В ломбарде

Эрнест Катаев
Я старухе-процентщице
Зуб золотой
Что остался от славных побед
Не смутившись пред
Вечностью, глаз голубой
Ведь задумал я званый обед.

Вот на блюдечке зуб.
Оцените – прошу,
Так легко вам
Поэта обидеть…
«Что вы, что вы, я зла
Ни на грош не держу
Доброту лишь в глазах
Смею видеть!»

Но меняла не склонна
Мой зуб рассмотреть
Вес измерить,
Потёртости, ямки…
Вместо лупы на зелень
Суконную шерсть
С лёгким шелестом –
Веером карты.

«А давай на судьбу
Погадаю тебе, -
Хриплым шорохом
Голос менялы.
- Это редкость – поэты
Заходят ко мне.
Чаще к картам –
Холёные дамы.

И не бойся, поэт,
Денег я не возьму:
Под рукою не будет
Врать карта.
Как меняла себе –
Зашибаю деньгу,
Для колдуньи же
Важно в азарте

Сквозь замочную скважину
Видеть судьбу
Синим пёрышком вывести
Деву-мечту.
Что на сердце, под сердцем,
Что ждёт поутру –
Про поэта расскажет мне –
Карта!»

Пожимаю плечами
Ну что ж, так и быть,
Лишь бы выдала денег
На встречу.
Тихой флейтой в трубе
Ветерок начал ныть.
Синим сумраком
Близится вечер.

А свеча на столе
Как манок для меня,
Мотыльком я лечу
К нему, вязну…
А вокруг как предчувствие
Сна – темнота.
Чёрным пухом,
Ажурною вязью.

И тревожным раскатистым
Громом небес
Заполняет всё
Марш перезвона.
Среди тысяч красавиц,
Счастливых невест,
Натали моя –
Свет Гончарова.

Нас венчают.
Счастливее дня –
Для повесы и дуэлянта
Знаю точно – проскачут,
Отмерят года,
Но не будет. Играют куранты.

Счастье в несколько лет.
И стихи
Чёрной тушью покроют страницы.
А стихи – как любовь,
Есть подарок судьбы,
Через них раздвигает –
Границы

Горизонты простых
Человечьих сердец.
Вот – работа поэта
В России.
Потому и не страшен
Трагичный конец,
В слове Пушкина –
Слово мессии.

Но завистников патока
Ртов и цепей,
Что в наветах и
Сплетнях смакуя,
Грязью лжи и злословья
Хороших людей
Спины мажут, в
Лицо же воркуя!

И незваный обманщик –
Француз по утру,
Пулю плюнул
Дуэльным пистолем.
Бог предателю – кару:
Злую судьбу.
Но прощу я, пред
Божьим престолом.

Много копий сломают
Пытаясь узнать –
Кто позволил себе
Эту вольность?
Может – правда,
Детей моих мать.
Иль моя неуёмная
Гордость.

И осталась за дверью
Поэта судьба.
Остывало, отмучившись,
Тело…
Но цепляет за ворот
Старухи рука:
«У тебя не
Окончено дело!»

На суконном столе
Догорает свеча.
И мозаикой жизни
В пасьянсе –
Зашифрованна в картах
Поэта судьба.
И по нотам
Пропета в романсе.

Горько плачет старуха.
И на сукно –
Драгоценные ведьмины
Слёзы.
А луна равнодушно
Смотрит в окно.
Тени вяжут
Танцующих позы…

«Что за морок, меняла,
Ты мне – навела,
Отвечай же скорее
Поэту!
Неужели ничто
Изменить мне нельзя?
Пересесть на другую карету?»

И очами блеснув
Отраженьем огня
Мне кивает
Владелица судеб:
«Забирай свой трофей.
И дорогу сюда
Позабудь навсегда. И смогу я

Рок проклятья семьи
Натали,
Выбивающий семя
Мужское -
Отвести от тебя, от
Тебя – увести:
Ту причину дуэли – зимою!»

Утро золотом мажет
Окошек стекло.
Натали спит, раскинувшись
В неге.
Никогда не признаюсь
Как зуб золотой
Заложил я, уехав
В карете.

Где известно мне всё:
Про друзей и врагов.
Утром выйду на встречу клеврету.
Ведь отмеряны Богом
Стихи и Любовь.
Без них воздуха
Нету – поэту.


29 июня – 6 июля 2013 года
Ас Пушкин, арапские ВВС.