Египетское колесо гл. 27

Ушат Обоев
                Глава 27.  Претор Петилий.



                «Говорят, что однажды, позвав к себе много народу, он предложил гостям самые дешевые и простые кушанья на весьма неприглядной посуде. Когда обед уже начался, царь заявил, что к нему явилась богиня, его возлюбленная, и в тот же миг повсюду появились драгоценные кубки, а стол стал ломиться от всевозможных яств и богатой утвари»
                Плутарх. Нума.


     Под вечер Чела был у Сергея.  Пришел раньше, в надежде вернуться домой до темноты. Сегодня она вполне могла появиться снова.
    Лицо Сергея светилось радостью. На  его столе стоял ноутбук американца, и его монитор открывал свои тайны.
     -    Ну что нарыл, рассказывай, - потирая руки, осведомился Чела.

    -   Ты знаешь, ничего особенного, – усмехнулся Сергей. - Так, разная ерунда: шпионаж, события, даты, имена, отчеты наблюдений. Записи переговоров.   Несколько сверхсекретных технологий; какие-то коды и наши и Пентагона – те, что используются для защиты каналов связи. Коды управления спутниковой группировкой. Нашей, американской и европейской. Планы зданий и каких-то подземных объектов, в частности здание NSA, штат Мериленд, США.
- Что это?

- Агентство Национальной Безопасности. Сверхсекретный объект. Туда стекаются данные со всего мира, - перехваты переговоров, радиообмена, -  там они анализируются, там же разрабатываются средства защиты информации. Так вот у нас с тобой теперь есть схема этого здания, где отмечено все, начиная от расположения компьютеров вплоть до туалетов. Тут же, в компьютере несколько довольно-таки любопытных файлов оттуда. Они каким-то образом подключались к их внутренней компьютерной сети. И я уже понял каким образом. Тут никакой сложности. Если понадобится, подключимся. Захотим, пару спутников с орбиты сведем. Или перехватим все спутники всех стран в один момент. Тут у них программка интересная есть, готовились к чему-то глобальному. Список спутников, включая секретные, выбираем, ставим галочку, теперь можно нажать или «перехватить управление» или «вывести из строя». Давим кнопку и готово. Пока не пробовал, может, поиграем в Star War? – усмехнулся Сергей и добавил: - Кроме этого можем заблокировать все каналы связи, включая резервные Пентагона, НАТО, ну и наших вояк, разумеется. Можем выбрать цель и запустить любую ядерную ракету в любую точку мира. Тут есть программка. Ребята готовились серьезно.

     Чела хмыкнул и кивнул: «Продолжай»
- Но самое интересное: нигде не фигурирует название организации, с которой мы имеем дело.
- То есть как?
- Мы с тобой полагали, что имеем дело с крупной международной организацией, но нигде в компьютере этот факт не отражен. Это точно не ЦРУ, не ФБР, не ГРУ, не МИ-6, не Мосад: на все эти конторы в компьютере информация есть. Структура, руководство, подразделения, списки сотрудников. Агенты, явки, пароли, адреса, способы и каналы связи. В компьютере даже что-то вроде автоматического обновления стоит. Как только что-то в любой конторе меняется, информация обновляется. Не станут же они шпионить сами за собой.
      -    Так что же это?

- Вот тут-то самое интересное. Среди прочих я обнаружил любопытный документ. Это список жителей нашего города.  Он там неслучайно: Саймон, направляясь в наш город, специально подготовил список. Судя по нумерации, его он выдернул из еще большего списка, где есть не только наш город, но и вся Россия, и, может быть, и весь мир. Список содержит стандартные анкетные данные: пол, возраст, место жительства, семейное положение и так далее. Но вот что интересно: напротив каждого человека имеется специальная цветная пометка – кружок -  зеленый, желтый или черный.

- Любопытно, - сказал Чела.
- И я кое-что заметил. Например, мы с тобой и наши родители отмечены черными метками, Ира и ее родители – тоже. Да ты не волнуйся, -  поспешил пояснить Сергей, -  этими же метками отмечено более 90% жителей нашего города. Может и больше, не смотрел статистику. Желтая метка – это видимо что-то вроде предостережения. Мол, человек еще недостаточно лоялен.
- А кто же отмечен зелеными?
- Например, моя соседка, Неля Георгиевна. Я долго думал, что же в ней такого примечательного, кроме отсутствия мозгов, но потом вдруг вспомнил…
- И что же, не томи…

- Она регулярно ходит на какие-то воскресные собрания, иногда бывает там и будние дни, и в субботу. Несколько раз она заходила к нам  и агитировала примкнуть к ним, давала почитать литературу, которую издает их организация, но каждый раз я ее вежливо выпроваживал. И мама моя тоже – она несколько раз ходила с ней на собрания, но ей потом наскучило, и она отказалась.

        Сергей помедлил и продолжал:
- И я вот подумал: а не за это ли нам влепили по черной метке? Стал размышлять и точно…. Принцип простой: кто не с нами, тот против нас. Если ты принимаешь участие – получай зеленую метку, нет -  так и будешь жить с черной. Скорее всего, черные изначально у всех. Я даже думаю, что рядовые (и не только) члены организации и не подозревают, что на горожан составляю какие-то списки, я думаю даже, что все это было упрятано глубоко, и о существовании списков знали с десяток высших руководителей. Так всегда бывает: люди думают, что думают самостоятельно, а на самом деле думают за них.

- Так что же это за организация? -  оживился Чела.
- Ты не поверишь. Самая безобидная и респектабельная, филиалы по всему миру, цели – гуманизм, мир во всем мире, неучастие в войнах, осуждение насилия. Но вместе с тем они проповедуют конец света. В числе прочего они выпускают журналы «Каланча» и «Подъем!». На, вот несколько экземпляров,  этой литературой меня тетя Неля снабдила, и была несказанно рада, что я ей заинтересовался, - тут Сергей вытянул из стопки, стоящей на полке, несколько журналов. -  Вот тебе и название.

     Чела прочитал:
- «Свидетели Сущего!» Ни хрена себе! – Чела присвистнул.  -  О! И эта публика решила устроить под благодушные разговоры  небольшой конец света! И если бы не мы….
- Именно. Ты пароль помнишь? – спросил Сергей.
- Еще бы!

- А теперь читай, - Сергей открыл журнал в нужном месте и ткнул в заголовок.
- «1914 год – поворотный год в истории… это начало конца…» - стал читать Чела.
- Вот тебе и пароль. Самое прискорбное в том, что тут ничего не докажешь – внешне они вполне безобидные. Доказать их связь с организацией Саймона невозможно, даже если представить в суд этот компьютер. Нас поднимут на смех.

     Чела как-то странно посмотрел на Сергея:
      -   Оно тебе надо? – пусть теперь развлекаются, сколько душе угодно. Все равно у них ничего теперь не выйдет. Да и как же твоя тетя Неля сможет прожить без этой галиматьи? – Чела тряхнул журналом. -  Ну, разгонят их контору, ну и что? Найдутся сотни других еще похлеще. Когда человек слеп, глух и без мозгов, он нуждается в поводыре. Кто-то ж должен его водить.  Пусть даже за нос, неважно. Иначе он себе лоб расшибет, ладно бы только себе – может и кому-то еще. Так что мы не будем никому ничего доказывать. Зачем? Забей и забудь.

     - Хе, - хмыкнул Сергей.  - Когда человек слеп еще полбеды. Хуже, когда он окружен слепцами. Ведь вся компания будет абсолютно уверена, что зрения вообще не существует в природе. Будут годами как запертые в темный подвал крысы шмыгать носом, мусоля до дыр какую-нибудь книжонку, пытаясь найти ответы на вопросы «есть ли зрение и с чем его едят?». Не иначе возникнут разночтения. Кто-то скажет «путь к зрению лежит через желудок». Кто-то будет уверять  «через пост, послушание и воздержание». Вынюхают еще чего нового, истолкуют и пошло-поехало. Пока не перегрызутся, не успокоятся.  И вот как переубедить, когда реально близоруки все поголовно? Как это может быть?  Получается, одни бредут, уткнувшись носом в компас, в карты звездного неба, вычисляют координаты, сверяя показания секстанта с хронометром, или приспособив какой-нибудь GPS для компенсации собственных ограниченных возможностей, когда другие просто огляделись, увидали ориентир за 5000 км и спокойно летят прямо к цели. 

   Повисла пауза. Молчание нарушил Чела:
     -  Все равно непонятно, зачем было убивать профессора?  – недоумевал Чела, роясь в компьютере.  - Неужели они думали, что Куб может им как-то навредить?
    -  Неужели непонятно? – удивился Сергей. – Смотри.
   Он взял мышку из рук Челы, пощелкал и открыл папку с характерным названием «Timofeev»
   -  Вот. Смотрим фото. Видишь? Это скан с моего листа. А это скан разворота блокнота профессора, на котором можно разобрать те самые иероглифы. Отмечаем качество скана. Видим, оно никакое. Можно разобрать содержимое, но с трудом. Смотрим на дату снимка: сделан он был за два дня до убийства.  То есть сканировали они из Штатов.

   Сергей прокрутил несколько фото подряд и нашел нужный.
    – А это тот же разворот, но уже в превосходном качестве. Видно четко. Опять смотрим на дату – это уже тут. Очевидно, сканировал Саймон. Где находился при этом блокнот,  не знаем. Тут в свойствах есть координаты, можно посмотреть, но это и не важно.  - Сергей показал на отметку в блокноте, тут несколько слов, и очевидно они имеют ключевое значение, потому как американцы их обвели красным. Читай.

   -  Квинт Петилий, консул. Надгробная плита,  - с трудом разбирал Чела почерк Куба, - Надгробная плита.  Что это значит?
    -  А это значит, что камни были найдены в могиле, которая, скорее всего, принадлежала некоему консулу Петилию. И профессор об этом знал,  – пояснил Сергей
    -  Ну и? – ухмыльнулся Чела. - Чем мешал профессор?  для чего было его убивать?
    -  Блокнот. – Продолжал Сергей. - Блокнот старый, это видно. Очевидно, профессор знал о каких-то раскопках, в которых участвовал если не Саймон, то кто-то из его компании. Брукс скорее всего. Помнишь его письмо с упоминанием какой-то давней конференции в Риме? Запись в блокноте свидетельствует об этом. Кроме того, судя из старых пометок в блокноте, профессор знал о найденных камнях, и, судя по всему, видел их и сейчас наверняка интересовался их дальнейшей судьбой. Вырисовывается интересная ситуация: Американцы раскопали камни, а когда разобрались и поняли, что это такое на самом деле, они, если так можно выразиться, по-тихому изъяли их из научного оборота. Это уже первое обстоятельство, которое нужно было держать под контролем. Но это не главное. Вообрази, пишет ученый с мировым именем и сообщает, дескать, ребята, тут  студент толкует о каком-то камне, похоже, из той серии, что у вас, обещает на днях занести. Что это сулит? Это может означать только одно: день, два, неделя, месяц максимум, и о Всемирной Паутине начнут трубить все газеты, вся мировая пресса. Одно дело какой-то там студент, и совсем другое -  известный ученый с обширными связями в научных кругах, имеющий возможность в короткий срок подключить к работе сотни специалистов по всему миру. Да в момент бы камень просчитали и подняли такой шум, какого не было со времен первого полета человека в космос. А это уже серьезно. Настолько серьезно, что было принято решение взять ситуацию под контроль.  Нужно было любым способом и любой ценой остановить утечку информации и после этого или одновременно с этим изъять еще один камень, если он имелся. Вот тебе и профессор. 

    -  Да, - согласился Чела. – Убедил. Ребята имели серьезные намерения. Подумать только! Не только иметь возможность вот так запросто за десять тысяч километров отсканировать блокнот  лист за листом…

    -  А еще писать звук в любой точке мира в любом бункере хоть на километровой глубине,  – добавил Сергей.  -  Я тут рылся, находил записи – судя по комментариям и координатам, там разговоры между членами экипажей подводных лодок. Причем как штатовских, так и наших. Господа просто развлекались. Это между делом. А их основным занятием был промышленный шпионаж, и, думаю, биржевые махинации с использованием инсайдерской информации. Они с этих камней гребли деньги лопатой. Да что там  лопатой, гребли экскаватором и вывозили грузовиками на свои счета. И тут на тебе – в один момент их  бизнесу приходит конец, да и еще появляется реальный шанс провести остаток жизни в тюрьме всей компанией. Ведь неизбежно камни бы всплыли, и тогда им пришлось бы ответить за все. 

   -  Хорошие камни, - согласился Чела и осведомился: - Ты уже вскрывал компьютер?
   -  Да, видел. Два камня там. Смотри сам.
  Сергей открыл нужную программу, кликнул мышью, в ноутбуке что-то зажужжало, словно несколько моторчиков, и верхняя часть ноутбука поднялась над нижней. Сергей осторожно поднял верхнюю часть и перевернул. Там, где в обычном ноутбуке должен находиться отсек батарей, можно было разглядеть два невзрачных плоских камня в окружении электронных плат.
 
  -  Вынимать будем? – спросил Сергей.
   - Зачем? это лишнее, - ответил Чела. - Два камня на месте. Собирай обратно.
   - Угу, - буркнул Сергей, ставя верхнюю часть обратно в корпус. – Два камня. Просто повезло, что они не нашли третий, – он нажал кнопку, и верхняя часть с жужжанием встала на место. – Ведь искали долго и нудно, я смотрел журнал работы. А если бы отыскали,  сейчас бы половина земной фауны была бы превращена ими в послушных роботов. Любая ползающая, летающая, плавающая тварь управлялась бы ими дистанционно так же просто, как пультом управляется телевизор. Причем на любом расстоянии. Это было бы так же легко и обыденно, как организовать ежегодный тур в Канаду новорожденных мексиканских бабочек. Прикинь, тучи каких-нибудь диких африканских пчел, да и с какой-нибудь смертельной заразой? И не просто туча, а управляемый джойстиком рой. Сидел бы какой-нибудь Саймон где-нибудь на Манхеттене, и, попивая кофе, методично так, планомерно, наполнял бы трупами города, страны и целые континенты. Тут пчелы, там какие-нибудь скорпионы, мухи, блохи, муравьи. Да мало ли. Чисто собрал со всей Африки членистоногих бойцов, поставил задачу принять на борт заразу с заранее подготовленных точек, и марш, марш вперед. Делайте свою работу, господа. А я пока пойду, душ приму.  И кто бы мог подумать, что такое вообще возможно?  Я не знаю насчет тварей говорящих, тут, скорее всего, было бы затруднительно – увы, или к счастью не наделил нас Создатель способностями подключаться к Всемирной Паутине и легко управляться с ее помощью.  Но научный факт – все прочие не говорящие твари этой способностью обладают. Исключая говорящих попугаев разумеется.

  -  Да, вполне, - согласился Чела. – Первым делом бы вывели из строя подразделения химзащиты, правительства, системы управления, органы безопасности. А потом бы шаг за шагом, неспешно, выборочно уничтожили бы всех по списку. Это был бы конец. Натурально, конец света.

   Снова повисла пауза, молчание нарушил Сергей:
   -  И вовремя ты их остановил. Они сканировали отпечатки пальцев. И отсканировали мои пальцы, которые были на листе с иероглифами. Еще бы пару дней и они бы меня нашли. Прикинь, легко так: за шесть с лишним километров отсканировать отпечатки пальцев с бумажного листа.

   -  Думаю, и ДНК они могли бы запросто скопировать, - добавил Чела. – С помощью этой «паутины» и камней можно даже отдельную молекулу считать.  Но теперь им тебя не найти. Пусть хоть весь город перероют, у нас есть чем им ответить. Сами можем отсканировать, что хочешь. Да и не в этом дело – просто никто нас уже искать не будет. Это я тебе говорю.
   -  Думаю вопрос «откуда знаешь?» как всегда неуместен? – ехидно хмыкнул Сергей.
   -  Правильно думаешь, - отмахнулся Чела.
    И тут Сергей спохватился:
.  – Да, вот еще что, я нашел этого Петилия.  Это было легко. Гугл это вещь. Я распечатал.
    Сергей порылся в стопке бумаг и выудил нужный листок.

    -  Вот, - тряс листком Сергей. - Это из Плутарха. Тут упоминаются Публий Корнелий, Марк Бебий и некий претор Петилий. Я проверил,  речь идет о Квинте Петилии Спурине, интересная личность, позже он стал консулом, и погиб как раз в консульском звании. Это его могилу откопали американцы. Но не о раскопках сейчас. История мутная. По словам Плутарха, правил когда-то в Риме царь и звали его Нума. Это был второй после Ромула римский царь. О нем говорили, что он много путешествовал и в том числе был в Египте. В Египте. Понимаешь? Ну, еще приписывали ему разные чудеса, удивительно напоминающие библейские: ну там, воду в вино превращал, излечивал, глиняная посуда становилась золотой, да много чего, долго рассказывать,  – и все это вытворял Нума еще задолго,  – примерно за семьсот лет  до рождения Христа. Но дело даже не в этом. Эти сказки нам неинтересны. Интересно другое: Когда он умер, ему сделали два каменных гроба, в одном положили его, а во втором его книги.

    И далее читаем:
    «…около четырехсот лет спустя, в консульство Публия Корнелия и Марка Бебия, проливные дожди размыли могильную насыпь и обнажили гробы. Крышки свалились и когда заглянули внутрь, один оказался совершенно пуст, без малейшей частицы праха, без всяких остатков мертвого тела…»
      -  Слушай, -  Чела покосился на Сергея, - если в этом хоть капля правды, то похоже наш дорогой товарищ Христос не оригинален. Ведь в точности: открыли крышку гроба, а там пусто. Воистину воскрес. Читай дальше.

     Сергей продолжал:
- «…а в другом нашли книги, которые прочел, говорят, тогдашний претор Петилий, и, прочтя, доложил Сенату, что считает противным законам человеческим и божеским доводить их содержание до сведения толпы. Итак, книги отнесли на Комитий и сожгли»
- Ну, как? – Сергей посмотрел торжествующе.
- Высший класс! «противным законам божеским и человеческим»! Это что ж такое можно написать, что б вот так отрыть реликвии, - и какие! – бесценные книги! - и тут же немедленно их спалить на глазах у всего народа?!!! -  Чела присвистнул. -  Ты хочешь сказать, что Петилий кое-что не спалил, и наш покойный Саймон это кое-что нашел? И ведь неизвестно, что еще было в гробу, кроме книг. Точнее, теперь известно – там были камни….

      Они вышли на балкон и закурили. Сергей продолжал:
- Точно так. Камни были там.  А Петилий видимо тихо кое-что присвоил из клада. Именно поэтому книги сожгли, чтобы замести следы. Петилию поверили на слово, но он обманул сенат. Очевидно, он нашел и камни, и описание к ним. Возможно, камни были спрятаны в самих книгах, может быть, в футлярах для книг. Или в любом другом месте. Камни не такие уж и большие, их можно было легко спрятать, а найти можно было, только ознакомившись с «содержанием» книг. А это как раз то, чем занимался Петилий.  Наверняка где-то была подсказка или прямое указание о месте, где спрятаны камни. Въехав, какая у него в руках ценность, он и рассказал сенату о «законах божеских и человеческих», противных толпе. Тут все понятно. Только вот что мне не дает покоя: где же в таком случае третий камень?  Они буквально перерыли планету, с их сканером это нетрудно. Должны были найти.

      Тут Чела рассмеялся:
- Но не тут-то было. Не по Сеньке шапка. А камень был там все это время…. Можешь мне поверить. Да.  Занятно все это.  Где это написано ты говоришь? У Плутарха?
- Да. Вот тут у меня записано. – Сергей метнулся в комнату, вернулся и прочел: - Плутарх. «Сравнительные жизнеописания». Нума. Ну, я уже говорил: это царя так звали. И был он знаменит на весь тогдашний мир, особенно на весь Апеннинский полуостров. Говорили, что ему пауки ткут ремни для доспехов.  Рассказывали даже, что он делил ложе с влюбленной в него богиней….

- С богиней?  Делил ложе? Ну-ка, ну-ка. С этого места подробнее.  А ты не помнишь, как ее звали?
- Точно, не помню, но кажется  - Веста.

- Веста???! Веста. Веста! -  Чела вдруг блаженно улыбнулся….  -  Веста!!! – неожиданно заорал он так, будто сборная России забила победный гол в финале чемпионата мира
Его крик эхом разнесся вокруг. 

      Внизу вдруг гурьбой сорвались стрижи, и вслед за ними голуби, и слетелись к их балкону и стали кружить. И один из них, белый красавец, стал кувыркаться в воздухе словно эквилибрист, выделывая разные кренделя, и лицо его светилось радостью,  и голубь все норовил залететь им в руки, но чихал и кашлял от табачного дыма. И солнце, казалось, разгоралось ярче….