Вершина. Часть 5. Глава 12

Натали Бизанс
   Мы подъехали к монастырским стенам. Ольхерио постучал железным кольцом в ворота.
-  Кто там? - спросил приятный женский голос не слишком приветливо, скорее настороженно. 
-  Это я - брат Ольхерио вернулся с продуктами.
-  Что-то ты рано, мы ждали тебя не раньше понедельника, - монахиня с усилием отворила тяжёлые ворота.
-  Так получилось. Выгодно всё продал.
-  Это хорошо! - продолжала с ним беседу та же женщина.
   Я ощутил, как всё поплыло перед глазами: потеря крови давала о себе знать.
-  А это кто с тобой?!
-  Я нашёл падре у дороги с пробитой головою. Не мог же я оставить господина священника умирать. Беднягу обокрали: ни денег, ни бумаг, только церковные вещи и оставили.
-  А кровищи-то, Царица Небесная! - вздохнула женщина. - Позову матушку-настоятельницу. Жди здесь, я быстро, - она побежала, я слышал её удаляющиеся шаги.
-  Ты там живой? - шёпотом спросил евнух, наклоняясь надо мной.
-  Живой, - так же тихо ответил я.
-  Господи, помилуй! - я даже представил, как он, по обыкновению, закатил глаза и перекрестился.
   Шаги приближались, уже несколько человек направлялось в мою сторону.
-  Здравствуй, Ольхерио, что-то быстро ты управился! - голос наставницы звучал твёрдо.
-  Повезло, матушка, встретил доброго человека, ему масло наше понравилось, так он всю партию сразу купил и не поскупился! 
-  Вижу! Молодец, неожиданно!.. Кто это?
-  Не знаю, без сознания он. Спрашивать некого. Но одежда-то клирика, не мог я его оставить волкам на съедение.
-  Понятное дело, не мог! - женщина сняла шляпу с моей головы. - О, Господи Иисусе! Рана глубокая, крови натекло! Ну-ка, парни, отнесите его в болезную. Там разберёмся. А вещи при нём?
-  Сундук открытый валялся, вещи разбросаны, что искали не пойму, видно же, не из богатых...   
-  Разбойники совсем совесть потеряли, уже и на духовников нападают!
-  Молодой совсем, откуда же ты взялся, на мою голову?! Отец Винсент ничего мне не говорил, хотя был намедни... - размышляла она вслух, - Ладно. Несите поаккуратнее, не трясите так, вдруг ещё что-то сломано.
   Я не подавал виду, что нахожусь в полном сознании. Так спокойнее. Пока в забытьи и врать не надо. "А Ольхерио не подвёл, взял-таки грех на душу, подыграл хорошо," - думал я, прислушиваясь к голосам, всё казалось, сейчас услышу Патрицию, но тщетно.
-  Положите его сюда, да осторожно, это же Божий человек! - её ладонь заботливо убрала волосы с моего лица. Кто из сестёр не на молитве, позовите! Надо рану обработать, - она потрогала ушиб и чуть слышно ахнула, - Выживет ли, не знаю... Ольхерио, а ты, что рот раззявил? Пошли за врачом! Только телегу отцепи, тут шить надо, а то истечёт. Здорово ему досталось! Накатила тошнота, которую я еле сдерживал, всё ещё боясь открыть глаза. Но когда подошло к горлу, уже было не до игры...
-  Очнулся! Слава Богу! - перед моими глазами женское лицо, усыпанное морщинками, с белым покровом на голове, ясным, немного холодным взглядом.
   Я жестом показал, что мне плохо, прикрыв ладонью рот. Она еле успела подставить мне медный таз для омовения рук, как всё и случилось.
-  Сильно досталось Вам, падре. Вы видели грабителей?
-  Я покачал головой, мол, не знаю.
-  Как Вас зовут?
-  Венченце, - не задумываясь, ответил я, вспомнив доброго отца.
-  Впервые слышу такое имя. У Вас южный акцент...
-  Да.
-  Как же Вы оказались в наших краях? - она подала мне стакан воды.
   В эту минуту вошли две монашки и поклонились наставнице.
-  Приберите здесь, сёстры, омойте отца. У него глубокая рана на затылке. Нужно голову перевязать, да расторопнее, когда прибудет врач, то сам решит, что делать дальше.
   Монашки беспрекословно подчинялись, одна взяла таз и вышла, другая принялась омывать мне голову. На этот раз я, и вправду, куда-то провалился. Последнее, что помню, как она шептала: "Потерпите немного".
   Сколько времени прошло, не знаю. Открыв глаза, я увидел пожилого доктора.  Голову стягивала плотная давящая повязка, в ушах шумело.
-  Отлежаться вам надо. Ушиб сильный, и смею предположить, уже не первый, я обнаружил ещё один глубокий шрам на голове. Кровопотеря большая... Нужно много пить, особенно хорошо бы приготовить яблочный сок, с добавлением корицы и мёда.
-  Сделаем. Как долго он пролежит? - прозвучал голос настоятельницы.
-  Неделю, не меньше. Вставать не позволяйте. Отвар из трав, который я оставил, подавайте мерной ложкой каждые два часа. Завтра вернусь проведать его.
   Меня вновь вырвало, девушка еле успела поднести ёмкость. 
-  Очнулись! Это хорошо, падре! Вам нужно лежать, не вздумайте подниматься. Рана головы, это не шутка!
-  Есть не давайте, пока рвота не пройдёт. Только питьё и покой, - лекарь встал, прощаясь с присутствующими.
   Настоятельница вышла за дверь вместе с ним. Монашки, дружно опустив глаза, смущённо молчали. Ни одна не осмелилась даже взглянуть на меня. Их было трое: одна почти совсем старушка и две молодые, все в одинаковом облачении (белый покров головы и тёмное платье). Я пытался их разглядеть, вдруг под монастырской одеждой скрывается моя голубка, но среди них нет её. Я представил её в этом грубом наряде и загрустил ещё больше.
   Пришлось ещё раз испачкать таз. От напряжения болела голова, так сильно, что казалось лопнет, гул не проходил. Хорошо, что в этот момент нет любимой рядом, и она не видит меня таким. Вернулась наставница, отдала распоряжения, оставив одну из женщин, присматривать за мной, остальных отпустила.
-  На чём мы остановились... Ах да, откуда Вы, отец?
-  Проездом... через Флоренцию, - неуклюже соврал я, - еду по поручению епископа.
-  Какого?
   В этот момент меня бросило в пот и снова помутнело в глазах.
-  Хорошо, оставим расспросы на потом. Вижу, что Вам всё ещё плохо...
-  Марта, присмотри за отцом Венченце и молись за его здравие. После вечерней тебя кто-нибудь заменит. Говорите, если Вам что-то надо, падре, но не беседуйте с девушками. У нас строгие правила. Соблюдайте их. Иначе нам придётся расстаться! 
   Она ушла, и образовалась напряжённая тишина.  Издалека доносились звуки песнопения. Атмосфера этого места была мне уже знакома. Я посещал его невидимкой, благодаря Эделине. "Где-то здесь совсем близко моя Патриция... - сердце учащённо забилось в груди. - Что же мы будем делать, если даже говорить с ними нельзя?.. Господи, помоги!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/09/825