На Моховой

Алиса Кэрроловна
Продолжение Четырех сценок
***
В окне, выходившем на М. улицу, князь увидел детей. Варвара Ардалионовна, улучив момент, когда солнце скрылось, закрыла раму. На этой улице находилась кампания, учившаяся на сценаристов, режиссеров и актеров, они жестикулировали, пели, пили в скверике и громко переговаривались.
МАСТЕРСТВО
Гаврила Ардалионович обещался к вечеру быть, князь по прибытии беседовал долго с матерью Гаврилы Ардалионовича, встречен в дверях и пущен был Варварой Ардалионовной, и уже оплатил генералу Иволгину месяц вперед проживания. Князь, улыбаясь, выслушал Колин рассказ.
КОЛЯ
Коля посчитал князя за хорошего человека, встретив случайно за границей, о чем написал в письме Иволгиным.
Таким посчитали его все живущие в этой квартире, кроме Гани, который, как собирался, вернулся к ужину, и как-будто чего-то ждал, сидя в комнате князя с письмом от Евгения Павловича. И говорил что-то вроде...
МАГ
"Я, князь, отношусь единственно к вам непредвзято. Сестрица моя, Варвара Ардалионовна, видит в вас ценителя живописи, то есть человечка со вкусом, и скупает эти "картины Аделаиды", которые, как известно, считаются откровенными, и в семье Епанчиных, хоть и оригинальной, не могут считаться постоянным источником дохода, а В.А. в это не верит и тратит сюрреалистично бюджет, и потом еще потратится, когда замуж выйдет".
- А что, позвольте осведомиться, за картины? - спросил князь, сделав глоток чаю.
ПАУК И МОТЫЛЕК
- Паук и мотылек, - сказал г.н Фердыщенко, смотря на небольшую картинку над односпальной кроватью князя. Руки он заложил за спину и вообще, подумалось князю, напоминал ценителя.
- Верите ли, князь, что я отношусь к вам непредвзято? - задал свой вопрос Ганя, видно охотно долго готовый рассуждать о непредвзятости.
НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ
Князь нахмурился, но не из-за Гани, а потому, что в картине он нашел какой-то смысл.
- И вся философия этой картины, - подхватил Фердыщенко горячо и заинтересованно, - в том...
ЧТОБЫ
- Это вам Настасья Филипповна сказала? - перебил Г.
- Одна ваша мнительность и только! - воскликнул Фердыщенко, - Гаврила Ардалионыч, третьего дня говорила, - признался Фердыщенко.
- И что же она говорила?
- Она сказала, что паучиха после...совокупления, откусит бедному голову, но так это от природы, Фердыщенко, а что еще Н.Ф. сказала?
- Мотылек это символ души и душа эта вселяется в паука, чтобы значит породить детей души. А чтоб ум этому не помешал, то и голова с плеч!
- Еще расскажите, Ф., что Н.Ф. шпионов ловит, - засмеялся Г.
ШПИОНЫ
- Я это рассказывать не намерен, - оскорбился Фердыщенко, но впрочем картинно, будто Гаврила Ардалионович не совсем правильный естественный ход истории сделал.
- Так вы с Наст. Ф. эту самую сексуальную книгу читаете, а потом философию ей придумываете? - ядовито спросил Ганя.
- Точно так-с, - тихо ответил Ф., не глядя на Ганю.
- И вот на этой женщине я теперь жениться собираюсь, - неясным тоном проговорил Г.А.
- Какова же основа этой философии? - поинтересовался князь, как-то особенно ни на кого не глядя.
- Переселение душ во время совокупления-с, - отозвался услужливо Ф.
- Оргия, - насмешливо заключил Ганя, и наконец с аппетитом откусил от булочки с блюдца.
БЛЮДЦЕ
- А еще она говорила, что г.н Рогожин из себя падшего ангела строит, - развязно и мстительно добавил Фердыщенко.
***
С чем пойти?
Аглая и Настасья дружат,а Гаврила Ардалионыч не может выбрать между реализмом и сюрреализмом.
Рогожин неравнодушен к тиру, Рогожин неравнодушен к морю.
Коля вырос и путешествует. Его образованию способствовал Птицын.

Предпологаемая концовка
Пошатнувшаяся вера Гаврилы Ардалионовича вновь обретает направление. Рогожин уезжает за море. Есть надежда, что Варвара Ардалионовна повлияет на Колю. Аглае разбивает сердце признание князя о его прошлой жизни. Настасья Филипповна и Ипполит хотят помочь Евгению Ивановичу, разорившемуся за границей. Но у Ипполита на руках не свои деньги...