Американский рекламный лохотрон

Оксана Лесли
США : ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» или РЕКЛАМНЫЙ ЛОХОТРОН

Все, кто живет в Америке, знают, что такое желтые телефонные справочники – YELLOW PAGES. 
В Википедиии я прочитала, что идея и название  «желтых страниц» родились случайно. В 1883 году в штате Вайоминг в принтере кончилась белая бумага, и стали использовать имеющуюся желтую для телефонного справочника.  А в 1886 году официально установили желтый цвет страниц.  В Европе все справочники телефонные тоже стали издаваться на желтой бумаге, только в некоторых странах они называются «золотыми».

По статистике последних лет, 70 % американцев не используют бумажные телефонные справочники, отдавая  предпочтение «Электронным желтым страницам».  На «желтых страницах» справочника по алфавиту указаны различные компании. 

Заранее хочу предупредить, что некоторые из них – раскрученные бренды, юристы-врачи-клиники, магазины, рестораны, строительные, туристические и страховые фирмы.  И все они платят за то, чтобы их реклама была там напечатана. 
Но есть и нераскрученные бренды-фирмы-бизнесы, которые платят за рекламу, и нет гарантии, что вы будете счастливы, если к ним обратитесь.

В апреле 2013 года мой муж потерял работу мастера по ремонту «building craftsman» (смотрите статью «СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ»)  и мы снова решили заниматься частными контрактами.  Зарегистрировали свой ремонтный бизнес как товарищество с ограниченной ответственностью, пришлось купить в местных государственных инстанциях «лицензию», «бонд» и «страховку». Стали искать работу.
В поисках работы можно прочесывать Интернет вдоль и поперек, и даже в «крейгслисте» (популярный  купи-продай сайт) можно найти объявления. 

Одно объявление гласило «Нужны маляры-плотники-сантехники,  контрактники!  С нами связываются тысячи клиентов в день, мы вам поможем!» 

И я, представьте себе, клюнула.  Позвонила.  Оказалось, рекламу давал некий Генри, агент из «Желтых страниц».  Как искусный оратор. он успел меня убедить по телефону, что, как только я заключу с ними контракт на год, выплачивая «всего 99 долларов в месяц», наши данные – телефон, услуги и даже фото в Интернет загрузить можно, - будут доступны всем. 

Моя ошибка была в том, что я сразу согласилась.   А надо было посмотреть – сколько там малых бизнесов, как мы, которые предлагают свои услуги сделать ремонт, построить забор или веранду, к примеру?  А когда открыла Интернет «Желтые страницы», оказалось, что там таких бизнесов чуть ли не пятьсот: предлагающих и на кладку кафеля, и «починить-покрасить-построить».  Прошел первый месяц, второй.  Мне шлют счета – просят сто два доллара за месяц рекламы, которая мне не дала работы. 

Я не платила, муж ни одного контракта через эту рекламу не получил.  И не получит.  Потому что на самом деле в Америке принято нанимать рабочих  по принципу «сарафанного радио» - по рекомендации знакомых.  Вот если ходит такой контрактник в церковь или клуб какой-нибудь ( ветеранов войн, фитнес, анонимных алкоголиков и так далее), там свои бизнес-карточки раздает, тогда к нему будут обращаться, к тому, кого знают, а не абы к кому из Желтого справочника.

В контракте с моим рекламодателем черным по белому написано, что отказаться от их услуг можно только в течение десяти дней.  Умно придумали!  Кто будет отказываться в течение первых дней, когда теплится надежда, что скоро народ клюнет на рекламу и поверит, что ваш сервис – самый качественный и приемлемый по цене?  Если не платишь за рекламу, то в конце года попросят оплатить счет уже в 1200 долларов.  Если оплатишь, -молодец, эти деньги можно списать как расходы на бизнес, и меньше налогов придется государству отстегивать. Если не оплатишь, то этим замарают вашу кредитную историю.  И никого не волнует, что вы ничего не заработали благодаря их хваленой рекламе. 
Это я называю – американским рекламным лохотроном.  Будьте бдительны!