В лабиринтах неба

Соня Никольская
   Теперь ты приходишь в лучах света… в белых одеждах… мой одинокий поэт. Нашел ли успокоение в сердце своем? Освободилась ли душа от ядовитых стрел клеветников, суда толпы презренной? Смотрю на тебя и вижу спокойную задумчивость, с которой обычно сидел на узкой кровати, беседуя с Музой… Она была постоянной спутницей твоей, ты поверял ей свои думы и сердечные тайны. Она вела тебя за руку по коридорам неведомых царств, и возвращаясь из путешествий, ты обмакивал в чернила перо и писал… Любил ли ты меня?
   Любил ли ты меня… простую девушку, что стряпала тебе, стирала одежды твои и латала дыры на ней? Любил ли ты меня… ту, что покинула родительский кров, забыв о гордости, разделила с тобой триста ночей и триста дней? Любил ли ты меня, любившую тебя безмерно?..
   Теперь ты приходишь в лучах света… в белых одеждах… Приходишь во сне... Или это я зову тебя, тревожа душу твою? "Любил ли ты меня?" – одержимая сомненьем, прислушиваюсь к дыханию ноч'и. Тишина… Боже! Где это еле уловимое: "да… да… да…", когда сжимал в объятьях страстных мою обнаженную стыдливость? когда был схвачен стражей короля и предан толпе на растерзанье… когда увидев изуродованное тело твое, я умерла, не выдержав сей пытки…

8 июля 2013
 




____________________
На странице – фото Максима Баева. Модель Екатерина Байгозина
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://maximbaev.com
Образ девушки на фотографии послужил написанию образа поэта (поэта-юноши) в миниатюре. – (Прим. автора).