Поездка на Родину п. Берёзовка

Юрий Останин
По бескрайней тайге, по узкоколейке
Пробирается поезд  железною змейкой
Огибая болота, ручьи, буреломы
Я еду на Родину, к отчему дому!

Деревья вагоны сжимают в тиски,
Дорога разбита, плохие мостки,
С увесистых веток слетает роса,
От памяти светлой слезятся глаза.

Вот станции Кыртомка и Чернышовка –
Лишь номинальные две остановки,
Сюда двадцать лет не ступала нога,
Посёлки  давно захватила тайга.

С трудом отыскал я в лесу монумент,
От цельного комплекса только фрагмент.
Здесь позабыта могила Героя,
А было же время, венки несли строем.

Больно смотреть, что творится кругом.
Не государство, а сущий «Дурдом».
Власть не способна в стране созидать.
Легче всего развалить и сломать.

Эти посёлки строили деды,
В годы войны ковали Победу.
Уголь, фанеру, металл, древесину
С таёжных посёлков тянули дрезины.

План выполняли, трудились сполна
Не зная, что вскоре исчезнет страна.
Сгинули тысячи мелких селений,
Исчезли с земли, их придали забвенью.

Тот поезд в последний отправился путь,
Вспомнить былое, родных помянуть.
Осенью рельсы сдадут все на лом,
Дорогу закроют и дело с концом.




И вот пять часов пролетели как сон –
Здравствуй Берёзовка! Здравствуй мой дом!
Истину люди глосят,  между прочим –
Дорога домой всегда короче.

Вот моё небо и солнце родное,
Вот моя речка с тёмной водою,
Кыртомский луг, Емельян, Чистый плёс.
Я возвратился в страну детских грёз.

Вот где когда-то кипела работа!
Все жили честно, открыто, добротно.
Здесь вечерами звучали романсы,
А по субботам спешили на танцы.

Здесь за пятак нам крутили кино,
О боже! Как всё это было давно.
Сажали картошку, держали скотину,
Косили траву и купались с платины.

Щедро природа делилась плодами:
Морошкой, черникой, брусникой, грибами,
Малиной, смородиной и земляникой,
Клюквой, черёмухой и костяникой.

Вот моя Родина, вот Отчий Дом,
Здесь по траве я ступал босиком,
Здесь я родился, учился и жил,
Здесь и берёзку с отцом посадил.

Здесь запекали картошку в мундирах,
Играли в войнушку и командиров,
Здесь я влюбился безумно и страстно,
Пусть безответно, но не напрасно.

Милая Родина, что с тобой стало?
Время работает в роли вандала.
От улиц остались одни направленья,
Не хочется верить, что нет поселенья.

Надеюсь, что в скором придут времена
И созиданья взойдут семена.
Берёзовка снова родится в тайге
На этом же месте, на этой реке.