И вспыхивает в памяти... - Аман Тулеев

Надежда Велисевич -2
"...прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих..." 1Тим.2:1,2
*
      Проходит время, многое забывается, но однажды вспыхивают, как яркие осколки на солнце, детские воспоминая. Одним из таких хотелось бы мне поделиться с тобой, мой дорогой читатель.
   Когда "деревья были большими", я жила в городе Междуреченске (в том самом, где прокатилась лет 20 назад волна шахтёрских забастовок), а мой отец был начальником железнодорожной станции, и были у него в друзьях известные в городе люди, тоже начальники, - Михаил Кирьянов, Владимир Гольденберг и, наезжающий временами, Аман Тулеев. Это сейчас Амангельды Молдагазыевич губернатор Кемеровской области, а тогда числился простым дежурным по станции Мундыбаш, что расположена недалеко от моего города детства. Он заочно учился в НИИЖТе (Новосибирском институте железнодорожного транспорта) и, как будущий руководитель, был принимаем местным начальством на равных. 
   В выходные дни, а точнее, - перед выходными, ещё с пятницы руководители всех уровней устраивали "мальчишники" на берегу горной речки Усы. К слову сказать места там потрясающе красивые! С одной стороны Уса (довольно бурная и вёснами полноводная - порой до наводнения) ограничивалась дамбой, с другой - живописными, поросшими тайгой, горами. Берега её были каменистыми, но пологими, и со стороны дамбы, по всей длине города, тянулся пляж - с деревянными зонтами от солнца и огромными валунами вместо лежаков. Вот на этом-то пляже и веселилось начальство.
   После одного из таких "мальчишников" отец привел к нам домой на ночлег (гость не успел на транспорт) Амана Тулеева, и оба они были навеселе. Войдя, Амангельды Молдагазыевич протянул мне руку и, улыбаясь, сказал:
- Здравствуй, Наденька! - Я, взглянув, на раскрасневшиеся лица мужчин, фыркнула, рассмеялась и развернулась, чтобы  убежать в свою комнату. Отец возмутился, ухватил меня за руку и потребовал извиниться перед гостем. И тут Аман, надо отдать ему должное, поймал  руку отца, разжал пальцы, стиснувшие мою руку, и сказал мягко, но твёрдо:
- Не надо, ребёнок прав. Ну, кто мы сейчас с тобой такие? Просто пьяные мужики. Это нам надо просить у неё прощения. Прости, нас, милая, пьяных дураков! 
   До сих пор храню это и другие воспоминания о Тулееве в памяти, как добром и справедливом человеке и радуюсь, что такие люди  ещё, бывает, занимают руководящие посты и говорю: слава Богу за них!