Штрихи из моей жизни

Адилет Аким
Я учился в Ленинграде. Но я мог бы учиться и в Казахстане. Однако меня влекло в Россию, а оттуда - в Ленинград. Я хотел увидеть мир, людей и в особенности девушек. Мне тогда было 24 года. То, чем забивают голову людей на философских факультетах, мне длподлинно было известно и до Ленинграда. Мне не это тянуло. В Казахстане я все это прошел. В то время у меня была проверенная "теория любви" или "теория общения", от которой я никогда не отступал. Но если иногда грешил, скажем, по пьянке, то такое в счет не шло как чисто случайное. И они подтверждали правильность моей теории и укрепляли мои убеждения. Мне доподлинно было известно одно. Мужчина никогда не нуждался в женщине как в объекте любви, а как объект физических удовольствий - да. Ибо этому (как к объекту любви) его никогда не учили и не могли учить. Это отношение (как объект физических удовольствий) сложилось исторически. Женщина всегда выполняла свою функцию, возложенную на нее обществом. Какие-то другие стороны нас сейчас не интересуют, но мужчина женщину всегда оценивала через ее телесную организацию, физическое и социальное назначение, и женщины всегда стремились соответствовать этому социальному стереотипу. И для этого женщины совершенствовали свою внешнесть. Сегодня в этом отношении ее обслуживают все косметические салоны в мире. И для того, чтобы сделать красивой женщин для мужчин, в мире на этой потребности женщины бизнес делает баснословные деньги. Я уже говорил о конкурсах красоты и для чего они организуются. Скажите, чего девушка, пусть даже "самая красивая, может достичь на этом пути, совершенствуя себя только внешне и заботясь только о своем поле? Не имея в то же время никакого понятия о своем человеческом, личностном  содержании - сознании, духе, мышлении? Если она убеждена, что мужчинам нужны только красивые женщины, накрашенные как куклы, она с ними только и будет сталкиваться, если окажется в совместной жизни, ибо здесь у женщины другая роль. А это чисто внешний взгляд на женщину и на ее функцию в мире.

  Я же к девушкам подошел не традиционно, а по своей теории, выработонной задолго до этого. Я до сих пор не знаю, кто во мне выработал такого отношения к женшине. Это отношение существовало в средних веках, когда девушки и парни стеснялись друг друга, не могли свободно общаться, и каждый из них знал свое место в мире.

  К девушкам, одним словом, я подошел иначе, и сразу давал им понять, что своей внешнестью они меня интересует не в первую очередь, хотя, не скрою, меня влекли именно красивые девушки. В то время, когда другие мои сокурсники водили девушек в кино, дарили им цветы и фабрикушки и угощали их вином и потом тащили в постель, чтобы обладать их телом, я все делал наоборот и в уединении рассказывал им о тайнах нашего бытия. И месяцами они бывали моими верными подругами, готовыми ради меня на все. Не верно, что между мужчиной и женщиной не может быть дружбы. Напротив, только настоящая дружба, которая постепенно перерастет в любовь, может образовать прочные основы семейных и брачных уз. Никогда в жизни люди не встречаются такими, какие они нужны друг другу. Они делают друг друга, создают друг друга каждый по своему образу и подобию. Сегодня как неодолимый барьер на пути к любви лежат деньги. И я не думаю, что люди когда-нибудь смогут продвинуться вперед, не устранив этого барьера.