Ну, погоди!

Лев Ефремов
                НУ, ПОГОДИ!




 
               

      В июле в Архангельске стояла очень жаркая погода. Теплохода «Вацлав Воровский»  стоял у причала Архангельского морвокзала. Все помощники капитана кроме четвертого были родом из Архангельска и у всех здесь находились семьи и все кроме Федора после швартовки судна к причалу отправлялись по домам. На суточную вахту заступал четвертый помощник капитана, потом в Мурманске должники за него вахтили.
       Сменился Федор с вахты в 0800. Сходить бы на городской пляж искупаться, но далеко идти. Спать неохота – в каюте жара, кондиционер отключили на профилактику. Решил сходить в город, прогуляться и заодно купить кое-что по мелочи. На рынке накупил овощей, ягод  и прошел в дальний конец рынка, где начинался уже вещевой рынок. Вроде ничего и не надо, ну, так, просто прогуляться, поглазеть. И на глаза ему сразу попалась продажа семейных мужских трусов с яркой расцветкой – точно как у волка в любимом киносериале «Ну, погоди!», только крупные красные и белые цветочки не на розовом, а на голубом фоне. Купил их ради шутки и вернулся на судно с покупками. В каюте решил трусы примерить. Подошли,  как раз его размер. Смотрит в зеркало – смотрится весьма оригинально. Иллюминаторы каюты выходят на шлюпочную палубу. Слышит какой-то шум около спасательной шлюпки, двигатель шлюпки запустили. Мотористы во главе с третьим механиком что-то около нее делают.
- Викторыч,- спрашивает механика, - что делаете?
- Да вот, шлюпку надо опробовать в работе. На шлюпбалках двигатель опробовали, сейчас надо на воде его проверить в работе. Спустим на воду и сбегаем до пляжа, заодно и искупаемся.
- Викторыч, меня подожди. Я с вами.
        Федор быстро одел брюки, рубашку и бегом на палубу. Переодевать трусы не стал, некогда. Уйдут мотористы с механиком, ждать не будут.
Спустили шлюпку на воду, запустили двигатель и направились вниз по течению в сторону городского пляжа. Не доходя до пляжа двигатель начал «чихать»  и вскоре замолк. Пробовали запустить – не запускается. Решили на веслах добраться до пляжа и там в более спокойной обстановке заняться ремонтом. Ткнулись в песчаный берег, начали ремонтировать. Федор разделся, искупался и  лег загорать. Все равно он механикам не помощник.
           Запустят механики двигатель, отойдут от берега на десяток метров,
двигатель опять глохнет. И так несколько раз. Смотрит Федор на часы – время возвращаться на судно. Скоро начнется посадка пассажиров, и после окончания посадки в 1600 отход судна в рейс. Встал, пошел искать шлюпку, а ее нигде нет. Вероятно, запустили двигатель и побоялись подходить к берегу, пришлось бы опять двигатель глушить.  Надо бежать на судно, но вся  одежда осталась в шлюпке.
        И вот офицер торгового флота СССР абсолютно трезвый, босиком  в одних цветастых трусах, по городской набережной отправился на судно. В нескольких местах набережная перегораживалась судоремонтными предприятиями и надо было их обходить, выходя в город.
         Добрался Федор до морвокзала. Видит – уже началась посадка на суд-но пассажиров. В таком виде толкаться на трапе среди пассажиров, на глазах у судового начальства, да и проводницы потом засмеют. Что делать?
Надо спасать офицерскую честь и решил перебраться на судно по носовому швартовому концу. С причала эта операция выглядит несложно. Начал перебираться по швартову. Руками держится за канат, ноги сразу с каната соскочили. Добрался до борта «Вацлава Воровского». Канат про-ходит через киповую планку. Через нее не пролезть и подтянуться на руках, чтобы перелезть через фальшборт – сил уже нет. Надо возвращаться назад. Посмотрел на причал и понял, что и на причал он уже не сможет вылезти. Вот попал. Слышит по полубаку кто-то ходит.
- Люди, помогите!
           Через фальшборт перевесилась женская голова, пассажирка вышла
попрощаться с провожающими ее друзьями, стоящими на причале.
- Позовите кого – нибудь из судового экипажа.
           Подошел боцман с матросом. Вытащили обессилившего к этому времени бедолагу на палубу.
            Третий механик объяснил, почему не захватили с пляжа Федора.
- Замучились с движком. Надо возвращаться на судно, скоро отход и про тебя вспомнили уже, когда отошли от пляжа на приличное расстояние. Возвращаться, а вдруг двигатель опять заглохнет? Так что ты не обижайся.
             Прошло какое-то время и в очередном воспоминании моряков о разных случаях из жизни на теплоходе «Вацлав Воровский», выяснилось, что  Федор не первый пытался перебраться на судно по швартовым канатам. До него  пыталась таким же образом  попасть на судно судовая борт-проводница и также неудачно. Девушка была спортсменка, даже имела
первый разряд по легкой атлетике, но и она не смогла перебраться на борт
судна. Сорвалась в воду и ее потом из воды вытаскивали. За этот героизм она была с судна списана, чтобы другим неповадно было .