Я отдаю тебе сердце...

Евгения Козачок
                Рассказ посвящается ВАНЕ ДОЦЕНКО - единственному  и
                настоящему другу моего сына, которому он подарил ЖИЗНЬ!!!               
                (в рассказе реальные события)

Юра лежал с закрытыми глазами. Я знала, что он не спит. Прошло две недели, как его привезли из областной больницы. Но ни разу в тёмное время суток он не включил свет. Настольная лампа стояла на тумбочке ненужным атрибутом, как и ноутбук. Рядом с диваном на полу валялись записная книжка и ручка. Чей же ещё номер телефона он вычеркнул? И сколько их осталось из двухсот двадцати пяти? Эти телефонные номера и дни рождения напротив я сама диктовала сыну год назад перед очередной очень сложной операцией на позвоночнике.

При воспоминании об операциях сердце моё замирает и кровь стынет. В детстве сын почти никогда не болел. Рос здоровым, весёлым, счастливым. Занимался спортом со своим неразлучным другом Сергеем. Однажды на тренировке Юра упал на спину и не смог самостоятельно подняться. Вызвали «скорую». Пролежал три недели в  больнице. Стало легче. А через несколько месяцев  в спине появилась такая адская боль, что терпеть не было сил.  Сделали операцию. Через год – вторую, так как боли возобновились.   

После второй операции была рядом с сыном. Упросила-таки главврача и заведующего хирургическим отделением, чтобы разрешили ухаживать за Юрой. Уставала от переживаний и напряжения. Стало легче,  когда в хирургию пришли несколько студентов на практику.  Юра понравился одной  из студенток.  Парень он красивый, высокий, стройный. Леночка была готова  и днём и ночью быть рядом и выполнять любое его желание и просьбу. Но Юра только хмурился, когда я ему говорила о Леночке, какая она внимательная, красивая и умница. Мне её однокурсницы рассказали, что Лена отличница и что в Юру влюбилась впервые и с первого взгляда.  Юра же только расстраивался от этих разговоров.

- Мама, ну посуди сама, зачем я ей?  У неё это просто увлечение. Она мне тоже нравится. Но я боюсь влюбиться. Вот увидишь,  стоит нам из столицы уехать в наш посёлок, как она и не вспомнит  обо мне. А это дополнительная боль.

Он даже свой номер телефона не хотел ей давать. И Лена попросила у меня. Дала ей телефон Юры, и домашний.  Перезванивались, переписывались SMS-ми, виделись по скайпу. Лена собиралась приехать к нам. И вдруг – ещё операция и долгое лечение. Эта операция не улучшила его состояния, а сделала инвалидом. После неё он потерял способность ходить  и стоять мог не больше получаса. На изменившиеся глаза сына невозможно было смотреть. В них появилась такая тоска и безысходность, что душа болела от жалости и страха за него. По ночам прислушивалась, дышит ли? Каждый день считала таблетки, боялась его отчаянного поступка. Прежде весёлый и улыбчивый, теперь он замкнулся в себе, стал раздражительным. Но, слава Богу, не озлобился. Боялась, что он возненавидит жизнь и мир, в котором живёт, и не сможет нормально общаться  и воспринимать счастье и радость других.

Как-то заглянула в записную книжку сына. Леночкин телефон был зачеркнут. Значит, и она на его поздравление с Днём рождения не ответила. Он же, как и прежде, поздравлял с днём рождения всех своих одноклассников и знакомых. Но они не отвечали на его поздравления и SMS-ки. И он, прикусив до крови губу, чтобы сдержать крик, вычёркивал очередной телефон. Подняла с пола записную книжку, полистала. Осталось пять телефонов напротив имен: Серёга, Вадим, Николай, Оля, Света. Вадим и Николай – одноклассники. Девушек я не знала.

А Серёга – друг детства. С детского садика, когда им было по три года от роду. Вот с этих самых трёх лет, с восьми  утра, как только воспитательница их посадила за один столик, они стали друзьями и дружат уже двадцать семь лет.  Везде вместе: в школе, за одной партой, в спортзале. И только после окончания школы их пути разошлись. Серёжа поступил в университет. А Юра  все эти годы  работал программистом (спасибо, директор организации разрешил выполнять прежнюю работу дома), и часто лежал в больнице.

Серёжа звонил Юре почти каждый день. А когда приезжал на каникулы, то мчался к Юре, рассказывал ему обо всём, тормошил, заставлял делать упражнения, сам делал ему массаж ног,  поднимал и выносил на улицу.  И всегда говорил: «Ну, попробуй! Сделай шаг. У тебя получится. Ты же сильный!»  Учил его ходить, как маленького ребёнка. Но пока не получалось ходить. Тога Сергей усаживал друга в автомобиль и возил с собой на охоту, на футбол, в город, где учился, к родственникам, на море.

 Мне всё время звонил, расспрашивая, как Юра, его настроение, не нужна ли помощь. О помощи спрашивал только у меня, потому что Юра наотрез отказывался от любой помощи. Но Серёжа его не слушал.

После окончания университета Серёжа стал успешным бизнесменом. Женился на Настеньке, однокурснице. Но  ничего не изменилось в отношениях с Юрой. Только теперь они везде ездили втроём, несмотря на возражения друга, Серёга неизменно покупал три путёвки, три билета, и слушать не хотел его доводы и отговорки.  Побывали в Англии, Египте, Турции. Надо было видеть, как Серёга, метр девяносто два сантиметра ростом, носил Юру на руках, хотя тот чуть ниже его ростом.   Но он  нёс его бережно  от машины до трапа самолёта, А там снова шептал ему на ухо, чтобы никто не слышал: «Ну, попробуй ещё раз. Поднимись сам по трапу».
Настенька бежала рядом, щебетала, улыбалась, старалась сгладить неловкость, которую Юра испытывал оттого, что его нёс друг, от взглядов пассажиров и прохожих. Особенно девушки обращали внимание на красивого парня, который старался  не смотреть по сторонам, и… вздыхали.

Трап. Юра двумя руками схватился за поручни и стал сам подниматься в самолёт. Он не хотел чтобы друг считал его слабым, безвольным человеком. Ему уступали дорогу. Ждали пока он дойдёт до последней ступеньки и до протянутой ему навстречу руки стюардессы.

Работа и внимание Серёжи с Настенькой растопили сердце сына.  Он повеселел, воспрянул духом, поверил в то, что всё будет хорошо и что он сможет ходить. Но жизнь не спешила радовать его… Неизвестно, что послужило причиной, но в одну из ночей снова появилась адская боль, пришлось вызвать «скорую».  В шесть утра прилетел санитарный самолёт с  бригадой  врачей, и Юру снова увезли в областную больницу. Когда заносили носилки в самолёт, он  улыбнулся и сказал:

- Мама, ты не волнуйся, всё будет хорошо. Ты же знаешь, какой я цепкий до жизни. Только Серёге ничего не говори. Хорошо?

- Хорошо, не скажу.

Улетели.  Дала волю и слезам, и сердцу. Думала и молила Господа только об одном, чтобы остался живым единственный сыночек и  смог ходить.

Сказать-то я не сказала, да Серёжа сам утром прибежал встревоженный:

- Что с Юрой? Где он?  Я чувствую, что ему плохо!

Чего уж там было таить. Рассказала всё как есть. Во второй половине дня Серёжа был уже в областной больнице, позвонил мне и сказал:

- Тёть Валь, только что  переговорил с хирургами, будут делать операцию. Заверили, что операция должна пройти нормально,  сердце-то у парня крепкое!  Так что не волнуйтесь. Вы же знаете Юру, он сильный.

- Господи, Серёжа, снова операция?  Когда будут делать, не сказали?  Мне ведь надо занять денег на операцию.

- Операция уже через четыре часа. Я всё оплатил и буду здесь до конца. О деньгах не думайте, никогда даже не вспоминайте об этом. Договорились? Я Вам обязательно позвоню.

После Серёжиного звонка молилась всем святым и Богу с Богородицей, чтобы помогли моему сыночку выжить и победить болезнь. И Господь меня услышал. Серёжа позвонил, что операция прошла успешно, но в больнице придётся побыть несколько месяцев. Четвёртая операция – это серьёзно.

Серёжа с Настенькой часто ездили к Юре, покупали лекарства, книги, видео (ноутбук Серёжа отвёз ему сразу после операции).  Брали меня с собой к сыночку и запретили даже думать о расходах. Дважды ездила к Юре автобусом, так как Серёжа и Настенька уехали по делам фирмы на два месяца в Германию. Но и оттуда Серёжа часто звонил Юре и мне.

Из областной больницы Юру привезла районная «скорая» две недели назад. И все эти дни он не зажигает свет. Лежит с закрытыми глазами, словно боится открыв их, увидеть свою судьбу, которая так жестоко обошлась с ним.

Тихонько прикрыла дверь в его комнату и ушла к себе снова в бессонницу и в боль сердца. Слёз уже нет. Иссякли, когда всю ночь молила Бога и всех святых, чтобы  помогли хирургам спасти жизнь моего сыночка.

А рано утром мне позвонил Серёжа:

- Тёть Валь, мы приехали. Как там Юрка?  Хандрит? Ничего, растормошим, развеселим. И ещё  я хочу сообщить Вам хорошую новость. Мне удалось найти в Германии клинику и врачей, которые многих уже поставили на ноги с таким диагнозом, как у Юры. Так что есть надежда, что Юра будет ходить как прежде. Вы ему пока не говорите об этом. А то будет, как всегда, возражать, отказываться и сердиться по этому поводу. Он ещё спит? Позвоните мне, когда проснётся. Хорошо? И  мы с Настей приедем к вам. Сюрприз ему хотим преподнести. Привезли подарок, о котором он давно мечтал. Тогда же и скажем ему о поездке в Германию.

Через три месяца Серёга снова нёс Юру на руках с третьего этажа к машине, а потом к трапу самолёта и в самолёт. И снова Настенька, как всегда, бежала рядом, щебетала, словно птица счастья, улыбалась, подбадривала друзей, которые были одним целым и душой и мыслями.

Богом и судьбой была предопределена их дружба. И то, что именно сила дружбы сможет продлить жизнь одному из них.

…Прошло два года. Юра начал ходить без посторонней помощи и даже без трости. Работает. Встречается с чудесной девушкой. Серёга с Настенькой радуются этому счастливому событию так же, как радовались появлению своего первенца, которого назвали Юрием.

Приехали к нам с крохой-сыночком, чтобы познакомились и чтобы спросить у Юры:  согласен ли он стать крёстным отцом их сына?

И Юра, никого не стесняясь, впервые за годы их долгой дружбы заплакал. Плакал долго и надрывно, смывая слезами всю боль, разочарование, отчаяние, очищая своё сердце для радости, счастья и любви. Любви и благодарности к единственному другу, который  ни разу его не предал, не огорчил, не сказал плохого слова, а  подарил ему ЖИЗНЬ!

Плакали все. Только маленький Юрочка улыбался  миру, в который пришёл!
А большой Юра только и смог сказать:

- Боже, Серёга, и ты ещё спрашиваешь? Большего счастья для меня и быть не может! Ты же  знаешь, какое у меня здоровое и сильное сердце. И я готов в любую минуту, если понадобится,  отдать его вам,  чтобы спасти вашу жизнь.
***
Имена в рассказе изменены
01.06.2013 г.
***
ПЕРВЫЕ МЕСТА В ЛАУРЕАТ-КОНКУРСЕ -18 И В 7-М КОНКУРСЕ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА