Христианская радость

Олег Бутрамьев
В Библии написано: «Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья» (Еккл 7:3-4).

При этом говорится и так: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч 17:22). «Всегда радуйтесь» (1 Фес 5:16).

Так что же делать? Печалиться или радоваться? И о чём должен печалиться христианин? Чему он должен радоваться?

Написано: «Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» (Плач 3:39).
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак 4:8-10).

Есть две радости: праведная и греховная, христианская и дьявольская.
К сожалению, за последние полвека греховная радость чрезмерно усилилась в людях. Об этом хорошо свидетельствуют средства массовой информации. Греховное веселье, обильно сдобренное цинизмом, неиссякаемыми потоками льётся из них в человеческие души. И многие люди уже не плачут о грехах своих, а хохочут над ними. Не раскаиваются, а с улыбкой шагают по широкому пути в адскую бездну. Им всё вокруг кажется одной большой шуткой.
Вот простой пример – супружеская неверность давно уже стала темой для анекдотов. И о сексуальных извращенцах любит шутить чуть ли не каждый. А шутки веселят, радуют, приучают относиться к смертным грехам несерьёзно.

Апостолы и пророки учат нас так: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5:3-5).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6:9-10).

Говоря об истинной христианской любви, апостол Павел отметил, что она «не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор 13:6).

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2:15-17).

«Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их. Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие. Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его» (Пс 96:10-12).

«Радуйтесь всегда о Господе» (Флп 4:4).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Петр 1:3-9).

Христос говорил Своим ученикам: «…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк 10:20). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин 15:7-11).

А в конце Книги Книг написано: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр 21:1-7).

Этому ли не радоваться?