Привет слонам

Яна Русская
В эту ночь к Нэнси пришла Смерть.
А так вечер не отличался от обычных в пансионате - 84 -летняя женщина сидела в своей комнате в кресле у телевизора и переключала каналы...
- Где все те люди, которым ты помогла?
- Да никому я особенно не помогла, - ответила Нэнси.
На экране появилась миловидная женщина - ведущая кулинарного шоу.
- Так это же Мэри! Малышка Мэри! - воскликнула Нэнси.
- Да, это малышка Мэри, твоя соседка - повторила Смерть. - Помнишь, ты научила ее как-то готовить пирог. Именно с этого пирога началась ее успешная карьера на телевидении. Кроме этого, она издала несколько книг. Во всем этом только твоя заслуга.
- Нет, не может быть...- начала было Нэнси.
И тут на экране телевизора она увидела себя молодой и девочку-подростка. Они вместе готовили пирог. Нэнси все подробно показывала и объясняла девочке.
- Я помню тот вечер. Бедняжке некуда было идти - отец у нее был пьян, а мать убежлада с очередным кавалером. Вот мы и скрасили вечерок, а заодно и поели вкусного пирога.
- Но она даже не поблагодарила тебя...- не унималась Смерть.
- А какая должна быть благодарность? Наоборот - она научила других вкусно готовить. Молодец, малышка! Я горжусь ею. Да, я умела вкусно готовить - но кого я могла накормить? Двух-трех занкомых. А малышка Мэри научила столько народу готовить!
На экране появился известный политик.
- Тедди! Мой малыш... - с улыбкой произнесла Нэнси.
- Да, твой сын - его по телевизору показывают, а плакаты с ним вывешены на каждом углу. А как давно он звонил тебе? - спросила Смерть.
- Что-ты! Когда ему звонить?! - Нэнси с удивлением посмотрела на Смерть поверх очков. Через мгновение она даже рассердилась на свою гостью. - Да он не высыпается, все время в дороге - нет, я даже не хочу чтобы он звонил. Пускай поспит лишнюю минуточку... со мной и так все в порядке. Я же тут под присмотром врачей.
И Нэнси переключила канал.
Там передавали какой-то сериал про детей. Играла проникновенная музыка и мелькали кадры обычного детства : вот мама сидела у кровать больного мальчика, вот она учит его кататься на велосипеде, вот они вместе читают книгу, едят торт на день рожения, сидя за столом в дурацких колпаках...
- Погоди, так это наши фотографии - видишь, сын помнит обо мне! - И Нэнси победно взглянула на Смерть.
Та лишь покачала головой.
- Послушай , ни один человек не заплачет на твоей могиле... - начала она опять.
- Да я и не хотела бы этого! Вот еще радость - чтобы плакали? Кому это вообще понравится? Нет, я не желаю слез никому.-
Нэнси задумалась на мгновение, и Смерть уже готова была к поражению свой жертвы.
- Кстати, о слезах... - проговорила Нэнси, - спасибо, что напомнила!
И Нэнси достала телефон и стала набирать номер.
- Кэтти, девочка моя, ты ведь не спишь еще? - спросила Нэнси кого-то далекого.
- Конечно, не сплю, бабушка - я жду твоей вечерней сказки. Без нее ни за что не усну! - ответил ей девичий голосок.
- Негоже так, - для порядка поворчала бабушка, но потом продолжила, - Кэтти, помнишь я говорила тебе о том, что я поеду скоро в кругосветное путешествие?
- Да, помню. И ты не сможешь мне звонить, потому что на той стороне Земли связь не ловится... я помню... А ты не забыла, что должна передать привет всем слонам и жирафам? - спросила девочка.
- Конечно, помню, Кетти!
- Я буду по тебе скучать... - сказала тихо Кэтти.
- Вот еще - выдумала! Человек не имеет права скучать - вокруг столько всего интересного! Читай книги и гуляй - всего и делов-то, и никогда тебе не будет скучно!
- Да, я помню! А когда ты будешь пролетать мимо моего дома, ты помашешь мне рукой? - спросила девочка.
- Конечно, помашу , - мы же договорились с тобой об этом. Ну все - клади трубку и засыпай, - попросила Нэнси девочку.
Девочка выключила телефон и легла в кровать. Она никак не могла успокоиться. Поэтому встала с постели и подошла к окну. Высоко в небе она заметила огонек самолета и помахала рукой.
Потом она легла в постель и спокойно уснула. Всю ночь ей снились слоны и жирафы.