки.

ПЕРВАЯ  БЕЛОЧКА   –  Ай-яй-яй, со мной та же беда. Это что за орешки нам попались?

/Белочки разглядывают свои лапки и орешки/.

ТРЕТЬЯ  БЕЛОЧКА   –  Орешки нам попались нормальные. Это злая колдунья превратила их в камушки. Я вовремя почувствовала неладное.

ПЕРВАЯ  БЕЛОЧКА   –  Какой кошмар, что это творится!

ВТОРАЯ  БЕЛОЧКА   –  Что же мы будем есть зимой? Как же без орешков?

ТРЕТЬЯ  БЕЛОЧКА   –   Гнать эту кикимору пора из лесу. Никому житья не даёт, ведьма поганая.
/Швыряет в Ведьму орешек-камушек, подбивает ей глаз/.

ВЕДЬМА   –  Ну, всё, ваша лафа кончилась. Эта была последняя капля. Теперь не поздоровится всем.  /Колдует/.  Вы сами напросились. Сейчас я точно займусь вами, да так, что в лесу навсегда воцарится гробовая тишина. И никто не посмеет сюда сунуть свой нос. Отныне здесь моё царство, где буду жить только я.

Уходит.

На сцене две фигурки белочек, застывших в прыжке.
Третья белочка похожа на жалкий комочек,
как бы сросшийся с деревом.


СЦЕНА   8

Лес. Грибное место.

УТЁНОК  –   Меня всё больше и больше волнует подобная ситуация. Я бы даже сказал, что она меня пугает. Да, да. Хоть и стыдно мне вам признаться, утёнку, который говорил о своей смелости, но, при всём при этом, у меня мурашки по коже. И сердце бешено колотится. Единственное, что нарушает лесную тишину. Я даже готов заплакать от досады: неужели мне придётся вернуться домой, никого не встретив в целом лесу. А я зашёл довольно-таки глубоко, тем самым нарушив обещание, данное маме. Но больше всего меня заботит, что здесь действительно творится что-то странное, может даже уж…
/Поворачивает голову в глубину сцены, где стоят фигурки трёх зверюшек/.  Но что это?!. кто это?!. Эй, вы!!! /Бежит к ним/ Здравствуйте! Я Утё… О, Боже, опять каменные фигурки. На этот раз ёжиков. До этого были зайчики, затем медвежата. Чертовщина какая-то. Лес-то настоящий, не искусственный. Где же его обитатели?  Что это? Меня кто-то зовёт. Наверное, послышалось. Я уже ничему не удивляюсь. Если даже появятся призраки, это будет вполне логично. А, может, вправду мне вернуться домой. Сегодня явно не мой день. Что ж, придётся…

ЧЕЙ-ТО  СЛАДКОЗВУЧНЫЙ  ГОЛОСОК   –    Утёнок, Утёнок.

УТЁНОК   –   Кто это меня зовёт? Появись, а то я подумаю, что снова послышалось.

СИНИЧКА /появляется из-за дерева у кулис/   –  Это я, Синичка.

УТЁНОК   –  А почему шёпотом? И так пугливо…

СИНИЧКА   –  Ты ещё спрашиваешь. Ты так ничего и не понял?

Утёнок и Синичка продолжают свой путь.

УТЁНОК   –  Ну, разумеется, я заметил, что лес какой-то странный.

СИНИЧКА   –   Странный? Это лес-то странный, наш лес? Ты, даже не понял, что увидел. Коль так, то тебе следует скорее покинуть этот лес. Тебе грозит опасность, ты и так зашёл слишком далеко.

УТЁНОК   –  Но почему, хоть объясни?

СИНИЧКА   –   Лучше не спрашивай. У нас хозяйничает ведьма, злю-ю-ющая колдунья. Всё прибрала к своим рукам. Никому не даёт проходу. Эта гробовая, именно так, тишина из-за страха перед ней. Причём, никто не смеет ей перечить. Последствия самые ужасные. Я даже боюсь произнести вслух. Думала, ты сам догадаешься.

/Останавливаются/.

УТЁНОК /дрожащим голосом/   –  Ты хочешь сказать, что все эти фигу… /Он медленно поднимает голову и замечает три каменные фигурки белочек/.  Это настоящий кошмар.

СИНИЧКА   –   Ну, всё. Уходи. Больше медлить нельзя. Пожалей и себя, и меня.

УТЁНОК  /в замешательстве/ – В самом деле, это просто… даже не знаю, как назвать. Однако /глубоко вздохнув/ я не вернусь, тем паче сейчас. Сейчас, как никогда, здесь может понадобиться моя помощь. Я ни за что не вернусь, чего бы это мне ни стоило.

СИНИЧКА   –  Но что ты можешь? Это же страшная Ведьма. Против её колдовства никто не устоит.  С тобой она разделается в два счёта.

УТЁНОК   –  Вполне возможно, но свернуть с пути я не смогу. И если найдется хоть какой-то способ расправиться с ней, я своего шанса не упущу. Прощай, моя добрая Синичка. Спасибо тебе за всё.
/Уходит/.

СИНИЧКА   –  Какой отважный. Что за пылкое сердце!

Исчезает за деревом.


СЦЕНА   9

Самая глухомань леса. Избушка на чёрной коряге.


ВЕДЬМА / стоит у дверей и обращается к зрителям/ – Ну, что, ребятушки, что, мои мультятушки, веселее стало в лесу, не так ли?

ДЕТИ –   Не-ет!

ВЕДЬМА – Как это нет, вы только прислушайтесь, вы посмотрите, почувствуйте, наконец! Какой в лесу настал порядок. Ведь так?

ДЕТИ – Не-е-ет!!

ВЕДЬМА – Что значит – нет?!. Ах, да. Совсем забыла. Вы уж извините, малые, что не поведала вам секрета своего колдовства. Точнее, магии превращения. Вот она где /демонстрирует свой разноцветный перстень на среднем пальце/, в этом перстне.  Отсюда исходит моя сила. Для такого важного дела мои знаменитые друзья не пожалели своих достоинств. Кащей – зуба, из которого я сделала порошок. Кот Баюн – ядовитой слюны, в которой я этот порошок растворила. Ну, а Змей-Горыныч вдохнул в это зелье свой жар и превратил его в камень, который вы видите. А теперь, что скажете: хорошо  мы это всё придумали?

ДЕТИ –  Не-еее-ет!!!

ВЕДЬМА –  Так вот вы как! – ну держитесь. Я тогда вас проучу, теперь зверюшкам некуда будет деваться. Я такое средство придумаю, что  не только зверюшки, но и вы будете нюнюкать, видя, что с ними произойдёт. В этот раз вы меня порядком разозлили.


/Музыка/.

Я колдунья очень строгая,
Потому меня считают дрянью;
У меня душа широкая:
Видит всё в лесу мой глаз стеклянный.

     И не-е посмеют
     Нарушать покой,
     А не то окаменеют,
     У меня ведь перстень колдовской.

              Ух, проучу,
                Эх, растопчу,
                Не-е прощу-у.   
2 раза
      
Я персона очень важная,
Потому меня вокруг боятся;
У меня душа отважная
И в моём лесу мне нечего стесняться.

    Пусть лишь помечтают
    О лесной тишине,
    А не то они познают,
    Что нельзя перечить мне-е.

              Ох, не прощу,
                Ых, проучу,
                В камень пре-евра-ащу-у-у. 
2 раза


ВЕДЬМА

   Да, что там в камень. Это только цветочки. Вы ещё увидите, каковы будут ягодки.

Скрывается за дверью избушки.




СЦЕНА  10

Болото. Чёрные деревья. Разрушенная плотина.

УТЁНОК –  М-да, затхлое место. Наверняка, недалеко отсюда  ведьмина обитель. Интересно, есть плотина, а реки нет. Правда, русло осталось. Скоро и на этом месте образуется болото. Но, если была плотина, значит, здесь когда-то жили…

СТАРЫЙ  БОБЁР /появляется из-за плотины/ –  Ты угадал, малыш. Ты слишком отважен для своего возраста, иначе не пришёл бы сюда.

УТЁНОК – Кто ты?

БОБЁР – Я старый Бобёр, мудрый старожил леса. А ты, как видно, в лесу впервые.

УТЁНОК – Да, меня мама отпустила на прогулку.

БОБЁР /не в силах сдержать улыбку/ –  Она же превратилась для тебя в опасное путешествие. Не хочу тебя пугать, но ты сам весьма смышленый, чтобы понять это. Однако у тебя пылкое и доброе сердце. Настолько, что его должно хватить на всех.

УТЁНОК –  Где-то я эти слова уже слышал.

БОБЁР – Конечно же, от мамы.

УТЁНОК – Точно, от неё.

БОБЁР – Ты твёрдо решил отпра…

УТЁНОК – Несмотря ни на что.

БОБЁР – Тогда я открою тебе один очень важный секрет. У Ведьмы есть одно слабое место: она начинает сильно нервничать и теряться, когда её обводят вокруг пальца. Когда-то мне, тогда ещё молодому бобру едва не удалось это. Сейчас твой час.

УТЁНОК – Благодарю тебя, дядя Бобёр. Ты и вправду, мудрый старожил леса. Я должен использовать все свои силы, какими обладаю для торжества истины.

БОБЁР – Удачи, Утёнок. Ты уже герой. Мы  будем ждать тебя и верить в победу.

УТЁНОК – Почему ты живёшь столько лет здесь?

БОБЁР – А ты сам догадайся.

УТЁНОК –  Конечно, я всё понял. Твой подвиг – не меньшее геройство. Если я одолею Ведьму, то в моей победе будет  и твоя заслуга.

БОБЁР –  До встречи, Утёнок.

УТЁНОК –  До встречи.
Уходит.
СЦЕНА  11

В избушке. У стены котёл, где варится зелье,
стол с препаратами и травами.

ВЕДЬМА /колдует над зельем/ – А-ха, а-ха-ха-аа-ааа. Скоро оно будет готово: ещё немного и его можно опробовать  на этих негодных зверюшках. /Периодически бросает что-то в котёл/.  И тогда… у-ух!  Но чей это тоненький голосок я слышу? Никак ли кто-то из негодников осмелился пожаловать ко мне. Кто этот наглец?!.

УТЁНОК /входя/ –  Я.

ВЕДЬМА /оборачиваясь/ –  Что? Утёнок. Да ещё такой маленький. Ишь ты, маленький да нагленький. Ты чего явился, места мало.

УТЁНОК – Я пришёл к тебе с одним требованием. Оставь лесных зверюшек в покое и немедленно сними заклятие с тех, кого ты превратила в камень.

ВЕДЬМА – Ах ты мерзавец. Да как ты смеешь такое говорить мне, непобедимой Колдунье. Ты хоть понимаешь, что я могу с тобой сделать. Тебе /старается успокоиться/ очень повезло, что я занята важным делом, к тому же ты не лесной обитатель. Проваливай, за себя не ручаюсь. Мигом окаменеешь.

УТЁНОК /топнув ножкой/ –  И не пытайся запугать меня. Ты можешь превратить меня в камень, но не сможешь остановить моё пылкое сердце. Оно всегда, что бы со мной не случилось, будет биться за правду.

ВЕДЬМА – Так вот ты какой! Что ж, посмотрим, чего стоит твоя безумная отвага. Получай!!!
/Колдует/.

УТЁНОК –  Это твоё последнее колдовство.

/Застывает посреди комнаты/.

ВЕДЬМА –  Он что-то ещё посмел вякнуть. Да, кащей с ним. Я продолжу своё занятие. Осталось добавить супер специи и ждать, когда забулькает моё детище. Вот /высыпает из пакета порошок/, пожалуй, всё. Теперь прислушаемся. Зелье это не простое. Оно, как только приготовится, даст о себе знать. Это будет необычный звук. Сами убедитесь. Сперва, тихий, а потом, как загрохочет. А-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Ух, делов будет, сам Кощей позавидует. Ну… /раздаётся тихий короткий стук/.  Что это? Послышалось, что ли. Эх, после такой изнурительной работы, что угодно послышится. Да нет. Он повторился. Ну-ка, прислушаемся ещё. И вправду, стук. Это не слышится. Стук стал более отчётливым и чуть дольше длится. Но кто? Кто это стучит? И откуда исходит этот шёртовый стук?.. Ты глянь, снова. Опять чуть громче и длиннее. Пойду – выгляну, может, кто из мелюзги дурачится. /Открывает дверь избушки, выглядывает/.  Никого. Ух, поймаю – проучу, да так, что содрогнутся. Не позволю отвлекать меня от дела. Ничего. Закончу его и тогда… Опять стук. Нет уж, такое не годится. Это меня выводит из себя. Он  нарастает и становится всё более продолжительным. Ну, когда же  будет готово моё зелье? Звучи, мой родимый. Тогда кончатся мои страдания и окупятся старания.
/Заглядывает в котёл, затем прислушивается: стук усиливается/.

   Это уже невыносимо. Сколько можно. Он сводит меня с ума. Кто ты?!. Выходи, коль такой смелый…
/Застывает. Пристально смотрит на каменную фигурку/.

  Так вот откуда исходит стук. Это ты – гадкий утёнок. Значит, ты не совсем окаменел. Ах, да /медленно приближаясь к фигурке, чуть не забыла о твоём сердце. Оно застучало с новой силой. Да, я так оглохну. Хватит! Довольно!! За-мол-чи!!!  /кидается к котлу/.   Я ничего не слышу. Нельзя упустить момент. О что же делать?!. Караул! Помогите!
/Мечется, опрокидывая и швыряя предметы,
попадающиеся под руку/.   
   Но когда же? Но где? Но ка…  Нельзя пропустить, он уже должен дать знать.

Кидается к котлу и с криками прыгает в него.
Оттуда вырывается яркий разноцветный сноп света.
Стук сменяет энергичная музыка.


СЦЕНА  12

 Цветочная поляна.
На сцене зайчики, медвежата, белочки и ёжики.

ЗАЙЧИКИ

    – Ой, что это?
    – Взорвалось что-то.
    – Как страшно.

МЕДВЕЖАТА

   – А, по-моему, красиво.
   – Даже интересно.
   – Словно радуга.

БЕЛОЧКИ

   – Но откуда это?
   – Из самой глухомани.
   – Неужели оттуда, где…

ЕЖАТА

   – Вы до сих пор не поняли, откуда и что это?
   – Вы что совсем позабыли, что приключилось с нами?
   – И не только с нами.

ЗВЕРЮШКИ /попеременно/

   – В самом деле?
   – Какой ужас!
   – Да нет же, мы спасены.
   – И вправду.
   – Значит, злой Колдунье конец.
   – Эту картину мы сейчас и наблюдаем.
   – Но кто наш благодетель?

СТАРЫЙ БОБЁР /выходя с серым предметом в руке/ – Это маленький Утёнок.

ЗВЕРЮШКИ  /попеременно/

   – Как ему удалось?
   – Надо же!
   – Маленький, да такой удаленький.
   – Фантастика!
   – У него должно быть пылкое сердце!!!

СТАРЫЙ БОБЁР – Только пылкий сердцем, не щадя себя, смог бы решить эту очень сложную задачу. И вам, мои дорогие, страшно повезло. Такой герой нашёлся и пошёл в самое логово зла, чтобы освободить вас от этого кошмара.

ЗВЕРЮШКИ /попеременно/

  – Воистину, счастье переполняет наши души!
  – Мы чувствуем подлинную свободу!
  – Какое мужество!
  – Слава доблестному герою!!!

ЁЖИК – Всё это очень хорошо, но где же он, наш герой?

БЕЛОЧКА –  Да, мы хотим его поздравить.

ЗАЙЧИК –  Поблагодарить.

МЕДВЕЖОНОК –  Поглазеть хотя бы.

СИНИЧКА –  Потрогать. Поглазеть я на него уже успела.

ЗВЕРЮШКИ  /оглядываясь, как бы ища взглядом/

  –  Где он?
  – Куда подевался?
  – Вы его не видели?

/Взоры зверюшек обращаются к старому Бобру.
Тот с мрачным видом кладёт серую фигурку на сцену. Глубокий вздох/.

ЗАЙЧИК –  Какая жалость.   

МЕДВЕЖОНОК –  Мы обязаны ему жизнью, ведь он пожертвовал своей ради нас.

ЁЖИК –  Так трогательно, он погиб в столь юные годы. Ему бы жить и вершить дела.

СТАРЫЙ БОБЁР  –  Своё дело он уже совершил. Такого подвига хватило бы на десять жизней. Можно лишь сожалеть, что его нет с нами.

БЕЛОЧКА –  Моё сердце не выдержит этого.

МЕДВЕЖОНОК –  Это же несправедливо, что он не может радоваться вместе с нами, а мы – с ним.

ЁЖИК –  Мы, как трусы, прятались, боясь высунуть свой нос.

СТАРЫЙ БОБЁР –  Если бы он так не поступил, то не спас бы всех нас, и лес навеки погрузился бы в чудовищный кошмар.

БЕЛОЧКА –  Но что это? Слышите?

ГОЛОС –  Утёнок, утё-ёнок.

ЁЖИК –  Это мама Утёнка.

ЗАЙЧИК –  Какой ужас! Что же мы ей скажем?

МЕДВЕЖОНОК –  Крепитесь. Утёнок совершил подвиг покруче нашего, который нам ещё предстоит совершить: поддержать, как можем, (плача) его маму.

УТКА – О, сколько зверюшек. Сойти с ума. Рада вас всех видеть, мои дорогие.    Вы уж меня простите, что вторгаюсь. Как видно, празднуете какое-то радостное событие, но, понимаете, мой Утёнок с утра отправился в лес и не вернулся к обеду. Вот я и забеспокоилась, ведь скоро наступит вечер. Вы его не видели? /все стоят, как изваяния/.   Ну, ладно, играет со мной в прятки, я всё равно, хоть вас и очень много его узнаю, если он здесь. /внезапно застывает, остальные оживают/.  Утёнок… я всё поняла. Он не мог жить без добра. Он постоянно спешил на помощь. И сегодня, когда я пыталась его отговорить, от прогулки по лесу, говоря, что мал пока, он ответил, что его ждут  /обнимая Утёнка/ новые друзья.

СТАРЫЙ БОБЁР /торжественно/ –  И он не ошибся! Это правда и мудрость нашего маленького героя.

БЕЛОЧКА –  Почему вы улыбаетесь?


СТАРЫЙ БОБЁР – Это я вас хочу спросить: почему приуныли надолго?

МЕДВЕЖОНОК –  Что же нам делать – веселиться? Хоть и есть повод, но бедный Утёнок никогда не сможет веселиться с нами.

СТАРЫЙ БОБЁР –  Кто это сказал вам? Не забывайте, что вы находитесь в сказке, а в сказке что случаются?..

СИНИЧКА –  Чудеса.

РАЗНОГОЛОСЬЕ –  Чудеса. Чудеса. В самом деле, чудеса.

БЕЛОЧКА –   Да, но где оно это чудо?

СТАРЫЙ БОБЁР /показывая на зал/ – Вот оно – это чудо. Точнее, они – ребятишки. Мои дорогие, вы же хотите, чтоб свершилось чудо.

ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА –   ДА-А!!!

СТАРЫЙ БОБЁР – Тогда все дружно кричим чудо!

ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА – Чудо! Чу-удо!

/Энергичная музыка. Основной свет на сцене гаснет.
Сцена сверкает разноцветными световыми оттенками.
Всё внезапно становится на свои места/.

УТКА /под мириады вздохов/ – Сыночек, ты снова со мной.

УТЁНОК –  Да, Мама. Я вернулся, благодаря вам, ребята. Вам удалось совершить чудо.

/Обнимается с мамой/.

СТАРЫЙ БОБЁР – А это тоже подвиг, причём, не простой, а волшебный.

ЗВЕРЮШКИ –  У- ра-аа!!!  Да здравствует Утёнок! Качай его.

/Зверюшки подбрасывают Утёнка три раза,
затем становятся вокруг него и под музыку поют/.


Наш Утёнок добрый, кря-кря-кря,
На прогулку в лес пошёл не зря,
Чтобы со зверюшками мог подружиться.
И хотя пока он очень мал,
Оказался выше всех похвал
У него мы многому должны учиться.

Настоящий мудрый чародей,
Новых преданных обрёл друзей,
Как же мы ему все благодарны;
Он один избавил нас от зла
Лёгким взмахом доброго крыла
Подарив денёк нам лучезарный.

Он, конечно, малый не простой,
А для сказки нашей золотой,
И уже он вовсе не ребёнок.
Он самоотверженный герой,
Подаривший миг нам колдовской,
Так да здравствует Утёнок.   

ЗАНАВЕС