В Мешеде. Часть 1

Надежда Велисевич -2
    Я часто бывала в Германии по разным поводам – то в гости позовут друзья, то  вызовет христианская миссия с целью проехать с ансамблем по переселенческим лагерям, то по делам нашей фирмы, сотрудничающей с немецкими коллегами. А в этот раз мы ехали с мужем навестить в Дюссельдорфе друзей, с которыми познакомились на поэтическом сайте. 
    Нелли Кунина (поэт,  сценаристка и замечательная актриса) и её муж-режиссёр Вячеслав Лисин ждали нас у себя сразу после выходных. Друзья уже много лет, как (да-да, именно так!) сбежали - ещё из-за железного занавеса СССР -  с одним чемоданом на каждого и 200-ми марками в кармане. Замечательная эта встреча состоялась и достойна отдельного описания, но в названии заявлена совершенно иная тема, к ней я и буду плавно переходить.
    В ожидании назначенного времени, мы посетили друзей в г.Мешеде, что находится примерно в 300 км от Дюссельдорфа. Нам отвели светлую уютную комнату с видом на не менее уютную, уже зацветающую (весна!) улицу, немноголюдную и тихую,  как бы убегающую под горку вправо. У христиан друзья везде, даже если ещё не знакомы, но уже, как родные. Так и в Мешеде, едва расположившись в комнате, мы были званы на обед, где и познакомились поближе с хозяевами гостеприимного этого дома.
– Рудольф… Нелли – представился сам и  представил жену молодой красивый мужчина.
Представились и мы с мужем. Рудольф рассказал, как услышал о нашем приезде и попросил о встрече. И потекла неспешная беседа, зазвучали песни под гитару...
    До поездки к Нелли и Вячеславу было ещё два дня, которые  Рудольф со своим братом  Виктором, жителем соседнего городка N. постарались заполнить совершенно незабываемыми событиями, встречами, каждая из которых оставила приятный след в наших сердцах.  В доме по соседству проживала мать Рудольфа и его двух братьев, к ней-то мы и были приглашены на завтрак на следующее  утро.
    И вот нас встречает темноволосая и смуглая, приветливая, ещё не старая женщина и представляется:
- Зовите меня просто – Эльфрида.
- Это наша liebe Mutti* - приобнял за плечи свою мать Рудольф, и  мы вошли в небольшую диванную комнату, где был накрыт к завтраку невысокий инкрустированный столик. Во всех углах висели, стояли и лежали… гитары. Перехватив наши удивлённо-восхищенные  взгляды, Эльфрида пояснила с улыбкой:
- Я играю и немного пою.
- О, чудесно! Значит, Вы нас порадуете красивой песней! – воскликнул муж.
После трапезы Эльфрида без лишних уговоров взяла гитару, подстроила чуть-чуть и запела тёплым низким, очень приятным и выразительным голосом:
- Ночь глубокая, тихо стоят сады,
только ты не спишь, мама моя.
Слышу шепот губ, всё повторяешь ты
в тихой мольбе своей имя моё.
Одна песня сменяла другую, время бежало, а уходить не хотелось. Но и утомлять  пожилую женщину не хотелось тоже, так что  мы стали прощаться, пообещав навестить милую хозяйку  на следующий день.   

*любимая мамочка (нем.)

На авторском фото - А.О.(Д.) и Рудольф Мартенс (правнук Ф.Германа)
*

Продолжение   - http://www.proza.ru/2013/07/07/1170