Сказка о маленькой рыбке и старой жабе

Денис Емельянов
- Дедушка, смотри какое впереди красивое озеро. Видел ли ты его раньше? Много лет пасешь ты стада в этих местах и, наверное, знаешь здесь каждый камень. Как оно называется?
- Это озеро, внучек, люди называют Студеным.  Высоко в горах, в глубоких ущельях лежат ледники. С них берут начало своенравные горные реки. Они-то и наполняют это озеро. Холодна и чиста вода его.

- Расскажи мне сказку об этом озере. И про какую-нибудь маленькую и добрую рыбку.
Про рыбку? Ну, хорошо. Будет тебя сказка. Держись-ка покрепче за луку седла Гнедого, а то заслушаешься да и свалишься наземь.  Вот так, хорошо.  А я пойду рядом и буду рассказывать тебе сказку.

- Давным-давно жила одна Жаба на дне старого заброшенного колодца.
- Дедушка, ты ведь обещал сказку про рыбку?
- А ты не перебивай, будет и про рыбку.
Ну, стало быть, жила в колодце Жаба, так давно, что и сама уже не могла вспомнить сколько. Много лет назад люди перестали брать из колодца воду. Он постепенно зарос  тиной и свежая вода перестала наполнять его. Лишь камни на самом дне его еще оставались сырыми. Так вот, много зим и лет прожила старая Жаба в своем доме. Она знала каждый камень на дне колодца и каждый уступ в его стенах. День сменялся ночью, зима – весною, и так шел год за годом. Жаба считала себя очень мудрой, готовой к любым неожиданностям и превратностям судьбы.
- Уж я-то повидала на своем веку и прекрасно знаю, что такое жизнь, - самодовольно усмехалась она, в который раз зарываясь в прохладную тину на дне колодца после сытного обеда,  чтобы поспать.  Впрочем, в этом, на самом деле,  убеждены все старые жабы, а не только эта.

Но вот в одну из зим ветер намел очень много снежных шапок и рукавов, укрывая вершины и плечи гор от зимней стужи. А когда, наконец, пришла весна и горячее солнце растопило весь снег в глубоких ущельях, маленькие горные речки превратились в бурные потоки и с рычанием волчьих стай ринулись вниз по склонам гор, сметая все, что попадалось им на пути. В мгновение ока донеслись они до Студеного озера и тут успокоились, отдав ему всю свою дикую силу. Озеро проснулось от зимнего сна, вздохнуло свежей весенней водой и потянулось, как кошка на солнце. Оно раздалось вширь так, что затопило почти всю долину. Дошла его вода и до старого заброшенного колодца.
Принесла она с собой и маленькую любопытную рыбку. Рыбка никогда не была в Зеленой долине и с радостью плыла вперед - ведь юность так любопытна.  С интересом глядела она на никогда не виданные ею деревья и травы. Но вот увидала она старый колодец и заплыла внутрь его.

- Кто ты и зачем ты пришла, - недовольно спросила ее старая Жаба.
- Я маленькая Рыбка из Студеного озера. Я пришла сюда вместе с большой водой.
Откуда? Из озера? Что это? Так называется тот колодец, в котором ты жила до сих пор?
- Озеро гораздо больше этого колодца, - проговорила Рыбка. - Вода уходит назад. Мне нужно уплывать. Скоро вся вода уйдет обратно. Пойдем со мной, и я покажу тебе Студеное озеро.
- Останься. Сначала ты должна рассказать мне про него. Какое оно? Большое или маленькое? Глубокое или нет?
- Озеро много больше и много глубже этого колодца.
- Я не верю тебе, маленькая Рыбка, - усмехнулась старая Жаба. Ничего не бывает глубже этого колодца. Я гораздо старше тебя и уж это знаю точно.
- Я не хочу обманывать и не хочу обидеть тебя, пойдем со мной и ты все увидишь сама.
- Послушать тебя, так твой дом самый огромный на этом свете, - едко заметила старая Жаба.
- Нет, от чего же. Над озером простирается бескрайнее небо. Каждую ночь мириады звезд приходят смотреться на свое отражение в водах. Они сверкают с высоты и несть их числа. Их так много, что все они не могут отразиться даже в огромном озере.

- Зачем ты снова лжешь мне, маленькая Рыбка из озера? - заворчала Жаба. Я  очень стара и так просто ты меня не обманешь. Когда наступает ночь, всегда приходит зверь в черной шубе и сидит сверху – тогда света нет в моем колодце. У черного зверя есть четыре глаза, и это они блестят из его черного меха. Иногда он закрывает один, два или даже все глаза сразу. И они не блестят. Но их всегда не больше, чем четыре. Я много лет живу в этом старом колодце. И я хорошо умею считать до четырех. Чтобы зверь не смог схватить меня, я прячусь между камней на самом дне колодца. Сюда он не может забраться. Пусть сидит себе сверху. А я просто посплю, пока он не уйдет восвояси.

- Я рассказываю тебе только то, что видела сама, - удивилась  маленькая Рыбка, - я не лгу. Это не зверь. Это бескрайнее небо и звезд в нем не четыре, а гораздо больше. Им нет числа. Когда заканчивается ночь и меркнут звезды, из-за гор встает прекрасное яркое солнце. Своим  светом оно освещает весь небосвод, все воды Студеного озера и все облака, что плывут по бескрайнему небу. Пойдем со мной прочь из этого старого колодца, и ты все сможешь увидеть своими глазами.
- Зачем ты обманываешь меня, маленькая лгунья? Нет никакого такого солнца, просто зверь уходит и становится чуть светлее.
- Поверь мне, ярче солнца нет ничего на этом свете. Оно так прекрасно и наполняет жизнью горы и воды моего озера. От него зеленеют травы в этой долине и растут могучие деревья на всей земле.
- Ну, хватит, довольно. Я прожила жизнь и не позволю сумасшедшим юнцам морочить себе голову. Убирайся прочь, проклятая лгунья, - в ярости закричала старая Жаба. С этими словами она схватила Рыбку и выбросила ее из колодца. Уходящая вода подхватила ее и унесла с собой. А Жаба снова залезла в тину между камней на дне колодца, ворча себе под нос:
- Это надо же, никогда бы не подумала, что рыбы могут лгать с такой легкостью. Россказни про какие-то звезды я еще могу терпеть. Это даже можно считать забавным. Можно простить эту глупую рыбу. Но уж тут! Подумать только! Солнце! Всему есть предел!
- Вот и вся сказка, а теперь нужно искать место для ночлега.
- Значит, жаба так и не увидела солнца, дедушка, так и осталась сидеть на дне старого колодца?
- Так и осталась, внучек.
- Смотри дедушка, что это виднеется там впереди, возле нашей дороги. Да это колодец! Смотри, как обсыпались его камни, как заросли они мхом и травою. Видимо, давно он заброшен. Не про этот ли колодец ты рассказывал мне сказку сегодня? Останови Гнедого, дедушка. Можно, я загляну внутрь? Я хочу посмотреть, не сидит ли там до сих пор старая Жаба.
Как темно, ничего не видно. Только тиной пахнет. Нет здесь свежей и чистой воды. А я так хотел бы напиться.
- Запомни это место. И крепко, на всю свою жизнь, запомни вот еще что: Если ты перестанешь чистить свой колодец, то  скоро в нем иссякнет чистая вода, он зарастет тиной и в нем обязательно поселится старая жаба.


(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka