Жара

Николай Каверин
Сон был тяжелым и сумбурным. Неведомое чудище навалилось всей тяжестью своего многотонного тела, не давая вздохнуть полной грудью. Зловонное дыхание этого существа с пустыми глазницами вместо глаз, вызывало чувство рвоты и безысходности.
В мозгах стучало набатом: -Проснись! Проснись! Дальше смерть!
Денис закричал прямо в пустые глазницы : -Вон! Вооооон!  Уходиииии! -  и проснулся, весь мокрый от липкого пота.
- Ты чего кричишь  как резанный? Итак дышать нечем, вонь какая-то. Может, компьютер твой сгорел? – испуганно под боком ворчала жена.
- Какой компьютер? Он выключен. Это выхлопные газы с дороги. Хотя в такое время машин почти нет. Гарь какая-то.  Может пацаны урну на углу подожгли? Подвинься, пойду, гляну с балкона.

Денис прошел на балкон и свесившись через ограждение, начал всматриваться в полуосвещенный угол дома, стараясь разглядеть урну. Открытого огня не было, клубы дыма он различить не мог.

Но фонари. Фонари явно окутал смог. А этот запах мокрой гари. Именно вонюче-мокрой гари. Может, опять гаражи горят, или тлеют, разгораясь. Передовики труда, за ненадобностью, превратившиеся в бомжей и откровенную пьянь, запросто могли ненароком, уснув, поджечь свое излюбленное место за гаражами.

- Ты знаешь, я выйду, посмотрю. С балкона ничего не видно, запах гари ты ведь тоже чувствуешь?
- Я чувствую, что тебе башку непутевую проломят, если выйдешь.
- Сгореть с башкой, или выжить без башки. Что выбираешь?
- Да иди, раз решил. Только молоток возьми, орудие пролетариата, ты ведь со среды в пролете – съязвила жена, размахивая полотенцем.
- Ты думаешь выгнать вонь из квартиры таким образом?
- Ну не тебя же. Ты сам вон, подышать собрался. Если через десять минут не вернешься, звоню в милицию, понял?
-Звони, звони. А если я кого ударю, тоже звонить будешь?
- Ты не геройствуй. Три часа ночи. В квартире дым, дышать нечем. Конкретное состояние «аффекта» - бей первым. Мобильник возьми. Я позвоню, ты меня знаешь…

Закрыв за собой дверь, Денис резво засеменил вниз по ступенькам. Вывалившись из подъезда, он буквально врезался в Петровича, соседа по лестничной клетке.
-Ты куда летишь? – спросил сосед, уступая напору молодого тела – с ног собьешь.
- Извините, вроде горит где-то – извиняясь, прохрипел Денис.
- Это не у нас. Я тоже вышел посмотреть.   Смог это. Ветром пригнало. Пол России горит.
- Так это где горит. Двести с лишним километров. Запах свежий. На фонари смотри, все как в сизом тумане.
- Ты погоду по телевизору слушаешь?
- А то.
- Замечал? В Москве дождь и у нас через три дня дождь. В Москве тучи перед праздником разгоняют, а у нас через неделю кислотные дожди весь урожай губят.
Это так. Дачу хоть бросай. Все девять яблонь погибли за пять лет. Как начали тучи разгонять, так и пошло, поехало, с каждым годом все хуже и хуже. Неужели дым оттуда?

- Воздушные потоки устанавливает природа. Дым под Москвой поднялся, остудился и к нам. Мне семьдесят пять, я такой жары не помню. Как кара небесная.
- Щас, подожди, жене позвоню, а то милицию вызовет. А я думал дым с дороги.
-Кого вызовет? Полчетвертого, светает. Кого она вызовет? Ты нашу милицию не знаешь? Ее днем с огнем не найдешь, а она ночью захотела…
С юмором она у тебя.
- Что есть, то есть. От жары уже все обалдели, а тут еще смог, да еще ночью. Я чуть не задохнулся.
- А ты представь, каково людям в месте пожара. Сердечники от удушья, мрут как мухи. Сколько из нашего дома вынесли?
- Троих, по- моему.
- ПО твоему. Не троих, а четверых. Молодой ты еще. Это счастье, что вокруг нас пока ничего не горит, при таком отношении к природе. Ты ведь часть природы, а что ты для нее сделал?

-Вот так сразу? Что сделал? Ну, я ее не трогаю, зря в лесу ветки не ломаю. На даче вкалываю, причем, как оказалось, впустую. Все выгорело.
- Ты в масштабах страны поразмысли.
- Когда мне мыслить, Петрович? Работы постоянной нет, семью не прокормишь. Ты на пенсии, вот и думай, как природу спасать, а у меня другие мысли.
- Боюсь, что спасать уже нечего. За тридцать лет ни одного деревца не посадили, только рубят и за кордон. Все за кордон, все мимо. Вот ты говоришь дым оттого, что дом у дороги, а я думаю, вся страна у дороги. Все , что цивилизация везет, все мимо нас. Нам только дым достается.
- Ну, ты завернул. Ладно, пойду я. Ничего не горит. Спасать никого не надо.
- Спасать никого не надо- задумчиво произнес дед – людей спасать надо. Человек есть, а души нет. Одним днем живете, а там, хоть трава не расти…