Блоха

Наталья Жуйкова
   Нина Блахотникова, по прозвищу Блоха, закончив школу дальше учиться не пошла. Как ни уговаривала, как ни убеждала ее мать - Нина стояла на своем.

     - Зачем корпеть еще пять лет на учебниками, чтобы потом как ты горбатиться за кульманом, или вдалбливать ученичкам закон Ома и теорему Виета, или возиться  с  больными и получать за это гроши?, - говорила Нина, чем очень расстраивала мать.

     Вера Ивановна была приемной матерью Нине. Ей то самой не выпало счастья иметь свою семью. Хотя был и любимый, и ожидание материнства,  и до дня свадьбы оставались считанные дни. Но нет предела человеческой подлости и предательству.
   
     В тот злополучный день отменили две последние пары в институте. Вера шла по улице и радовалась весеннему деньку, теплому солнышку, распускавшимся листочкам на деревьях. Она купила пирожных, чтобы с удовольствием попить чайку с Валентиной, ее сводной сестрой, у которой сегодня отгул. По пути у уличного торговца выторговала забавную фарфоровую фигурку мультяшного героя. "Подарю Валентине, - пусть улыбнется".

     Дома Вера хотела поставить эту смешную безделушку на тумбочку Валентины. Открыла дверь их общей спальни... От увиденного Вера просто остолбенела, фарфоровая статуэтка выпала у Веры из рук и разбилась на мелкие осколки. Двое самых близких  ей людей - сестра и любимый Андрей судорожно одевались около разобранной постели.

     Вера не помнила как оказалась на высоком мосту. Далеко внизу, медленно  текущая река играла солнечными бликами, очень похожими на осколки статуэтки. "Это осколки моей жизни, которая разбилась вдребезги. Зачем теперь жить?" - такая мысль жгла и жгла ее мозг.

     Щемящая боль из сердца ушла в резкую боль в низу живота. Вера потеряла сознание.

     Уже лежа на больничной койке, она с невероятным  опустошением в душе приняла известие, что потеряла ребенка.

      "Врачи спасли мое тело, но  сердце и душа мои умерли  вместе с моим малышом и верой в любовь", - часто повторяла себе Вера.
      
      Изменщики  уехали в другой город. Там у них родилась девочка. Но как говорится на чужом горе... Через два года супруги попали в автокатастрофу и погибли. И осталась крошечная Нина круглой сиротой.
      НО нет также  границ  и человеческой доброте. Не раздумывая Вера Ивановна взяла на воспитание свою осиротевшую племянницу. "Разве эта кроха в ответе за своих родителей? Ей не место в приюте, когда есть родная тетка" - отвечала она на вопросы друзей и знакомых.

      И всю свою нерастраченную любовь материнства Вера Ивановна перенесла на эту большеглазую, белокурую девчушку.

      Нина росла в неге и в холе, не знала ни в чем отказа. Приемной матери приходилось работать на трех работах, отказывать себе, порой даже в самом необходимом. Все делалось для того, чтобы приемная дочурка росла счастливой.

      Желая Нине только добра, Вера Ивановна сама инженер-конструктор по образованию, очень хотела, чтобы дочь получила какое-нибудь  специальное образование, имела "дело в руках".

      Но Нина решила идти своей дорогой. Зачем тратить время на учебу и потом работу, когда можно получить все и сразу, - думала она, - для этого стоит только выйти замуж за богатого и состоявшегося, который обеспечит  мне безбедную жизнь, полную удовольствий и развлечений. Нужно лишь попасть в такое  окружение, где водятся такие.
   
      Нина поступила на курсы секретарей-помощников руководителя.  Успешно закончила их. Много работала над собой. Она выработала легкую грациозную походку, умела внимательно, порой даже завороженно слушать собеседника, научилась загадочно, лишь уголками губ улыбаться, изящно снимать и одевать перчатки. И еще многим мелочам, которые, как она полагала, должны были выделить ее из числа конкуренток.

      За три года Нина сменила  4 места работы. Ну не было там поля деятельности, не было подходящих кандидатур в намеченные супруги.

      - Что ты скачешь с места на место, как блоха, - сказала ей подруга детства Ирина, - хочешь я поговорю со своим Максимом, он поможет тебе устроиться  в свою фирму. Думаю, что как будущий супруг он не откажет в моей просьбе. И готовься скоро побывать у меня на свадьбе.
 
      Через неделю Нина восседала за столом секретаря руководителя одного из филиалов вполне успешной фирмы.
   
      Шло время, а никто из импозантных  представителей или посетителей офиса
 фирмы, на новенькую особого внимания не обращал. Нина уже немного приуныла.

      Доброжелательная, внимательная и тактичная на работе Нина, дома превращалась в злобную фурию. Она вымещала все свои неудачи на своей приемной матери. Часто после общения с дочерью, Вера Ивановна тихо плакала в своей комнате  и капала, капала в стаканчик свои  сердечные капли.

      Но вскоре появился Олег Даманский. Не особо симпатичный, не высокого роста, он никогда бы не стал избранником Нины. НО  Олег был сыном одного из совладельцев  компании. Он недавно приехал после учебы за границей и собирался стажироваться в их фирме. Молодой человек сразу попал под чары новой секретарши.  Теперь  не проходило и дня, чтобы Олег и Нина не встречались после работы.

      Олег, заядлый театрал, неплохо разбирающийся в живописи старался приобщить к этому и свою избранницу. Он водил  ее в театр, на концерты классической музыки, модные выставки.  Нине, далекой от искусства, все это было скучно и не интересно. Но она старалась делать вид, что без ума от Шнитке, Брехта, Малевича.

      Как-то Олег предложил Нине сходить на гастрольный концерт знаменитой столичной звезды. Нина тут же попросила его купить 4 билета, она хотела в знак благодарности пригласить на этот концерт Ирину с Максимом.
    
      Нина была переполнена радостью, что может побывать на таком престижном зрелище. Нужно будет только позаботиться в чем идти. Одно из платье сойдет, а вот туфель подходящих нет, неплохо было бы прикупить и модный клатчик.

      Все это было в одном из бутиков, но стоило так дорого, что у них с матерью такой суммы не было в наличии. Деньги были, но на эти накопления, собранные не за один месяц,  лежали  на сберегательной книжке. На них Вера Ивановна собиралась купить новое зимнее пальто. Ведь старое она  носила уже 20 лет.

      - Ну зачем тебе новое пальто? Ведь старое еще крепкое. И перед кем красоваться? Утром ты идешь на работу - тебя еще никто не видит, а возвращаешься поздно - уже никто не видит, -  цинично выпрашивала  Нина  так нужные ей деньги.
      Скрепя сердце, Вера Ивановна все до копейки сняла со вклада, покупка вожделенного пальто откладывалась на неопределенное время.

      Концерт выдался на славу. Знаменитая певица несколько раз меняла наряды. А на исполнение самой любимой и популярной песни вышла в таком платье, что у Нины прямо заныло в груди. Колючие иголки зависти кольнули ее прямо в сердце.
      
      Еще перед началом концерта Ирина познакомила подругу со своим Максимом. Нине очень понравился этот обаятельный и общительный молодой мужчина, особенно после того, как после концерта  он повез всю  компанию в ночное кафе и там щедро угощал.

      Через неделю намечался торжественный банкет по случаю 20-летия фирмы. Нина  замучилась ходить по модным бутикам, подбирая модный и шикарный наряд. Она уже потеряла надежду найти что-то  подходящее для себя.
      И вдруг она увидела ЭТО. Платье висело прямо в витрине, и лишь большое зеркальное стекло отделяло Нину от этого вожделенного великолепия. Оно было почти такое же как у той певицы. У Нины перехватило  дыхание. Она вошла во внутрь бутика и сникла. Цена на этикетке была такая, что столько не собрать и за год.

      - А что Вы хотели, ручная работа,- надменно сказала продавец, - из коллекции (она назвала известного кутюрье), цена соответствует.

      Нина заболела этим платьем. Она не переставала думать, где найти деньги. Мысль об этом не покидала ее ни днем ни ночью. Она и во сне покупала для себя это платье.
    
      Поэтому Нина чуть не вскрикнула от радости, когда  вспомнила о старинном драгоценном гарнитуре, который в семье приемной матери передавался по наследству. Лет 10 назад Вера Ивановна показала это сокровище приемной дочери со словами:
      - Все это будет твоим, когда я умру. Только никогда его не продавай, подаришь своей дочери или невестке. Даже в самое трудное лихолетье в нашем роду сохранялись эти серьги и колье.
      Нина тот час же достала заветную шкатулку, открыла находившуюся  там  коробочку. От увиденного великолепия сердце сначала дрогнуло, а затем стало таять как воск: на синем бархате царственно сверкали драгоценные камни, искусно оправленные в благородный металл.

      Наутро, уже стоя у двери, Нина как бы между прочем сказала:
      - Я там взяла тот твой гарнитур. Мне сейчас очень нужны деньги. Ведь ты сказала, что он будет моим, когда ты умрешь.

      От услышанного у Веры Ивановны как-то протяжно заныло в груди. Сказать в ответ она ничего не успела, лишь слышала как за дочерью захлопнулась входная дверь. Очередная, обидная выходка дочери как кипяток обожгла ей  лицо. И еще  показалось, что в сердце вонзилась стрела, боль отозвалась под лопаткой.

      Поздно вечером Нина навеселе  возвращалась домой. В руках у нее был пакет с тем платьем. А что, - думала она, - в таком "прикиде" я буду неотразима. Надеюсь, что и Максим заметит это. Пока не слишком поздно нужно все-таки  попытаться увести его от Ирины. Состоявшийся и преуспевающий он мне подходит больше, чем Олег. Ведь Олег еще никто. Да к тому же у него нелады с отцом, сам жаловался.

      Нина потихоньку зашла к себе в комнату. Единственным ее желанием было - быстрее завалиться спать. Уже засыпая она  унюхала запах лекарства." Опять старуха пила эту гадость", - подумала она.

      Ее блошиное сердце не подсказало ей, что  единственный, бескорыстно любящий ее, родной человек - приемная мать, два часа назад скончалась в больнице. Сердце матери, как переполненная обид чаша, не удержало этой последней капли яда, не выдержало очередного укуса Блохи.