Одинокий мужичок за пятьдесят

Валентина Жакович
Маршрутка снова "порадовала" новым впечатлением.
 
Возвращаюсь с работы. Людей в газельке немного, кто-то читает, кто-то в окно смотрит, кто-то дремлет...Все - как всегда. Люди расслабились после трудового дня и стараются уже по дороге домой "начать отдыхать".
 
Водитель по обыкновению  развлекает себя и пассажиров музыкой. Но не как обычно - Дорожным радио, а старым добрым магнитофоном с набором кассет, подобранных по собственному вкусу.
 
 А вкус обычный, мужской, склонный к шансону - то есть к песням  "за жизнь"...
 
Я тихонько дремлю и сквозь дремоту слышу
 
-Одинокий мужичок за пятьдесят...
 
Песня особо не затрагивает, потому как скупую женскую слезу у меня шансон не прошибает...
 
Но у водителя не иначе, как что-то личное вспоминалось под эту песню, потому что как только  она  закончилась, он поставил ее снова...а потом  еще раз, и еще. На третий раз я уже, поневоле,  начала вслушиваться, но даже не столько в слова песни, сколько в разгорвор сидящих за моей спиной женщин.
 
ЖЕНЩИНЫ ГОРЯЧО ОБСУЖДАЛИ ПЕСНЮ
 
Мнения моих спутниц были радикально противоположными.
 
У первой женщины ( как я понимаю - одинокой) она была сочувствующая и сводилась к одному тезису
 
-Мне бы этого одинокого и неухоженного мужичка - я бы его обогрела, обласкала, обиходила -  был бы он мне благодарен и любил бы в ответ. Ну и, соответственно, ЖИЛИ БЫ МЫ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО И УМЕРЛИ В ОДИН ДЕНЬ.
 
Другая женщина была настроена более радикально.
 
-Вот еще! Ты вслушайся о чем поет-то!
Мужику за пятьдесят, так чего он  один?  Баб что ли мало?
 
Значит либо дефектный какой, раз никому не нужен, либо лодырь. Сам подсуетиться не хочет - ждет, чтоб само в руки приплыло.
 
Это женщина существо ожидающее. Неправду говорят, что  она выбирает .
Выбирает - если есть из  кого выбирать. А значит - надо, чтоб сначала мужик на нее внимание обратил, да ухаживать начал.
 
А если она не нравится никому?
Тогда и сидит в девках. Но это, хотя бы понятно и удивления не вызывает.
 
А мужчина - существо активное - ему незазорно к женщине подойти, познакомиться где угодно - хоть на улице, хоть в автобусе.  И если он один -значит так ему НАДО! Одинокая женщина - ЭТО СУДЬБА Одинокий мужчина - ЭТО ЕГО ВЫБОР.
 
- Ну может он просто  робеет? - вставляет слово "сердобольная" собеседница.
 
-Робеет? Ну и что это за мужик тогда?  Кому он такой робкий нужен? Повесить себе на шею  великовозрастного дитятятю? Ты послушай слова-то!
 
НЕУХОЖЕННЫЙ!
 
" Ты и вроде бы не бомж и не алкаш да не на паперти" - вот слышишь, как описывают - выглядит чуть лучше бомжа!
 
А почему? У него что - рук нет себе рубашку постирать?  Побриться вовремя? Ботиночки начистить? Да дома посуду вымыть, да пол подмести? Так нет же! У нас принято считать - если мужик один - то и вид и быт у него - холостяцкий.
И это - нормально.
 
А я, извини, считаю, что если мужчина не может сам о себе позаботиться, то как он будет заботиться обо мне? Да никак! Взять в дом такого  никчемушника - это значит повесить себе на шею обузу и  прибавить кучу проблем. Так что - одинокие мужички за пятьдесят - гуляйте мимо!
 
Это ты говоришь так - потому что еще молодая и мужикам нравишься - снова вставила свое слово первая женщина. А что ты будешь делать, если и тебе стукнет пятьдесят, а ты одна останешься? Не захочешь ли  любого? Помнишь, как о нас, женщинах говорят?
 
До тридцати лет женщина о мужчине говорит - КАКОЙ ОН? До пятидесяти - КТО ОН?  А после пятидесяти -ГДЕ ОН?
Может и ты накушаешься одиночества и скажешь тогда - ХОТЬ ПЛОХОНЬКИЙ, ДА СВОЙ?
 
-Ну уж нет! Я точно не скажу! Я уж лучше по Хайяму - ЛУЧШЕ БЫТЬ ОДНОЙ, ЧЕМ "С КЕМ ПОПАЛО ЖИТЬ"
 
Интересно, а вы за какую позицию?