А впереди его ждала судьба. Все главы

Влад Ислав
Единственной и неповторимой Девушке П.

I

С Фернандо я познакомился в Луисвилле на ипподроме «Cherchill Dauns» за несколько минут до старта третьего забега. Он поставил на старую клячу по кличке Ветряная Мельница, став объектом насмешек тех, кто вызнал об этом факте. Добрая половина игроков, и я в том числе, отдавали предпочтение Черному Грому, главному претенденту на «Triple Crown» этого сезона. Kentucky Derby должны были лишь доказать тот факт, что ему нет равных в мощи и скорости, как нет равных в искусстве наездника и несравненному Джорджи Жордано, жокею Черного Грома.

Для большинства игроков на ставках выиграть было жизненно важно. Многие оставляли здесь последние центы. И лишь один из ста возвращал их назад с прибылью, но чаще всего, спускал всё на следующем забеге.

Фернандо стоял под козырьком Северной трибуны. Черные как смоль волосы убраны назад, глубоко посаженные глаза, широкие, но в меру скулы, тонкие губы. На нём были белоснежная рубашка с закатанными по локоть рукавами и брюки кремового цвета. Решителен и спокоен. Ветряная Мельница ни на что не была способна, лишь только навевать спокойствие своим видом.

Зрители, запалённые азартом, пристально всматривались на линию старта, где их герои заканчивали последние приготовления. Как водится в этой компании, каждый расхваливал достоинства лошади и её наездника, на которых он поставил. Уверен, что женщины удостаивались куда меньших комплиментов и трепета от этих людей, нежели скаковые лошади. Кличка Черного Грома звучала со всех сторон, как и имя Джорджи, само собой разумеется.

«Он так хорош на поворотах! … Мастер! Сегодня у него нет соперников! … Вы посмотрите, как же красив Черный Гром! … Джорджи! Выиграй для нас! …», - и так во все голоса. Попробуй разбери, о ком это было сказано: о Джорджи или о Черном Громе.

Не знаю, почему я решил заговорить с Фернандо. Он стоял рядом со мной с непроницаемым взглядом, устремлённым на Южную трибуну, туда, где собираются сильные мира сего, так или иначе имеющие отношение к лошадиным бегам.

- Чудный денёк! Не находите, что сегодня букмекеры будут нести убытки? Фаворит очевиден, - начал я разговор.
- Черный Гром великолепен, - Фернандо скрестил руки на груди, видимо, не желая продолжать общение.
- Представьте себе, как будет рада моя семья, когда я принесу не трёхмесячное жалование забойщика шахты, а больше в два раза! Моя жена давно мечтала о новой меховой шубке, а дети о велосипедах. Я смогу им это дать! В коем-то веке!
Фернандо оторвал взгляд от Южной трибуны и посмотрел на меня.
- Вы не допускали мысли, что можете проиграть? Скажем, Черный Гром споткнётся на четвертом вираже. И что же тогда будет делать ваша семья?

Если бы слова Фернандо стали бы явью, - это была бы катастрофа. Последний год выдался тяжелым. Мы были должны приличную сумму. Моя семья зависела от чистокровной лошади и Джорджи, которому нет дела до меня.

- Сегодня первой придёт Ветряная Мельница. Джорджи сопливый юнец в сравнении с Хавьером Бальбо. Хавьер впервые в США. Я знаю его с детства. Он выиграл тысячи забегов в Аргентине. Вы могли слышать о нём, если бы жили на Восточном Побережье. Он герой в тех краях! Советую вам хорошенько подумать, прежде чем отдать предпочтение Черному Грому, - он чуть наклонился в мою сторону и сказал, - поверьте, сегодня победит Ветряная Мельница, я знаю немного больше, чем, чем следует.

Как я узнал позднее, Фернандо никогда не знал Хавьера Бальбо. Там вообще никакого Бальбо не было. Ветряную Мельницу на старт выводил мальчишка, несколько лет околачивавшийся у конюшен ипподрома, ища мелкую подработку, по той причине, что её жокей в это время лежал без чувств у давней своей приятельницы в непригодном состоянии даже для пешей прогулки, не говоря уже о верховой езде.

У окна приёма ставок собралась внушительная группа тех, кто еще не успел поставить на Черного Грома и несравненного и неподражаемого Джорджи. Конечно, я сомневался, но решил довериться Фернандо, он действовал на меня убедительно успокаивающе.

На трибуну я вернулся, когда забег взял старт. Плотная группа брала первый поворот. Впереди летел Черный Гром, за ним увязался техасец, Ветряная Мельница шла предпоследней.

А Фернандо стоял и смотрел на Южную Трибуну, а не на ход забега. Я был одним сплошным комком нервов. Я чувствовал, что ошибся, ошибся беспощадно.

Наездники мчались мимо нашей трибуны. Ветряная Мельница прошла нескольких соперников и дышала в спину лидирующей четверке. На втором вираже она уже шла четвёртой, обойдя калифорнийца. Великолепный Джорджи позволял себе такую вольность, как оглянуться и посмотреть, насколько отстают его соперники. Чёрный Гром мчался к финишу. К победе.

Хавьер Бальбо, он же мальчишка, подрабатывающий чисткой конюшен, обойдя на прямой еще одного соперника, шёл третьим. Оставалось два виража и финишная прямая.

Откуда было знать мальчишке, что Черный Гром должен был лидировать всю дистанцию и на финише пропустить вперед техасца? Букмекеры срывают куш, Джорджи приходит вторым, набирая немало очков, а высокопоставленные представители, которые присутствуют на ипподроме, выигрывают приличные суммы и тешат своё самолюбие. Все довольны, кроме тех, кто не знает об этом. Не был в курсе махинаций и Вилли, - так звали мальчишку.

На последнем вираже Черный Гром шёл по внешней траектории, техасец обходил его по внутренней. Вилли шел вслед за техасцем. Джорджи кипел от ярости, наблюдая, как его проходит мальчишка. И ничего с этим нельзя было поделать. Расстояние, покрываемое Черным Громом, было длиннее, а дистанция до финиша слишком коротка, чтобы отыграть гандикап.

Трибуны недовольно гудели. Как же так? Фаворит низложен. Ветряная Мельница на финише вырвалась вперёд и пересекла финишную черту на полкорпуса впереди техасца.

Фернандо не отрывал взора от Южной трибуны, думаю, он и не видел, кто победил.

Финишировав, Джорджи тут же бросился на мальчишку. Третье место никак не входило в его планы. Техасец разводил руками, понимая, что дело не выгорело.

В это время девушка в белом платье с розовым кружевным зонтом от солнца спешно спускалась с Южной трибуны. Она что-то кричала, но её голос растворялся в шуме толпы. Она спешила к Джорджи, который взяв Вилли за грудки и отчитывал за то, что забег прошёл не так, как был запланирован.

Букмекеры ничего не теряли, но Джорджи лишился нескольких очков. Он боялся, что в конце турнира его буду звать просто «Джорджи», а не «Несравненный Джорджи».

Девушка с Южной трибуны, минуя ограждения, спешила к месту, где собрались жокеи после финиша. Она что-то кричала Джорджи, но тот не обращая на неё никакого внимания, продолжал трясти мальчишку. Тогда она бросилась между Джорджи и Вилли. Наконец, несравненный чемпион успокоился. Девушка взяла Вилли за руку, опустилась на колени перед ним и обняла. Прижав к себе, она успокаивала его.

- Она не должна! Каков подлец! – Фернандо, не обращая внимания на меня, (а знал ли он вообще, чем кончился забег?) расталкивая безутешных игроков, бросился вниз по ступеням.

Джорджи тем временем скрылся в подтрибунном помещении. Девушка стояла одна рядом с напуганным мальчуганом. Никто не останавливал Фернандо, когда он пересекал беговую дорожку. Проходя мимо девушки, Фернандо сдержанно её поприветствовал, опустил взгляд себе под ноги, снова взглянул на девушку, задержав взгляд, неловким движением сделал шаг вперёд.

Там, где я находился, мне было трудно разглядеть, что говорил Фернандо Вилли, но мне показалось, что он отдал мальчишке выигравший купон с внушительной цифрой выплаты. Такие как Фернандо не мелочатся.

Я понимал, почему Фернандо назвал имя Хавьера Бальбо. Никогда бы я не поставил на Вилли. И проиграл бы в этом случае.

Больше в тот день и в последующие несколько Фернандо я не видел.

II

Следующая наша встреча состоялась неделю спустя после описываемых событий. Шахта, где я работал, отмечала юбилей. По этому случаю передовой забой получил возможность пропустить по бесплатной кружке «Bud» в «Whisky Bar».

Фернандо сидел в углу за отдельным столом, на котором стояли две пустые бутылки «Jack Daniel's». Верхняя пуговица его белоснежной рубашки была сорвана, галстук небрежно подвязан, пиджак висел на спинке кресла, стеклянный взгляд устремлён в точку на столе.

- Вы его знаете? – меня окликнул бармен, заметив, что я долго смотрю в сторону Фернандо, - он сидит так вот уже два часа. Иногда он бьет кулаками о стол и зовет какую-то Бэт.

Подойдя к Фернандо ближе, я удостоверился в очевидном, – он был пьян. Взгляд был устремлён всё в ту же точку.

- Она с ним, - сорвалось с его губ, - она с ним! – неимоверной силы удар о стол: треснутая дубовая доска, разбитые бутылки на полу.

Видимо, он бывал здесь часто. Никто ничего ему не говорил.

- Она будет со мной! А сейчас… сейчас… Чертов Джорджи! Будь ты проклят! Она с ним! – по его щекам потекли слезы. Или это был «Jack Daniel's».

Пытаться утешать или составить компанию было делом пустым. Я предложил провести его домой.

Жил он в отеле  «Brown». В сопровождении администратора, который не доверил мне остаться с Фернандо и войти в его номер, мы поднялись. У двери своего номера Фернандо похлопал меня по плечу:

- Завтра, четвертый забег, Снежная Королева, - шатаясь, он вошел в свой номер.

И только сейчас я обратил внимание на резные двери, шикарные ковровые дорожки, роскошные люстры, стены украшали картины в золотых рамах. Кем же был Фернандо?

На следующий день я в компании трёх счастливчиков, поставивших на Снежную Королеву, получал свой выигрыш.

III

На ипподроме Фернандо не появился. Смотреть там было не на что, Черный Гром и его виртуозный жокей не участвовали в программе скачек на этот день.

Я возвращался домой с ипподрома вечером, решив по пути навестить Фернандо и выразить ему благодарность за столь полезную для меня информацию. Купив дорогое вино, я направился в отель «Brown».

Мои попытки уговорить администратора провести меня к Фернандо не увенчались успехом. Оставив пакет с вином для Фернандо у него, я побрёл на улицу, где только что начал моросить дождь. На улице было мало людей, лишь автомобили сновали то туда, то сюда, да и те, преимущественно состояли из такси.

- Стивен! – Фернандо стоял на балконе в синем махровом халате с бокалом в одной руке и с сигарой в другой, - богемный вид, не находите? Думаю, таких буржуа, как я ставят в пример детям, возвеличивая скромность. Вернитесь в отель, не мокните под дождём, право, выглядит это благородно, но для здоровья не слишком полезно. И скажите что-нибудь неприятное мистеру Ллойду, стоящему за стойкой администратора, и считающего, что он вершитель наших судеб, он этого заслуживает. И заберите вино, - мы с вами сходим в какое-нибудь место, пригодное для его распития.

Моё удивление вызвал тот факт, что Фернандо назвал меня по имени. Кажется, я не говорил ему. Наверное, Ллойд успел доложить ему о моём прибытии.

Мы поехали в бар на Baxter avenue. У Фернандо был черный Rolls-Royce, - никогда еще мне не доводилось находиться в столь роскошном автомобиле.

Столики в углу были любимы Фернандо.

- Ты видишь всё, к тому же, стены за спиной, случается нередко, куда надёжнее людей, - мы заняли один из них.

Он бережно разлил вино по бокалам.

- Знаете, такие моменты как этот ценны, - поставил бутыль, - вы женаты, двое детей, - столько забот. Рядом с вами я чувствую, что мои проблемы не стоят ничего.

- Думаю, вы преувеличиваете, говоря о своих проблемах. Вы обеспечены, успешны, насколько можно судить по тому, что я слышал, к тому же, здорово разбираетесь в лошадях.

- Я одинок. Какое-то время она будет с ним. И я ничего не могу поделать! Я знаю, кто победит в забегах, знаю, когда прольётся дождь, знаю всё о вас, знаю, что в этом баре сегодня закончится «Bud», потому что очередную партию вовремя не довезут из-за поломки автомобиля. Это мой дар и моё проклятие. Я не могу ни на что повлиять, изменить ход событий, - он опустошил бокал одним разом, - всё это кажется вам странным, отторгается вашим сознанием, вы не верите, в то, что я сказал, не можете верить.
- Хотите сказать, что можете предсказывать будущее? Вы правы, в это я не верю.
- А как же Нострадамус, Ванга, Мессинг? Вы им тоже не верите? Нашедшим подтверждение в истории? Все могут предвидеть будущее с той или иной степенью вероятности его воплощения в реальности.
- К чему вы мне говорите об этом?
- Мы с вами через какое-то время никогда не увидимся, мне опасно иметь постоянные знакомства. В отношении меня, понятия дружбы и услуги сливаются в одно. Я могу быть искренен и понят только с малознакомыми людьми.

Фернандо поведал мне о девушке, ради которой он приходит на ипподром. Её звали Бэт. Через полгода должна была состояться их с Джорджи свадьба.

- Джорджи отличный парень, но я чувствую, что её любовь к нему снисходит к привычке. Его недостатки уже не находят оправданий в её глазах. Она от него уйдёт.
- К вам?
- Простите, Стивен, я могу сказать вам о чём угодно, но не об этом. Я знаю ответ, но я не говорю о том, что для меня важно. Об этом вы узнаете, придёт час.
- Вы давно с ней знакомы?
- Почти всю мою жизнь. Вот только она об этом ничего не знает. Мы иногда пересекаемся на ипподроме: я бываю на Северной трибуне, она на Южной. А между нами Джорджи бегает кругами, - он улыбнулся, налив еще вина, - а ведь он выиграет чемпионат, одержит победы во всех забегах до конца сезона.

Я понимал, что Фернандо сказал это для меня. Наверное, у него большие связи в этом обществе.


- Вы ошибались?
- А вы? – он смотрел на меня и, казалось, что он видел все мои ошибки в жизни, - Все ошибаются. И никто не учится на ошибках. Это всё неудачники придумали, чтобы найти оправдание своей жизни. Ошибался ли я?

Дальше я услышал историю из его детства о трагедии, разыгравшейся на реке Парана в Аргентине.

Он с братом как обычно пошли днём на реку, чтобы разрешить спор: кто же заплывёт дальше от берега. Фернандо был на год старше Роберто, который уступал своему старшему брату в силе и выносливости, но хотел доказать обратное.

Они пустились по волнам навстречу своим судьбам, не зная об этом. И вот уже целая миля беспокойной воды отделяла их от берега. Фернандо повернул назад, зовя за собой Роберто, но тот всё плыл вперёд из последних сил. Даже когда Фернандо признал, что проиграл, Роберто продолжал плыть навстречу другому берегу.

Фернандо, выброшенного волнами на берег, спасли вовремя нашедшие и оказавшие ему помощь рыбаки. О Роберто никто с тех пор ничего не слышал.

Спустя месяц Фернандо обнаружил, что обладает редким даром видеть будущее. Сначала ему не верили, считали сумасшедшим, а после того, как его слова находили в будущем реальное воплощение, - одержимым злыми духами. И он перестал говорить о своём даре, замкнувшись в себе.

- Это не моя судьба, это судьба Роберто. Я живу ею. Он позволил мне видеть её, какой она могла быть, не случись той трагедии. Но я стал проживать её! День за днём! Год за годом! И не могу остановиться. Да и стоит ли, когда так много пройдено? А вдруг моя жизнь для того и создана, чтобы прожить её за брата?
Признаюсь, мне было странно это слышать. Мне, рабочему угольной шахты, никогда не познать эзотерику в реальности жизни.
- Когда Роберто проводил меня по своей судьбе, я чувствовал её. Пройдя Путь Роберто до самого конца, мне так и не удалось увести свои мысли от Неё. Пережитая мною любовь Роберто – сильнейшее чувство в его судьбе. И в моей! Сильнее смерти! И я стал ждать встречи с ней.

IV

Мы мало думаем о смерти. Для нас это нечто естественное, то, что должно случиться. Но стоит задуматься, как появляется страх. Страх потерять любимого, страх перед неизвестным, страх потери того, к чему привык. Кто-то успокаивает себя, веря в то, что жизнь не заканчивается, кто-то наоборот, видит в смерти конец всему. И никто никогда не ответит на вопрос при жизни: а что же там после смерти? Каждый увидит это или не увидит. Тут уж как монета упадёт.

- Вы видели смерть? А что за ней?
- Ничего. За ней ничего. Пустота, вакуум. Никакого рая или ада, никакого апостола Петра у ворот. Вечное абсолютное небытие, - Фернандо смотрел куда-то мимо меня.
- А я верю в перерождение душ. Не может быть по-другому.

Он поднял глаза на меня:

- Вы не задумывались, почему людей год от года становится всё больше?
- Я понял, к чему вы клоните. Нет, меня не смущает этот факт. Появляются новые души, впервые отправляющиеся в земной мир.
- Откуда им взяться? Вы не учитываете характеристики качества и количества. Хотя, - он задумался, - если подумать, то это объясняет, почему с каждым годом в цивилизации происходит падение нравов. Душ на всех не хватает.
- Мне кажется, что душа после смерти попадает в некое эфирное пространство, которое обладает свойством генерации новых душ.
- Вы верите в Бога? - спросил Фернандо.
- В угольной шахте не видно неба. А вы? Роберто показал Его вам?
- Нет, и это мне показалось странным. Наверное, никому никогда не дано такого права, как увидеть Его. Из угольной шахты Его не видно, и даже с верхних ярусов трибун не удается разглядеть.
- Значит, ваша теория в том, что всё начинается с небытия и им же заканчивается?
- Именно так, а ваша - в эфирном пространстве, обладающее свойством меняться количественно и качественно?
- Верно, но как может жизнь возникать из пустоты?
- Если допустить, что душа являет собой генетическое производное, то почему нет? Есть только жизнь, наша с вами, миллионов людей вокруг! И ничего больше! Ничего!
- А как же Роберто? Он же показал вам то, что должно произойти? Но он не был жив, - мне было непонятно, почему Фернандо не берёт во внимание этот факт.
- Это был сон, который становится явью. Так или иначе, случается, что сны сбываются.

Жизнь и небытие. Никаких духов, никаких религий, никаких иллюзий относительно своего будущего. Это религия для сильных, которым не нужно во что-то верить.

Я вернулся домой около полуночи. Все уже спали. Я чувствовал обреченность. Неужели всё кончится здесь, в этой жизни? Зайдя в детскую, я тут же успокоился:
 
- Нет, они будут всегда!


V

Выходные я проводил на ипподроме. Джорджи выигрывал забег за забегом, что, надо сказать, приносило мне приличный доход. Фернандо не появлялся на Северной трибуне.

В конце месяца я увидел их. Фернандо и Бэт сидели рядом на Южной трибуне и наблюдали, как неподражаемый Джорджи мчится к своим победам. Они выглядели отстранённо, их не интересовало происходящее вокруг. Действительность, в которой они находились, была чуждой им, - такое создавалось впечатление. Все вокруг кричали, размахивали руками, а они сидели и, кажется, даже не разговаривали.

Если верить словам Фернандо о том, что им суждено быть вместе, то всё происходящее было чертовки красиво. Я бы сравнил это с кино, в котором знаешь, что история должна быть красива и интересна, но не знаешь, как именно случится неизбежное. И cлучится ли?

Их вместе заканчивалось в тот момент, когда Джорджи пересекал финишную черту. Она шла его поздравлять. Фернандо же покидал трибуну и скрывался в неизвестном направлении, не желая видеть этого. Не известном для всех, но не для меня. Если бы я захотел его отыскать, то непременно нашёл его в «Whisky Bar» за столиком в углу и с бутылкой виски на дубовом столе.

Однажды так и произошло. В баре я нашел укрытие от дождя, лившего со страшной силой. Фернандо же находил в нём укрытие от ревности.

- Понимаешь как это тяжело? – спросил он меня, - находиться рядом и не иметь возможности повлиять на её выбор?

- Не соглашусь. Вы знаете, что вас ждёт. Эти страдания сладки, ибо они позволяют вам остро испытывать чувства, ощущать жизнь. Простите меня за эти слова, но вы наделены даром, превращающим человека в мертвеца. Вы знаете свою судьбу. За многие годы жизни, уверен, вы успели познать многое, - не думаю, что любые страстные грехи  по-прежнему желанны вами, как, впрочем, и добродетели. Любовь – ваша последняя надежда, ваш последний мост, ведущий на берег жизни, - он отменил заказ и стремительно вышел на улицу, где всё еще лил дождь.
- Не будете ли вы ходить по воде? – я вышел за ним.
- Думаете, мне это нравится? Видеть? Видите этот дождь? Как же здорово, что я не могу разглядеть находящееся в пятидесяти метрах от меня! И вы не представляете, как это здорово! Да я знаю, что там! Но я могу сомневаться!
- Знаете, я усвоил одно правило: никогда не сравнивайте себя с другими, никогда не сравнивайте то, что имеете вы с тем, что имеют другие. Как можете утверждать, что вам это не нравится, если не жили обычной жизнью?
- Но я хочу жить как все! Одиночество гнетёт меня день ото дня всё сильнее. Вы правы, я ничего не чувствую, кроме любви к Бэт. Всё потеряло смысл, кроме этого!
- И это стоит жизни? Ваших страданий?
- Стоит! Это и есть я!
- Что ж, не мне вас судить, человеку, работающему на не бог весть какой работе, проводящему выходные, пытаясь заработать шальные деньги.

Промокшие до нитки мы вернулись в бар.

VI

На этом я мог бы завершить повествование о Фернандо. Больше я с ним никогда не встречался. Но я расскажу, какие слухи ходили по городу в то время.

Они по-прежнему сидели вместе. Проходя мимо Южной трибуны, я всегда видел, как они увлечённо беседуют. Джорджи выигрывал. Через какое-то время Бэт уже не спускалась его поздравлять после побед, оставаясь с Фернандо настолько, насколько возможно оставаться после забегов и в присутствии Джорджи. Джорджи выигрывал. А в один прекрасный день ни Бэт, ни Фернандо не оказалось на Южной трибуне. Джорджи выиграл с большим отрывом. У меня возникло чувство, что он спешил куда-то.

Несравненного Джорджи обвели вокруг пальца, а он скакал себе на черной красивой лошадке по замкнутому кругу ипподрома.

Джорджи стал чемпионом в том сезоне, не проиграв ни одного забега до конца чемпионата. А после канул в неизвестность.

Что же случилось с Фернандо и Бэт? До меня доходили слухи, что больших трудов стоило замять одно щекотливое дельце, порочащее репутацию одного уважаемого жокея. Состояло оно в том, что некий неизвестный достопочтенный человек из мира лошадиных бегов устроил беспорядочную стрельбу в «Whisky Bar». Никто не пострадал, хотя очевидцы говорили, что там был ранен богатый выходец из южной страны. Так же говорили, что иностранец решил не поднимать шума из этого дела и вскоре уехал с молодой особой из города.

Каждый человек может предсказывать будущее с той или иной степенью вероятности его объективного отражения в реальности. Я знал, что дома меня ждёт семья, и мне не нужно было видеть дальше, - для счастья мне было достаточно этого. Играть на тотализаторе я стал лишь два раза в год. Раз в полгода я получал открытки из солнечной Аргентины с красивыми пейзажами реки Парана, в которых был указан номер забега и имя победителя.

VII

На берегу реки Парана, там, где она впадает в залив Ла-Плата, находится поместье «Esperanza». Там стоит просторный дом, с террасой, вокруг распростёрлись зелёные луга, полные изобилия, поместье славится конюшней, известной на всю страну. Живёт в поместье семья, переехавшая из США несколько лет назад. Хозяин поместья своё свободное время проводит с женой, а по округе слышится смех их сыновей: Фернандо и Роберто.

На фото старт одного из забегов Kentucky Derby