Устройство для расстворения пузырьков

Милла Синиярви
За двадцать лет превратила свою жизнь в погружение в глубокий колодец. Мне все казалось, что погружаюсь, постепенно так, изо дня в день спускаясь на склизкое дно. Воды в этом колодце не оказалось, иначе я бы утонула.

Погрязала в ежедневной рутине, поиске работы, себя, семейного счастья. Но вот дно уже приблизилось, и я увидела его. Достаточно опустить ногу, чтобы … опереться?

Рассудок подсказывает, что в колодце моем дна нет. Я ведь научилась преодолевать страхи!

Правда, дно уходит из под ног ночью, когда внезапно просыпаюсь. Или когда не могу уснуть. Все глубоководные мысли гложут меня исключительно по ночам. Это самое настоящее одиночество, отсутствие близкого рядом.

Призываю на помощь воображение, и оно спасает. Засыпаю от чувства разделенной с самой собою любви. Это все равно, что выпила шампанского, вкус которого всегда можно представить. Только вот мешают пузырьки, они портят все послевкусие. Отравляют душу закрадывающимся страхом умереть одной.

Однажды я увидела старинное приспособление для устранения пузырьков в шампанском. Оно похоже на венец из тонких прутиков. Аристократы опускали его в бокал, наполенный благородным напитком, и с помощью круговых движений расстворяли газы.

Эти движения успокаивают. Они как будто говорят, что человеческий ум настолько изощрен в самообмане и что дна действительно в этой жизни достигнуть нельзя, и что есть смысл уснуть, и что на самом деле не проснуться совсем не страшно.

Когда смотришь, как постепенно исчезают пузыри в солнечной жидкости, понимаешь, что так и должно быть.

Серебряный венчик я купила на аукционе старинных вещей. Владельца редкого аксессуара давно нет на свете, но ведь шампанское существует!

Оно дает мне жизнь, и я наутро подхожу к человеку, которого люблю. Достаточно прижаться, задержать дыхание и почувствовать тепло другого.

Я всегда знала, что надо самой любить.



Продолжение http://proza.ru/2013/07/07/1064