Стриптиз, Христос и красношапковец Гончаренко

Василий Гапонов
Человеколюбивый садист, аскетичный обжора, атлетичный хиляк, говорливый молчун, целомудренная проститутка... Приведенные словосочетания читателю слух не режут? Разве что, если к ним привыкнуть. Привычка вещь сильнейшая и способна адаптировать свою жертву под любую платоновскую апорию, размывая всякие границы общепринятых понятий.

Садистам по определению не присуща гуманность, как и воздержание не числится в атрибутах благодетельности чревоугодника. Прожженная блудница для юной девицы как северный полюс для южного. Ясно же как белый день! Только госпожа рутина и не такие шутки может выкидывать. Есть ли сегодня какой порок, который не нашел покровительства знаменитых людей и не нашел своих ярых апологетов, сшибающих не одну слезу искусным пером или душещипательной сценой кинофильма?

Буквально днями прихожане Киево-Печерской Лавры были шокированы рекламными плакатами женского стриптиз-клуба "Красная шапочка", размещенных на самом входе в монастырь. Конечно, рекламной агентство принесло извинения за недосмотр, но при этом всплыла иная пикантная подробность нашумевшей истории.

Речь идет о личности владельца фирмы со сказочным названием. Это некий Игорь Гончаренко, засветившийся на ток-шоу "О жизни" (выпуск на Первом национальном 27.05.2013), посвященном теме мужского стриптиза. Будь хозяин клуба обычным сребролюбцем, не брезгующим сомнительных методов добычи капитала - не было бы никаких вопросов. Еще римский император Веспасиан заявлял, что деньги не пахнут, хотя здесь подразумевались налоги за пользование туалетами.

Хочет кто-то стать богатым? Да еще и по-быстрому? Способов очень много и в их арсенале не обойтись без обмана, подкупов и - особенно если деньги большие - без ружейной канонады. Каждый выбирает собственный путь обогащения. С точки зрения Бога подобные действия без сомнения предосудительны, но некоторые из них можно назвать по крайней мере честными:

- Абсолютно верно! Я Бога не боюсь... Плюю на все моральные устои... Пускай хоть все погибнут, лишь бы у меня все было распрекрасно... Мне до лампочки людские мнения и законы... Продать душу дьяволу ради богатства лучше, чем ради какого-то мифического Бога жить как все... "Замочу" и сгною любого, ставшего на пути моего благополучия...

Цинично, согласен. И все-таки откровенная позиция. Состоятельный "чел" не прикидывается филантропом, не примазывается в отряд матери Терезы и не строит из себя закоренелого богомольца. Словом, такой наглец ведет себя совершенно противоположно упомянутому нами Игорю Гончаренко. Наш "герой" не только не стесняется своего гнилого ремесла, но еще и не стеснятся выпячивать религиозных убеждений:

- "Я православный человек, причащаюсь, каждое воскресенье хожу в церковь" (http://orthodoxy.org.ua/node/76908).

Что-то очень знакомое мелькает в этих словах. Кто читал "Новый Завет", тот сможет вспомнить историю рассказанную Христом:

- "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю" (Лук.18:10-12).

Проблема-то не нова! Нафталином от нее тхнет во всю! Я не знаю, дает ли этот "красношапковец" десятину в свой храм. Думаю, дальше воскресных посещений храма его благочестие не подвигло. Да и не нужны потные стриптизерские деньги церкви. Сударыня привычка уже сыграла злую шутку с господином Гончаренко, напрочь вышибив из его головушки элементарные начала Христового учения.

Кроме позиционирования себя как православного, покровитель стриптизеров еще и всерьез судачит о том, какая церковь канонична, а какая нет! У блаженнейшего митрополита Владимира правда... Надо так понимать, что митрополита Филарета пан Игорь и на дух не переносит. Картина напоминает человека по шею сидящего в выгребной яме и выкрикивающего оттуда хулу комбинезонам автослесарей, уступающей по чистоте робам токарей. Тебе ли, смрадному червю, погрязшему в клоаке, встревать в споры о гигиене?!

Почти 100 лет назад бойкое перо представителя Серебряного века русской литературы Леонида Андреева смогло описать нечто подобное ситуации с нашим Гончаренко. Рассказ "Христиане" был экранизирован в 1987 году и в нем сыграли весьма талантливые актеры. Кстати, дело касается коллег "Красной шапочки", поскольку главная героиня как раз-таки была проститутка Пелагея Караулова (Любовь Полищук), отказавшаяся давать присягу в суде. Свой отказ она мотивировала именно тем, что она не христианка и не может давать клятву.

Как поразительно знакомо звучит аргументация председателя суда Льва Аркадьевича (Лев Золотухин):

- "Свидетельница Караулова! Суд постановил разъяснить вам вашу ошибку. На том основании, что вы занимаетесь проституцией, вы не считаете себя христианкой и отказываетесь от принятия присяги, к которой обязует нас закон. Но это ошибка,- вы понимаете? Каковы бы ни были ваши занятия, это дело вашей совести, и мы в это дело мешаться не можем; а на принадлежность вашу к известному религиозному культу они влиять не могут. Вы понимаете? Можно даже быть разбойником или грабителем и в то же время считаться христианином, или евреем, или магометанином. Вот все мы здесь, товарищ прокурора, господа присяжные заседатели, занимаемся разным делом: кто служит, кто торгует, и это не мешает нам быть христианами."

Может и Игорь Гончаренко зачитывался соображениями нашего незабвенного Льва Аркадьевича? Вряд ли. Скорее, такая ущербная аргументация уже тысячелетия витает в историческом пространстве, позволяя не одному поколению лицемеров заглушить глубинные угрызения совести так несогласующиеся с Христовым учением.

В случае со стриптиз-владельцем православная церковь четко отреагировала, однозначно осудив греховность его занятия. Вот и ответ протоиерея Георгия Коваленко:

- "Отношение Церкви к подобным заведениям однозначно отрицательное. Христианин не должен ни посещать такие заведения, ни содержать их, ни рекламировать. Это аморальный бизнес. И об этом должен знать тот, кто этим занимается" (там же).

Было бы и честней и правильней развить эту бескомпромиссную практику во всех приходах, дабы нечистоплотные дельцы не тешили себя ложными надеждами на богоугодность. Зачем молча хоронить убитых на разборках мафиозников? Из-за огромных гонораров? Зачем убаюкивать отъявленных кровососов, обманывающих собственных рабочих? Почему бы вору в законе или другому какому рвачу прямо не сказать:

- Яхонтовый ты наш! Мы хоть и рады твоему дару в виде авто, денег на стройку, но мы прямо тебе говорим: если ты сегодня умрешь, то душа твоя попадет в ад! Пожертвования не зачтутся и ты зря надеешься на щедрые милостыни!

Может и не бросят мерзкой коммерции, зато совесть не станут одевать в чехол призрачных оправданий. С точки зрения Библии проблему греха решить предельно просто. Воровал прежде? Теперь не кради! Обманывал? Отныне говори правду! Производил самогон? Выбрось самогонный аппарат и больше не делай сивухи! Держал стриптиз-клуб? Закрой его и открой продуктовый магазин, где не будет вино-водочных изделий и сигарет... Не получится?! Тогда галантерею продавай!

Не может быть спасения души у вора в законе, пока он при исполнении своих воровских обязанностей. Ночная бабочка должна перестать порхать ночами по чужим цветкам и завязать с пагубной профессией. Упомянутая Караулова смогла понять то, чего не осилили ни сановные люди во фраках вокруг нее, ни киевский предприниматель Гончаренко: собственную греховность и несовместимость оной с нормами истинной христианской жизни.

Пелагее не хватило только малости: поверить в прощение Божье и уйти с гибельной стези. И ушла бы, и, поверьте, не умерла бы с голода. Этому есть много примеров. Всем же сотоварищам "красношапковца" можно только пожелать сначала пробуждения совести для глубокого раскаяния и уже во вторую очередь умения разбираться в теологических тонкостях каноничности церквей...