Сеанс гипноза. Глава 3. Знакомство

Карин Андреас
Маршрутка ехала по горному серпантину, за окном мелькал привычный пейзаж. Однако в тот момент ничто ее не радовало: ни солнечный день, ни красивые скалы. Лариса тяжело вздохнула. Тётя покосилась на неё. Устроившись поудобнее Лариса прикрыла глаза.

Длинная дорога располагает к размышлениям, а тот ‘сон’ всколыхнул в памяти не очень приятные воспоминания. Как назойливые мухи вспоминались обрывки фраз и движений. В памяти всплывали подробности тех дней, которые Лариса предпочла бы стереть из памяти и своей жизни.

Тогда у неё не было другого выхода – ей нужны были очки, а те что выписывали местные врачи и делали местные оптики лишь прибавляли головной боли и ухудшали зрение.
В новых очках Лариса спотыкалась на каждом шагу, теряла ощущение пространства, не могла работать и снова пошла на прием к окулисту. Врач нагрубила ей и сама начала жаловаться на пациентов:
- Старухе сделала операцию, та ничего не видит, думает что молода и должна видеть, как в юности. И эта туда же с претензиями.
- У вас большой чемодан с образцами стекол. Вы можете выбрать любые и выписать рецепт. Я оплачиваю рецепт и месяц жду пока оптик мне сделает очки, чтобы убедиться в непригодности и этих очков. Дайте мне выписку из анкеты, я найду другого врача.
- Никакой выписки не дам. Если тебе бог дал кривые ноги, мне их никак не выровнять, - категорично заявила разъяренная женщина.

- Приезжай в Москву, - сказал ей брат после очередной жалобы Ларисы, - здесь можно найти приличную клинику и хорошего специалиста.
- Где я смогу остановиться?
- Я что-нибудь придумаю. Может, у нас устрою тебя в гостевой комнате. Тебе ведь нужно на несколько дней, - обещал ей брат, который учился в институте, на втором курсе и жил в студенческом общежитии.

На работе ей с трудом дали двухнедельный отпуск – в этом учреждении она работала чуть меньше года. Лариса купила билет на самолёт. Её провожал отец и по традиции купил для неё журнал, чтобы Лариса не скучала в самолёте.

В самолёте Лариса не скучала – рядом сидел разговорчивый парень. Когда самолет приземлился, он на журнале записал свое имя и номер телефона.
- Позвони, когда будешь свободна. Я хорошо знаю Москву, вместе погуляем, - предложил он ей на прощание.
Однако у нее не возникло желания с ним общаться – парень ей показался чересчур назойливым.

Брат встретил, как обещал, и повёл Ларису в кафе.
- У меня две новости, - когда они пообедали, начал разговор брат. - По традиции начну с плохой: мне не удалось договориться в общежитии о проживании в гостевой комнате для тебя.
- Мне лететь обратно?
- Но ты не знаешь про хорошую новость: ещё за несколько дней до телефонного разговора с тобой, на концерте я случайно столкнулся с одним нашим очень дальним родственником. Ты его знаешь, мы познакомились с ним в доме его брата, кажется, в прошлом году. Папа дружит с его братом. Он учился в Москве и уже много лет живет здесь, снимает квартиру. Он умный, но немного странный.
Лариса удивлённо посмотрела на брата.
- Ему тридцать пять лет, а он не женат, по-моему, это ненормально. Тогда он дал мне номер своего телефона и адрес. Я ему позвонил, просто подумал, что он поможет устроить тебя где-нибудь. Он предложил свою квартиру. Точнее, он снимает две комнаты и не против, если в одной из них ты поживёшь несколько дней.
- Что делать? - Лариса задумалась.
- Что здесь такого? - брат посмотрел на неё удивленно. - Мы же родственники, должны помогать друг другу. Когда нужно, папа помогает его брату. Сама знаешь, что его брат со связями и папе не раз помогал. Я так понял, что эту квартиру оплачивает брат – ему она не по карману.
- Ладно, в данный момент другого выхода нет.
- Он нас будет ждать возле метро, чтобы мы не искали его дом.

Родственник ждал у выхода из метро с букетом нарциссов.
- Это тебе, - улыбаясь, протянул ей.
 «Нарциссы – символ самовлюблённого мужчины», - почему-то мелькнула мысль в её голове.

Дом находился близко от метро и этаж удобный.
- От прихожей дверь прямо в спальню, ты можешь расположиться в ней, - хозяин распахнул дверь комнаты, - следующая дверь ведёт в гостиную.
- Давайте выпьем чай, - предложил гостеприимный хозяин.

За чаем поговорили на разные темы, вспоминали родственников.
- Сегодня праздник - День Победы. Сейчас ко мне придёт племянник с девушкой. Пойдём смотреть салют? Это ведь интересно.
- Я живу на девятом этаже, из моего окна большая часть города хорошо видна. Когда бывает салют, мне видно лучше всех, - ответила Лариса.
- Вечернюю Москву посмотришь.  На мосту салют смотреть интересней, потому что красиво отражается в воде.
- Да, конечно, - согласилась Лариса.
- Меня здесь все зовут Эдгаром.
- А твоё имя чем тебе не угодило?
- Допотопное имя, здесь плохо на него реагируют. Эдгар звучит солиднее.
- По-иностранному.
Его племянник пришёл с девушкой крупного телосложения. Она сердито посмотрела на гостью.
- Света, моя родственница Лариса приехала на несколько дней. Ей нужно пойти к врачу. А сейчас мы поедем смотреть салют. Предлагаю поехать на автобусе, так посмотрим вечернюю Москву, - радостно сообщил Эдгар.
- А нарциссы для кого? - строго спросила Света.
- Я их для тебя купил, - улыбнулся ей Эдгар.

После салюта племянник уехал по своим делам, брат Ларисы ушёл в свое общежитие. Возвращаясь домой, Эдгар, Лариса и Света сели в полупустой автобус на заднем сидении.
- Она учится или работает? - Света обратилась к Эдгару будто Лариса не сидела рядом.
- Она окончила институт и работает, - ответил Эдгар.
- Да? Сколько ей лет?
- Кажется, двадцать пять лет.
- А я думала двадцать.
- Это тебе двадцать, а мне двадцать пять, - рассмеялся Эдгар.
Лариса внимательно посмотрела на Свету.
«Девица крупная и потому выглядит старше. Манерная, строит из себя столичную штучку. Я в её глазах провинциалка. Она при мне ‘метит свою территорию’, как принято у многих зверей».

Когда они вернулись в квартиру Эдгара, Лариса решила им не мешать и зашла в спальню, которая временно будет в её распоряжении. Комната оказалась довольно тесной. В ней вместились: узкая кровать – вероятно, детская, стул и тумба, загораживающая окно.

Хлопнула входная дверь. Лариса вышла в коридор и пошла на кухню – там сидел Эдгар.
- Ты не пошёл провожать Свету?
- Не маленькая, сама найдёт дорогу домой.
- Но она твоя девушка, мог бы её проводить.
- Так принято у нас, но здесь это не обязательно. Хочешь позвонить домой?
- Нет, мы сообщили родителям, что я здесь. Пойду к врачу, будут новости, тогда и позвоню.
- Хочешь посмотреть телевизор?
- Нет, спасибо, я устала: прилёт, прогулка по вечерней Москве. Лучше отдохну, завтра будет трудный день.

В спальне Лариса прикрыла дверь и обнаружила, что на ней нет замка или крючка. У себя дома она привыкла, что на дверях спален есть замки, да и в других домах, где ей приходилось бывать, тоже были замки. Из этой комнаты одна дверь вела в прихожую, вторая в гостиную и на ней тоже не оказалось замка.

Перед сном Лариса пошла в туалет, потом в ванную и там тоже не оказалось никаких крючков или замков. Это её озадачило.
«Непонятно. Что бы это значило?».


Утром Лариса встала рано и быстро побежала в туалет.
«Неловко будет, если он вдруг откроет дверь и увидит меня, сидящей на унитазе. Что за странная квартира?».
В ванной она быстро умылась, но о том, чтобы принять душ не могло быть и речи.
«Интересная будет картина: я под душем, он входит, чтобы умыться. Хозяйка квартиры сняла крючки?».
Выходя из ванной, она внимательно посмотрела на дверь и заметила следы от гвоздей.
«Это следы от недавно вынутых гвоздей - значит замок всё же имелся и незадолго до моего прихода кто-то их зачем-то вынул».
В спальне тоже Лариса внимательно осмотрела обе двери: история та же – замки, видимо, были, но совсем недавно их сняли.

Эдгар вошёл в спальню.
- Ты рано встала, почему? Боишься опоздать в клинику?
- Я всегда встаю рано, но сегодня желательно пойти пораньше.
- Я могу проводить, у меня ещё есть время до начала рабочего дня.
- Спасибо, не надо, брат мне всё подробно объяснил и записал на бумаге.
- Ладно, возьми ключ от квартиры, идём к двери, покажу как её открывать.

Вышли из квартиры вдвоём и расстались в метро – они ехали в разные стороны.

Лариса пошла по учреждениям – сначала в министерство здравоохранения: ходила по кабинетам, пока, наконец, получила направление в глазную больницу. Оттуда поехала на метро. До полудня нашла клинику, встала в длинную очередь. В приемной ее записали на приём к врачу.
- Иногородняя. Вам есть где остановиться? – спросила медсестра.
- Да, - ответила Лариса.
- У вас много дней?
- Отпуск на десять дней.
- Значит надо как можно ближе, - вслух рассуждала медсестра. – Вот в этот день есть свободное окошко. Завтра она никого не принимает, так что послезавтра утром с этим номерком подойдете к этому кабинету.
Медсестра что-то записала в своей таблице и дала Ларисе в руки бумажку.
«Завтра свободный день – один день теряю. Что мне делать целый день?».

Беготня по кабинетам ее утомила. Лариса пошла в магазин, купила продукты и пошла на квартиру к Эдгару.
Пока его не было, Лариса встала под душ, потом пошла на кухню и поела бутерброды.

Эдгар пришёл с работы в хорошем настроении, расспросил как дела и она ему рассказала. Потом позвонил брат. Лариса и ему всё подробно рассказала.
- Позвони родителям, они будут беспокоиться, - предложил Эдгар.
- Зачем? Я им обещала позвонить после того, как побываю у врача. В нашей семье не принято звонить по пустякам и часами болтать по телефону.
Эдгар стал подробно расспрашивать о её работе. Ей он показался начитанным, общительным и Лариса доверчиво, искренне отвечала на все его вопросы.
«Кажется, у нас есть много общего: он – математик, я – программист, любит читать книги, много стихов знает наизусть».

На следующий день, когда Эдгар ушёл на работу, она не спеша искупалась, потом постирала своё нижнее бельё и повесила в ванной.
«Нехорошо в квартире холостяка вывешивать свое трусики. Надеюсь, вернусь раньше него и соберу одежду уже сухим».
Лариса погуляла по городу, прошлась по магазинам, купила что-то по мелочи и вернулась в квартиру днём задолго до прихода Эдгара.

***

Водитель остановил маршрутку возле придорожного кафе.
- Стоянка пятнадцать минут, раньше уедем – раньше будем дома, не задерживайте нас, - водитель объявил пассажирам.
Внимание Ларисы привлекла машина, которая объехала маршрутку и остановилась близко от неё.
«Опять паранойя? Это та же машина!
- Ты преувеличиваешь, или теперь все машины серого цвета преследуют именно тебя? – она опять спорила сама с собой».
Лариса беспокойно заерзала на сиденьи.
- Выйдем вместе, - предложила тётя, - хочу выпить воды.
«Главное я не одна. Страх самое паршивое из всех чувств!».

Все пассажиры собрались ровно через пятнадцать минут и маршрутка тронулась с места. Водитель той серой машины нажал на газ и легковушка с рёвом сорвалась с места.
Через некоторое время Лариса успокоилась: «паранойя прошла, значит была связана с той машиной».

Опять мысли закрутились вокруг того ‘кошмарного сна’.
«Ночь с 11-го на 12-е мая – самая страшная из всех ночей в моей жизни. Как люди читают триллеры: про маньяков и убийц, о вампирах и насильниках? Довольно», - она невольно тяжело вздохнула.
- У тебя что-то болит? – заботливо спросила тётя.
- Голова болит.
- Немного осталось, потерпи, дорога уже идёт на спуск и давление выровняется.
«Это давление не выровняется никогда. Вроде много лет прошло. Нет, это был не сон…
Как забыть такое?
Я видела, как доктор Джекил превращается в мистера Хайда.
Ах, если бы можно было свою жизнь листать, как книгу - не нравится лист, вырываешь и вставляешь чистый. Тогда я бы вырвала листок поездки в Москву и записала бы на нем: «В нашей глазной клинике получили самое лучшее оборудование и на работу приняли хорошего специалиста, который проверил моё зрение и сообщил, что оно улучшается. Оптик мне сделал хорошие очки. И не пришлось ехать за очками. И мечты…».

***
Джекил и Хайд герои повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
***

Глава 4 -  http://proza.ru/2013/07/07/1005