О дуальности мира и человеческой природы

Влада Эмет
Дуальность – пара противоположностей в уме человека. Примеры?  Есть, их несчётное количество:
 
добро-зло
любовь-ненависть
 прозрение - обольщение
свет – тьма
творчество – восприятие
истина – ложь
риск – расчёт
интуиция – логика
экстраверсия – интраверсия
душа – тело
верх – низ
активность – пассивность
гармония - хаос
 
И так далее…
 
Дуальность везде,  во всём. Каждый делает свой выбор. Дуализм – учение, утверждающее, что в основе всего существующего находятся два начала. Дуалистическое понимание действительности, метафизический дуализм  порождаются внутренним дуалистичным состоянием человека.
 
На днях, проснувшись, взглянула в окно на природу и обомлела. Прямо передо мной красовалось удивительной  прелести  большое золотое воздушное сердце. Откуда?
-          Бог прислал – озвучил свою версию кто-то из домочадцев.
-          Не Бог.  Оно  приземлилось  с неба, куда его запустили люди – оппонировали  озвученному мнению.
 
Какая разница, откуда. Оно прекрасно. Настроение вдруг  поднялось и зашкалило где-то высоко-высоко. Золотое сердце неспешно колыхалось от ленивого  летнего ветерка.  Моей душе хотелось петь.
 
Послышалось мерзкое жужжание. Это  молодой человек  “кавказской наружности” (придумают же определение!) по заданию  жилищной компании, располагающейся по Старовского, 35   активно орудовал бензокосилкой, усмиряя до пояса проросшую под окнами траву. Сенокос? Сенокос.  Раз в год вот так косят. Трескотня и жужжание косилки раздавались, казалось, на весь район, разрывая медовостью  разлившуюся  тишину лета.   Длинная рукоять косилки  в руках косаря взлетала то налево, то направо. Может он представлял себя  джигитом на поле сражения, безусловно повергаюшим  опасного врага?...
 
Наконец он поравнялся с золотым сердцем. Сначала  яростно рубил его длинную нить, ниспадающую к земле.   Золотое сердце,  словно удивившись,  заколыхалось  чуть выше  уровня  его лица.  Затем, отбросив свою косилку, молодой человеки набросился на золотой шар, как тигр набрасывается на свою жертву, и стал злобно мять его двумя своими натруженными руками.
 
Но шар не сдавался. Человек пришёл в ярость, двумя руками прижал шар к земле и начал топтать его.
 
Что это с ним?  Чем помешала эта прелесть косарю?  Какую затаённую тайну (или обиду?) высвободила из его  души наружу?
 
Приоткрыв окно, я крикнула косарю что-то хлёсткое.  Он осёкся. Дальше мне не хотелось заводиться - отошла от окна.  Комфорт души  этим неравным боем был нарушен. Радость  от заглянувшего в мою жизнь золотого чуда  осталась в памяти. Вдруг нахлынувшая  на меня стервозность едва поддалась усмирению. Мало ли – шар. Может у этого косаря  в жизни случилось  что-то страшное… Не может же человеки вот так, беспричинно  возмещать свою злобу на такой красоте. А почему, собственно, не может… 
 
Хорошо,  что это был просто бой с  воздушным шариком, а не с котами, которых раньше работники этой организации убивали на глазах жителей, в том числе,  и детей,  хватая котов за хвост,  и ударяя головой о  стоящий на углу дома мусорный контейнер.  Хорошо и то, что в его злобном порыве на его пути не оказалось детей. 
 
Шар не сдался. Изрядно сдувшийся, он вспорхнул к небу, но  спадающей  от него нитью  его рвение ввысь было ограничено. 
 
Изрядно уставший, косарь ушёл на обед.  В тот день он уже не вернулся.
 
Удивляет и то, к чему эта косьба? Если это забота о жителях, то разовой косьбы явно недостаточно. А этот треск бензокосилки способен свести жителей с ума и при разовом  “наведении красоты”.  И разве это забота о жителях, разве это наведение порядка и красоты, если поверженная трава, превратившись в сено,  так и валяется  повсюду, создавая ещё больший беспорядок, но никак не ухоженность.
 
Говорят, что в каких-то городах  жилищников уже  штрафуют, если трава проросла  в высоту на 10 сантиметров.  А газоны, парковые  и придомовые участки убраны так, что кажется застелены ровные, гладко зачёсанные  зелёные  ковры.
 
В Эжве, к примеру, не только не борются с шарами, украшающими  вселенское пространство, но и выстилают  где только возможно красивые  ковры из  живых разноцветных цветов.