Извечное камо грядеши

Лидия Нагорная
4.07.2013 г.
                ...ИЗВЕЧНОЕ «КАМО ГРЯДЕШИ?»...

Лет до восьми, наверное, когда ко мне или, чаще, к младшей сестре приходила новая кукла, я, с необъяснимой безудержностью, находясь словно в какой-то прострации, хватала химический карандаш и рисовала ей вокруг глаз то, что уже гораздо позже находила на изображениях египетских фараонов. Точь в точь. Но в период своего раннего детства я точно нигде не могла это видеть.

Сестра безутешно рыдала, подрастая, что все куклы испорчены, как ей, разумно земной с самого рождения,  казалось.

Считается (и мною неоднократно проверено), что дети до семи лет помнят... А потом забывают.

Так, попугаи, что точно сформулировано в песне Новеллы Матвеевой, «только в клетке говорят»,  а вот «в лесу они язык забывают». В открытой природе им это не нужно, более того будет восприниматься стаей, как аномалия, как ненормальность, и стая забьет «не своего».

Правильно: пришел на Землю — живи вполную здесь и сейчас. Нарабатывай новые качества, дабы идти вперед.

Жизнь, пришла я к выводу, наблюдая ее во всех ипостасях, как школьное обучение. Каждое воплощение — новый класс. Обучение идет так же: короткий период в начале отводится на повторение пройденного ранее  (что и происходит в первые семь лет жизни), а потом: работа, работа, работа... 

И как хочется прожить жизнь, не удовлетворяясь минимальной оценкой, а чтобы все - на «отлично», и хоть бы что-то «превосходно»! Как будто и стараешься, а потом что-то выбивает тебя из колеи... И  это следует раз за разом.

Потом вдруг (а это почему-то всегда — вдруг!!!) подходишь к своему концу и начинаешь осознавать преимущества школьника: все заработанные им оценки можно всегда увидеть в журнале. Там есть четкие колонки с итоговой оценкой за каждую тему, четвертные, годовые оценки проставлены — ознакамливайся. И ни каких сомнений...

В реальной же жизни чаще всего обнаруживаешь, что, выполненое тобой честно и добро, осталось незамеченным, а за сделанное походя, чего и сам-то не заметил или не придал никакого значения, оказалось для кого-то чрезвычайно ценным и обернулось для тебя огромной человеческой благодарностью!

Как-то, на полном бегу, откликнула меня женщина моих лет с дочерью студенткой, с которыми давно и очень коротко прошла по жизни абсолютно параллельно. С трудом узнала и вспомнила их. Она обрадовалась этой случайной встрече:

      -    Я же все эти годы вспоминаю тебя с благодарностью! Помнишь, у меня... И ты   
мне... Я теперь в подобных ситуациях сразу вспоминаю твои глаза, «вхожу» в тот момент, и!!!
Да? Я и не помню такого случая...
А у нас в классе Вы были на замене урока по литературе. И нас поразило, что вы, математик, стольких поэтов знаете на память, их и в программе нет и наша учительница, как потом выяснилось, половины имен даже не слышала... Мы сразу начали их читать, а я после того урока сама начала стихи писать!

И совсем другой случай, после чего одна женщина привязалась к нашей семье, стала приятельницей и постоянной гостьей. Прошло с первой нашей встречи, скажем так, не впадая в подробности, лет десять, и вдруг она, обращаясь к моему мужу:

        -  Как счастливо я тогда попала к вам, и ты меня спас...
        -  Вообще-то тобой занималась она. Я сразу отказался, вспомни, мы еще ее ждали, а я тогда даже не подошел, она одна, - запинаясь от изумления такой черной человечкской неблагодарностью, воскликнул он, указывая на меня.

После паузы, весьма некороткой, та почти прошептала:
        - А ведь действительно... Теперь я вспоминаю... Какие же мы люди — не благодарные... И все эти годы я была уверена, что это был ты. Так это же была не ерунда какая-то!!!
        - Да, ерунда. Не озабачивайся, - успокаиваю ее.
        - Подождите! - резко встрепенулась она, - В прошлых ваших гостях так же твоя школьная подруга благодарила его, и ей он ответил то же...А ты тогда, как и сейчас, вообще не отреагировала!!! Тебе, что же, и в самом деле не обидно???
        - Нет, конечно. Ничего не бывает случайно, и никто к нам в жизнь не входит случайно. Значит так надо. Меня попросили, я по-возможности помогла. Ко мне, кстати, тоже обращаются не все. Я делаю то, что должна и не жду благодарности. Более того, воспринимаю подобные ситуации, как напоминания: я же тоже «прошла мимо», не поблагодарив, и не один раз... Жаль только, что изменить уже ничего нельзя, а только на будущее урок. Ну, и на том — спасибо.



6.07.2013 г.
                ДВА ГЛАЗА


Давно обнаружила и в очередной раз наблюдаю поразительное свойство моего зрения.

Все и всех , что есть Радость, Красота и Свет я вижу, почти физически развернув навстречу зрелищу, тот глаз, что из моих с детства слабовидящих  глаз, видит получше, четче, дальше и воспринимает мир гораздо ярче другого.

Но в случае негатива: в человеческом обществе или, столкнувшись с любым темным и грязным явлением, включается тот глаз, что видит хуже: только верхнюю строчку в таблице акулиста, а вторую за ней знает наизусть.
Эдакая оборона, самозащита организма: общее размытое плавающее пятно без деталей.