картинки с жизни. третья

Илья Талов
                рассказ пьяницы

Вчера я получил свою зарплату. Поэтому  сегодня мы пьём.
Я позвонил приятелю на телефон, чтобы  приходил. Мы купили литр водки, я приготовил жареной картошки с луком,
плюс-колбаса, майонез, свежая копчёная скумбрия,-праздник желудка.
Запивать водку чем-либо мы считали извращением, приятно было ощущать, как она обжигает внутри,
раскрывая все поры, а после жадно впитывать принимаемую  пищу.
С Серёгой мы собирались так не часто-по случаю. Мы оба были заядлыми шахматистами,
а встречаться просто так, ради шахмат, нам в последнее время стало скучно.
Поэтому мы и придумали постшахматное застолье - и весело, и расслабляет после напряжённого умствования.
Поиграв несколько партий мы принялись за трапезу.
-Как дела на работе?-спросил Серёга,
-Ничего, местами.
Серёга, был чистый, как он считал себя-интеллигент. После разрушения Союза, он, перебрав кучу мест работы,
начиная с квартирного агента, дистрибьютора, мерчандайзера, коммивояжера,-и ещё целый ряд профессий
с американскими названиями, он остановился на простом инженере в офисе, кем и был по своей сути.

Водка, почему-то быстро закончилась. То ли она была слишком хороша,то ли слишком разбавлена-
мы сидели почти трезвые, обдумывая что делать нам дальше.
-Давай ещё одну возьмём?- предложил Серёга.
-Пшли.
Мы оделись и вышли на улицу. Уже подходя к магазину, нас остановила милицейская машина.
-Стоять, бояться!-
товарищ в форме открыл заднюю дверь-Прошу.
-В чём дело?
-Ну, что, помочь что ли?- спросил служивый, весело поигрываясь"демократизатором" и ухмыляясь.
Мы сели в машину.
-Куда нас?
-Ты ещё спрашиваешь, падаль?! В вытрезвитель, куда же ещё!
-Мы сильно пьяные? Буяним?
-Так, гниды пархатые, будете сидеть молча, обещаем-довезём вас в целости и сохранности, понятно?
-Понятно.
Машина тронулась.
-Слушай,- шепнул мне Серёга,- спрячь деньги подальше.
Я, тихонечко вытащив их из кармана начал прятать их в носок.
Последнее моё движение не осталось незамеченным.
-Чего там прячешь?-спросил мент с переднего сиденья.
-Ничего, чешусь просто.
Мы приехали. -Вылазьте!
Нас подвезли к серому зданию и повели на второй этаж.
-так, здесь раздеться до трусов- нам показали где,- А с деньгами и документами подойти к столу.
Я в трусах и носках подошёл первый.За столом сидела молодая женщина в белом халате.
-Выложите всю вашу наличность -сказала она.
Я вытащил из кармана деньги.
-Это всё?
-Да,- сказал я, утаив про деньги в носке.
-Распишитесь. Я расписался.
-Пройдите по коридору дальше, увидите справа большую комнату. Выберите себе свободную койку и ложитесь спать до утра.
-За что нас задержали, мы могли бы спать и дома?
-Свободны.
Спорить было бессмысленно, я поплёлся в комнату. Там уже храпело несколько человек.
Найдя свободную койку я улёгся в неё, пытаясь заснуть.
Из дрёмы меня вывел тычок палкой,-передо мной стоял тот самый мент, который нас забирал с улицы.
-Ну, чё-  спросил он, поигрывая своей пластиковой палкой,-сам достанешь, или тебе помочь?
Он говорил про деньги в носке.
Я встал с койки и подошёл к столу с женщиной, которая принимала наши документы.
-Извините, я забыл про деньги в заначке. Она пересчитала их.-Распишитесь.
Я улёгся снова.
-Ты от меня, сука, не уйдёшь,- прошипел мент мне вслед.
По прошествии некоторого времени, лет через пять-шесть, я попал в больницу.
Меня доставили в лечебницу для парализованных. Я потихоньку начал знакомиться с соседями по палате.
Кто-то отвечал, а кто-то лежал недвижимо-полностью парализованный.
Одно лицо мне показалось знакомым, но мне никак не удавалось его вспомнить.
Пока, однажды к нему не пришла навестить его жена.
Она поправила ему подушку, сменила подгузник-он лежал недвижимо.
Ходить в туалет, как могли это делать другие он не мог. Медсестра кормила его с ложечки и делала ему уколы.
Жена его, интересная ещё женщина, называя его Коленькой,
поначалу тихо,а потом в голос начала причитать-
Что же ты, паразит наделал! Теперь я одна, как дура, день-деньской. Не живу, а мучаюсь!
А всё твои пьянки! Говорила тебе: брось Коленька, брось! Уходи с милиции!
Давай купим дом и поживём, как все люди живут!
Но твои дружки с вытрезвителя тебе ближе оказались, чем я!...
Вся палата, став невольным свидетелем этого слушала её молча.
Я спросил её- В каком вытрезвителе, какого района он работал?
Она назвала. И я, вдруг, вспомнил его-
Это был тот самый мент, что засовывал нас с Серёгой в машину!
Подождав, когда уйдёт его жена, я подошёл к его кровати и заглянул в его пустые глаза.
-Вот, значит, где свидеться пришлось, Коленька. Помнишь мои носки? Как ты с них деньги пытался вытащить?
Он, наверное узнал меня.
-Что, намного ты стал богаче с чужих денег?
Он заплакал.
...Через неделю, пришла его жена.-Ну, всё, Коленька- сказала она,- оставайся здесь, а я пошла.
я, женщина ещё молодая, детишек хочу. Ждать, когда ты сдохнешь и вытирать твою жопу я не намерена!
Прощай!-Она шумно встала и ушла, топая каблучками.
Таких слёз, кои обильно пошли с её бывшего Коленьки, я не видел никогда-крупных, как ноготь пальца!
Через несколько дней меня выписали из больницы-хромого, но живого.
Мне пришлось вернуться обратно-забыли поставить печать на выписных документах.
Я заглянул в бывшую свою палату. Место Коли-мента пустовало.
-А где он?- спросил я у присутствующих.
-Помер надысь. Всё-плакал, плакал, а утром медсестра подошла,-а он холодный уже! Отмучился.
Мне стало тоскливо, и в то же время противно до блевоты.
Человек-подумал я,-наверное никогда не научится жить,- сколько бы он не жил.