В назначенный день

Осенняя Женщина
Помнишь первое наше свидание? Не помнишь... Нет-нет, не огорчил. Да я и сама уже не вспомню, какой была погода тогда. Осталось только чувство. С трепетом входила в открытые массивные ворота. Слушала, не отрываясь, смотрела с удивлением. Оживала история на площадях и в твоих казематах. И каждый мой последующий визит приносил новые ощущения.

Июль. Жара. По пути от метро сопровождает тонкий, сладковатый запах цветущей липы. От причала трогаются катера с туристами, разрезая реку, и волна торопится к берегу, а потом вода ласково плещется у ног вихрастого мальчишки. Он палкой водит по ней, пытаясь достать на дне камушек, облепленный липкой зеленой водорослью.

Посетители любуются изысканными линиями Петропавловского собора в ожидании начала фестиваля. Декоративные завитки у начала колокольни напоминают набегающую на влажный песок волну красавицы Невы. Часы-куранты на соборе видели время тревог и сомнений, время побед и великих свершений. Приоткрыты окна на втором ярусе, откуда доносятся звуки карильона. От низкого звучания, как неровная булыжная мостовая под ногами, до высоких струящихся перламутровых музыкальных рядов. Над равелинами крепости виднеются многослойные, белые-белые облака. Они вбирают в себя все ноты по крупицам, чтобы пролиться однажды музыкой дождя.

Три юные барышни, взявшись за руки, зачарованно смотрят на мир.  Он другой, чем был когда-то. Строгие таблички «По газону не ходить!» ограничивали нас. Теперь иные времена. Можно просто лежать на травке и беззаботно болтать поднятыми кверху пятками, как это делает молодежь. А можно и так... Лежать на спине, выбирая нужный ракурс для отличного фото на память.

Девять часов вечера. Солнце еще (ой, как!) высоко над горизонтом. В наших широтах - белые ночи. Любовь и радость можно делить и они от этого только приумножаются. Мы стали богаче на один день. Ты позови меня, мой Петербург,  и я снова приду к тебе на свидание в назначенный день.


Фото - автор Алексей Говорушкин.