Про муху Цокотуху и гусеничку

Людмила Бигич
В саду рос куст смородины.На нём жили две соседки:муха Цокотуха и гусеница Полевой Перламутровки.Большая серая муха всё куда - то летала,на месте не сидела. А гусеничка по листиках ползала и только то и делала,что ела и ела.Муха то отлетала,то прилетала.А когда прилетала,тогда рассказывала гусеничке разные новости:что видела,что слышала.Всё цокотала и цокотала.Гусеничка слушала и только тихо вздыхала.Она жалела,что родилась неуклюжей и некрасивой.
-Хорошо мухе Цокотухе!Она летать может,крылья имеет и всё вокруг видит.А я вижу только листья.Как же мне хочется иметь крылья,как у мухи,да взлететь в небо.Там,в мире,наверное,так интересно!
    Так и жили они.Проходили дни за днями.Весело светило в небе яркое солнышко.Однажды прилетела муха,села на смородиновый куст и сказала сердито гусеничке:"Как с тобой не интересно!Ну,что ты за творение?Только жуёшь и жуёшь.Ни поговорить с тобой не о чем,да и на вид ты некрасивая.Неинтересная ты собеседница,и соседка ты никчёмная.Не повезло мне."
    Муха была не в настроении,а бедная гусеничка молча выслушала её и тихо заплакала.
-Разве я виновата,что родилась гусеницей?-подумала она.Муха Цокотуха умыла свои лапки и улетела восвояси.А гусеничка совсем загрустила.Она чувствовала себя очень одинокой и брошенной.Она перестала есть и совсем похудела.Гусеничка словно занемела на своей веточке и потихоньку начала превращаться в куколку.Она покрылась твёрдой скорлупой и уже не была схожей на ту,прежнюю гусеницу.Время шло,а куколка висела на веточке.Когда снова прилетела Цокотуха,чтобы рассказать свежие новости,то гусеницы не нашла.Как она не звала её,та не откликалась.
-Это я её обидела и она уползла прочь,-подумала муха.Ей стало скучно потому,что она поняла одно:гусеничка была хорошей слушательницей.Муха любила поболтать,а гусеничка умела слушать.Сидела муха и очень жалела за гусеницей.Вдруг,рядом что - то треснуло.Она увидела на ветке куколку. Та висела и потрескивала.Со средины куколки,в трещинке показались усики,потом голова.Скорлупа всё больше и больше сползала со странного существа,и наконец - то на ветку выползла красивая бабочка.Она распрямила свои помятые крылышки,подставив их ласковому тёплому солнышку. Солнышко высушило крылышки,и они заиграли,заблестели яркими цветами.
"Вот это соседка для меня! - обрадовалась муха. - Куда той гусенице до неё!Эта вот какая красивая,и тоже с крыльями." - Подумала Цокотуха.
-Как тебя зовут,соседушка?Давай знакомиться.Я - муха Цокотуха.
    Бабочка посмотрела на муху и ответила:"А мы уже давно знакомы,Цокотухо.Я и есть та уродливая гусеничка,что всё ела и ела.А теперь мне некогда тебя слушать.Мне нужно лететь,чтобы самой увидеть то,про что ты мне рассказывала.Ищи себе другие свободные уши."Бабочка взмахнула крыльями и полетела над цветами.А муха ещё долго сидела с раскрытым от удивления ртом.