Еще раз о любителях приключений на свою...

Валентина Жакович
Знаете, есть такое выражение -ДЕНЬ НЕЗАДАЛСЯ? Так вот вчера у меня и случился такой "незадачливый" день.
Точнее - начался он позавчера вечером со звонка моей коллеги Веры, которая оглоушила меня известием
 
-Валюня, а ты знаешь, что в субботу у нас концерт  для  ветеранов?
 
Про концерт я, конечно, смутно догадывалась - не может же музыкальная школа обойти молчанием такой праздник , но вот о сроках не имела никакого представления.
 
Поэтому заявление Веры меня даже умилило.
 
Сообщить человеку о предстоящем выступлении за, практически, одну ночь до него - вполне в нашем стиле. Кому же придет в голову, что перед выступлением хорошо бы порепетировать, да и вообще - иметь хоть какое-то представление  - что играть, когда и сколько.
 
В полной прострации набираю телефон директриссы -  не тут-то было - телефон отключен.    Пытаюсь дозвониться до завуча - и тут облом - трубку не берет...
 
Ну  тут бы мне и успокоиться!
 
В конце концов  - чьи это проблемы - концерт устраивать?
Мои или администрации?
 
И почему бы этой Администрации не подсуетиться и не сообщить мне заблаговременно о своих грандиозных планах? А ежели Адинистрации фиолетово и она не подсуетилась, то с какого перепугу суетиться тогда мне?
 
Но нет!
Чувство ответственности берет верх и я снова звоню Вере.
 
Вера обрадовала.
Помимо полной информации получаю еще и приятное известие, что на работу поедем на машине с другим нашим коллегой Толиком ( чтоб ему....этому Толику быть и дальше здоровым и счастливым)
 
Вера долго объясняет мне, где мы встречаемся, просит прибыть точно без опозданий к 10-30 и вполне довольные друг другом мы кладем трубки.
 
Чтобы понять всю степень моей радости - нужно знать как я добираюсь на эту работу.
 
Поселок находится примерно в 30 км от города и туда не ходит рейсовый автобус. Совсем никакой. Жители ездят в город и из города исключительно на своих личных авто или попутным транспортом.
 
Так как личных авто ни у меня, ни у моих коллег нет, то остается только попутный транспорт в виде больших междугородних автобусов, которые иногда, по очень большой просьбе снисходительно останавливаются на нашем повороте.
 
Ловим мы эти проходящие автобусы около городского Памятника жертвам ВОВ, потому что так получается не в пример дешевле.
Водители сажают "левых" пассажиров рублей  за 40-45, тогда как билет, купленный официально  на Автовокзале, стоил 81 рубль. Как говорят - почувствуйте разницу.
 

Короче известие, что мы поедем на машине - ввергло меня в состояние полного счастья. Повезло! Да и в Гороскопчик Близнецовый заглянула - день обещал быть удивительно удачным, счастливым и беспроблемным.
 
Оказалось - рано я радовалась.
 
 
Вскочив в пять утра (сказано же не опаздывать) я, как сумашедшая,  схватилась за все сразу -репетировала два своих сольных номера, (благо на синтезаторе можно было поставить минимальный звук),  собиралась, наглаживалась,  начищала перышки (ну женщина я или где? Вид-то должен быть парадный! ), одновременно умудяясь сыну обед сварганить, да  после готовки прибраться - короче Фигаро тут - Фигаро там!
 И вот, наконец, с чувством выполненного долга, ровно в 9-00 я выскочила из дома, ощущая, что уже устала, как собака.
 
Ничего, Валюня, в машине отдохнешь, - сказала я себе и двинула на работу.
 
 
 
Место встречи было мне не знакомо, рассчитать точно время было трудно и я решила выехать с запасом в полчаса!  Вера ведь особо настаивала, что опоздавших ждать не будут.
 
Доехала на удивление быстро - ни одной пробки не попалось - вот он счастливый знак того, что день будет исключительно удачным....
 
Это я так подумала! А там,  на Небесах, наверное решили поразвлечься немного и объектом развлекухи выбрали мою скромную персону...
 
Когда подъехал Толик, то я с разочарованием увидела, что едет он не один, а с женой.
 
Эх! Вот не то вы, наверное, сейчас подумали..
.Разочаровалась я не в том, что он не один. В конце-концов - на то она и супруга, чтобы сопровождать мужа " и  в горе, и в радости"
... Но пропускная-то  возможность машины - пять человек, включая  водителя, а у нас получилось пять человек, включая одних пассажиров.
 
Третий-лишний, как говорится.
 
Нетрудно было догадаться, кто будет этим "лишним". Не любимая же жена! И не боевые подруги, с которыми проработана уже  чертова туча лет! Я в этой школе - первый год, без году неделя, поэтому вопрос - кому добираться своим ходом даже не обсуждался.
 
Все, что я про этого Толика тогда подумала - в нормативную лексику никак не укладывалось. Нет, ну правда, у него что, язык бы отсох, если бы он сразу предупредил, что все не поместятся? Я бы сразу поехала автобусом, а то когда на что-нибудь хорошее губешки раскатаешь, скатывать назад очень обидно бывает. 
 
Вот и появился у меня второй повод за день повернуть обратно и сказать
 
- Ребята! Это - ваши проблемы! Нет транспорта - нет концерта. Почему кто-то должен ехать в уюте и комфорте, а кто-то попутками добираться?
 
Но наверное, когда Бог раздавал мозги и здравомыслие, я стояла в очереди за ответственностью и чувством долга. Вот этого получила сполна, а здравомыслия никакого.
 
Поэтому, вместо того, чтобы спокойненько поехать домой, я  из чистого упрямства, не иначе, решила - таки попасть на работу  обычным способом.
Для этого мне нужно было вернуться  в город к тому месту, где мы обычно   ловим автобус , а это, как я уже говорила - Памятник  участникам ВОВ.
 
А праздник у нас сейчас какой?
 
То-то же!
 
У памятника ровно в 12-00 должно было состояться возложение венков и по этому замечательному поводу  место было оцеплено представителями правопорядка - личностями неулыбчивыми и неразговорчивыми. Во всяком случае на мой робкий вопрос, а где теперь ловить автобус, они только посмотрели на меня, как на полоумную, не удостоив ответом...Ну кто бы сомневался - где я, и где ОНИ!
 
Взглянув на часы, я с ужасом понимаю, что помочь  добраться до Автовокзала вовремя, мне может  только чудо -  и получаю еще один повод плюнуть на все и сказать
 
-Ребята, разве это я виновата в том, что машиной не вышло, а к автобусу  - не успела? Ваши были проблемы, а я чего лоб расшибать должна в трудовом энтузиазме? Поеду-ка домой, на любимый диванчик. И кто б меня осудил?
 
Так нет же!
 
Взмыленная, растрепанная, злая, влетаю в первую попавшуюся маршрутку и каким-то чудом успеваю.  Подхожу к кассе ровно за две минуты до отправления автобуса.
 
Умоляю людей, стоящих у кассы,  пропустить меня вперед, и ровно  10-55- (время отправления), зажав в руке вожделенный билет я встаю в хвост очереди на посадку. 
 
Уф! Кажется повезло!
 
Аха! Как же!
 
Пять минут стоим - нет автобуса, десять - нет автобуса...Наконец, на пятнадцатой минуте диктор объявляет, что автобус на Тамбов (которым я еду) задерживается и об отправке будет сообщено дополнительно.
 
Я снова начинаю нервничать. Времени 11-10, концерт в 12-30 и, учитывая, что ехать мне 40 минут, а клуба я в глаза не видела и неизвестно как его еще искать, получается, что времени у меня впритык. К тому же кто его знает, когда подадут этот Тамбовский автобус.
 
А его все не подают, очередь терпеливо ждет, я тоже жду, но  совсем нетерпеливо.
 
Тем более, что завуч уже два раза звонила, ругалась...
 
Понятное дело, школка-то маленькая - всего семь преподавателей, из которых два художника...Так что каждый музыкант на вес золота, тем более что на мне и на моем синтезаторе полконцерта держится - я ж не только сама играю, но и хору аккомпанирую, и Вере, которая романсы поет и сама пою с девченками...Так что про меня никак не скажешь - ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ БОЙЦА! 
 
Вдруг слышу, как диктор объявляет.
 
-Пассажиры до Липецка с билетами 10-55 (мой тамбовский автобус)можете сесть на автобус до Рязани.
 
Спасена! - подумала я и ломанулась на рязанский автобус.
 
Рано радовалась...
 
Сначала диспетчер долго не мог понять, что мне от него надо и почему я прошусь в рязанский автобус вместе с Липчанами, если мне до Липецка не надо! Потом я долго не врубалась, почему мне в этот автобус сесть нельзя - ведь выходить мне надо часа за два до Липецка, а что мест сидячих нет, так я и пешком постою, а где надо - пригнусь, чтобы гаишники не углядели ненароком стоящего пассажира. Но ни  мои слезные уговоры, ни призывы к  патриотическим чувствам, ни денежная купюрка в 100 деревянных на  стойкого мужчинку впечатления не произвели и я снова потащилась к  тамбовской площадке, четкло понимая, что к 12-30 точно не успеваю.
 
Ну что бы сделал на моем месте любой здравомыслящий человек?
 
Сказал бы - НЕ СУДЬБА и спокойнехонько домой поехал.
 
И я совсем уж собралась сделать то же самое...
Как вдруг Тамбовский автобус  все же подошел, я в него  благополучно села и уже вздохнула спокойно
 
- НУ ВСЕ, МОИ ИСПЫТАНИЯ, НАКОНЕЦ ЗАКОНЧИЛИСЬ...
 
Но и это было  еще не все. Едва мы проехали половину пути, как автобус завернула служба ФСБ. Устроила проверку документов, долго выясняла личности двух негров, которых черт зачем-то понес в Тамбов. На всем этом мы потеряли еще 20 минут.
 
Степень моего напряга трудно поддается описанию. Понимая, что концерт уже должен начаться и что я безбожно опоздала, я  выскочила из автобуса, когда он, наконец, довез меня до моего поворота и с отчаянием завертела головой.
 
А клуб-то где?
И тут мне по-настоящему повезло. Мимо ехала женщина на машине.
 
Я чуть ли не дорогу ей перегородила, благо скорость  была  смешная, пости пешеходная. Хотела просто направление узнать, но оказалось, что женщина ехала тоже в клуб - смотреть концерт и  довезла меня с полным комфортом.
 
Заскочила я вся взмыленная в зал, а там уже второй номер объявили.
 
-Валюня - ты четвертая,- сразу огорошила меня Вера!
 
 
 Масса времени в масштабах недавних событий, но слишком мало, чтобы переобуться в концертные туфли, причесаться и отряхнуться после такой бешеной гонки.
 
За мой синтезатор отвечает Миша - молодой тридцатилетний человек, который совмещает должности заведующего эстрадным отделением и завуча.
 
Именно в его ведении - все эти микрофоны, усилители, колонки, шнурочки и проводочки.
 Он отвечает и за работу всей этой техники во время концерта.
 
Не знаю уж, чем там думал Миша, но когда  объяввили мой номер и вдруг выяснилось, что синтезатор-то  взяли, а ножки к нему забыли. Что делать? Времени перепридумывать что-то нет.
 
Решили выставить инструмент на том,  на чем он стоял за кулисами - старом, ободранном столе, покрытом розовым байковым детским одеяльцем. 
Мало того, что вид у стола далеко не концертный, но он еще  не приспособлен для синтезатора.
 
Сидеть за ним - клавиатура высоко, стоять - низко. Короче - условия приближенные к боевым.
 
Решила все-таки играть стоя.
 
Беру первый аккорд - нет звука. 
Миша засуетился, что-то стал дергать, что-то переключать - нет звука - и все!
Пауза затягивается, народ начинает хихикать, шуточки разные отвешивать вы мой адрес..
А я что?
В чем виновата?
 
Мишины проблемы-то были, а не мои.
 
Но решила их все-таки я.
 
Увидела, что звук уходит в микрофонный шнур, выдернула его и наконец, заиграла.
 
Заиграть-то заиграла, но со всех этих треволнений - совсем не то.  У меня - два попурри. Одно - на тему военных лет, другое - на современные популярные мелодии.
 
Вот надо было играть военные, а я начала с "Истории любви" . Директрисса руками  рядом машет
 
-НЕ ТО! НЕ ТО!
 
Я понимаю, что сплоховала...
 
Каким уж там чудом перешла на нужную тематику - и сама не помню - сплошная импровизация. Но выкрутилась...
 
Концерт прошел на ура! Все-таки в масштабах поселка - мы настоящие профи. Публика неискушенная, неизбалованная - прощающая любые ляпы. Даже столик с розовым байковым одеялком...
 
Когда я, наконец, добралась домой, было такое ощущение, что по мне трактором проехались...Я очень хорошо осознала выражение - выжатая, как лимон.  Рухнула без сил и мгновенно уснула.
 
А утром долго размышляла на тему об ответственности - чужой и своей собственной.
 
Почему кто-то вполне позволяет себе быть безответственным,  перекладывая таким образом решение своих проблем на плечи другого , и почему этот другой так безоговорочно свои плечи подставляет.
 
Вот если бы я повернула  домой сразу, как только не попала в машину, этим поступком, конечно, осложнила бы  на какое-то время жизнь всем, особенно администрации, но с другой стороны - не было ли им это хорошим уроком, чтобы все-таки думать о тех людях, за которых они отвечают?