Как дела?

Сергей Вшивцев
- Как дела, - вопрос, который очень часто задают нам или это говорим мы. Но желает ли интересующийся делами посторонних или знакомых людей узнать и правда, каковы дела у человека. Или это только дежурная фраза. И если (о, наивный глупец) будет отвечать и рассказывать о том, как ему хорошо или наоборот, плохо, или "ни то, ни сё", то его будут считать за зануду...

Нет, не нужен подробный отчет о делах тем, кто спрашивает о подобном. Обычное "нормально" или "лучше всех" сойдёт и не надо тревожиться о том что не расскажите в деталях как вчера гуляли с ребенком, что сделали на работе или как здорово потренировались в спортивном зале недавно. Это ни кому не нужно.

Один мой знакомый именно этому учил своих детей. Гордость родителей, вежливые детки выросли в образованный и интеллигентных людей. Но их по настоящему ничего не интересует. Цинизм и формальность в отношениях с родителями, с друзьями и знакомыми.

Когда отец позвонил сыну и попросил у него помощи, потому что заболел, то услышал в ответ, - вызови врачей и я куплю тебе лекарства.

- Но врачи говорят, что лекарства не помогут. Мне просто хочется поговорить с тобой, увидеть тебя. Может быть это в последний раз...

- Не преувеличивай, папа, - успокоил он его, - всё будет хорошо. Как освобожусь, подъеду.

Но дела и заботы увлекли сына настолько, что он не заметил, как прошлотри месяца. Ему позвонили и сообщили, что отец умер...

- Как твои дела, - спрашивают у меня. А я и не знаю как отвечать людям...