США - вызов сантехника

Оксана Лесли
Когда в 1998 году я уезжала в Соединенные Штаты, то совсем не задумывалась, как я буду зарабатывать деньги, какие у меня будут расходы и счета. Я представляла как буду понтоваться на зависть подругам и как смогу круто помогать своим близким в Ташкенте.

Я не понимала, что со временем только на такие бытовые услуги как электричество, вода, вывоз мусора и канализация у меня будет уходить в месяц триста-пятьсот долларов – зависит от расхода воды (летом на полив растений) и электричества (на котором у нас функционирует все в доме – газа у нас нет).  Связь с миром – интернет, мобильные телефоны и международные переговоры с Россией и Узбекистаном мне и моему русскому мужу обходятся в двести пятьдесят долларов  в месяц.

Конечно, в Америке, как и в странах СНГ, нужно платить взносы за дом, погашать долги по кредитным картам.  Так же приходится раскошеливаться на страховки – за дом, за машины, в нашем случае – за малый бизнес.

Но иногда, кроме планируемых расходов на счета и еду, бывают незапланированные.  Которые могут ударить по карману.  Как вызов сантехника. И об этом мой рассказ.  Было это в Пенсаколе.  В 2011 году.

Однажды я увидела, помыв посуду и провернув стирку, что из унитаза и ванны выливается грязная вода!  Значит – слив засорился!

Я нырнула в интернет – как прочистить засорение?  Прочитала на английском, что нужен инструмент под названием «змея сантехника».  Я не хотела носиться по магазинам бездумно и искать эту вещь.  Я так же вышла вГУГЛ, так как не люблю рыться в желтом телефонном справочнике, и вбила название ближайшего магазинчика бытовых и строй материалов.  Позвонила и спросила, есть ли у них «змея сантехника»? Мне ответили, что есть.  За 25 баксов.

Оставив дома мужа с детьми, я поехала в этот магазин.  Потом дома читала инструкции пользования «змеей сантехника» своему мужу (который не читает по-английски), даже пришлось за парой терминов самой заглянуть в словарь.  Сергей спустил «змею» - прочный трос в унитаз, раскручивал его, присоединив по-инструкции свою дрель, надеясь, что наша «змея» упрется в блокировку, и мы сможем решить свои проблемы сами.
Но змея, длина которой была 25 футов (7.5 метров), не дошла до блокировки.  Значит, проблема была где-то дальше под землей.

Я позвонила в фирму, которой мы платим за канализацию.  Они своего специалиста прислали – он в дом не заходил, какой-то камерой посветил в яму на нашей улице, и сказал – вызывайте сантехника, на нашей линии – все чисто.   

По-скольку у нас не было «знакомых» сантехников, я стала искать в интернете – «сантехнические услуги в Пенсаколе».  Из выданной мне информации  я нашла компании, которые находятся недалеко от нас.  Позвонила в несколько и узнала их расценки и когда они смогут прислать нам профессионала.

Сантехник приехал через два часа на большом фургоне.  Представился.  Ему пришлось искать выходную канализационную трубу на заднем дворе в метре от стены дома – примерно около ванной комнаты.  Труба была не видна. Поросла травой.  И сантехнику пришлось под проливным дождем поработать лопатой и вырыть пару ямок где он предполагал наличие выходной трубы. 

А мой муж стоял около него с зонтом, как благодарный и заботливый хозяин.  В рабочем фургоне у сантехника была электрическая «змея» - тяжелый аппарат с толстым троссом, который мог вытягиваться на длину 100 футов – 30 метров.  И, найдя нужный канализационный выход, открутив крышку, сантехник запустил свою «змею» в трубу.  Блокировка была найдена и вытолкнута в общую канализационную систему на расстоянии 20 метров от нашего дома!

Нам обошлось это в сто тридцать долларов.  (За сто долларов можно новый унитаз купить!) То есть сто десять в час за вызов (даже если час не ушло) и двадцать за использование профессиональной техники.  И работал сантехник меньше часа.  У нас в Америке на многих рабочих местах даже сто долларов в день не заработаешь!
За вызов сантехника в Америке в вечернее время возьмут дневную таксу плюс половина.  То есть будет не 110 в час, а 165 плюс расходы на оборудование или детали. В выходные или праздники - сервис возможен – за двойную таксу.  То есть двести двадцать долларов в час.  И те, кто это знает, чтобы сэкономить, помучается без услуг сантехника , пока не наступит обычный рабочий день!

Не в деньгах счастье, но как здорово когда они есть!



фото из интернета