Из жизни архиереев

Елена Пименова 2
  Ранним майским утром епископ С. ехал на престольный праздник в храм святителя Николая, расположенный в одном из сел подвластной ему епархии республики Беларусь.  Погода была чудесная, путь неблизкий, и владыка попросил водителя остановиться у симпатичного лесочка, желая немного пройтись.

  Вдыхая аромат юной листвы и любуясь уже расцветшими ландышами, он прошел лесочек насквозь и  неожиданно оказался на краю свежевспаханного поля, на котором там и сям виднелись согбенные спины. Владыка зычно окликнул тружеников:

- День добрый, православные! А что это вы тут робите?

- Дак бульбу ж сажаем, батюшка, - нестройным хором ответили, с трудом разогнувшись, изумленные поселяне.  Поистине, тут было чему дивиться: перед ними в ореоле пронизанной солнцем зелени стоял  неведомо откуда взявшийся высокий благообразный старец в светлом летнем подряснике,  с внушительной панагией на груди. Владыка укоризненно  покачал головой:

-Ай-яй-яй,  а ведь сегодня большой праздник – день Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, и работать - грех.  Никола- угодник  у Бога великий святой, будете ему молиться – он вам  урожай хороший пошлет. Так что благословляю всех православных немедленно прекратить сажать бульбу и  идти в храм! – с этими словами епископ благословил застывшую в бороздах паству и скрылся в лесочке. Вскоре он уже продолжал свой путь, благополучно забыв  о преподанном нерадивым прихожанам отеческом наставлении.

  Каково же было удивление владыки, когда через некоторое время до него дошли слухи о чудесном явлении в его епархии  самого чудотворца Николая. Будто бы угодник Божий в день празднования Николы летнего – 22 мая - самолично предстал перед работающими в поле колхозниками, обличил их нечестие и отправил в храм, пообещав свое покровительство. Стоит ли говорить, что наполняемость церквей в той местности значительно повысилась, и выходить в  православные праздники на поле больше никто не дерзал.
 

 
 
 


-