Ангелы не стареют

Лариса Василевская
                Успеть, успеть, успеть. Приехала с работы в свою душную московскую квартиру после 12-часового рабочего дня.. Быстренько в душ, потом приготовить пиццу и котлеты, и салат с крабовыми палочками. Остудить  шампанское, нарезать колбаску, сыр и хлеб. Что-то забыла. Ах., да свечи. Успеть и еще раз успеть.
             Полночь.1июдя. День ветеранов боевых сражений. Открыть все окна, зажечь свечи. Сейчас прилетит мой генерал Юрка. Мой одноклассник, первая любовь, моя главная потеря в жизни.
     24 часа. За окном ветер, зашуршали шторы .Прилетел…
  - Привет. принцесса! Чего-то растолстела?
  - Привет, Юрец-молодец!!! Жизнь изменилась. Зарплату увеличили. Премии, всякие.
  - Бюджетники задышали свободнее?  А где котяра?
  - Смеешься все. Он ангелов боится, Под диван забился.
  -Ну да бог с ним. Проголодался. Угощай, мать, а то в той жизни я всегда тебя угощал. А в этой и от тебя дождался внимания.
   -Все твое любимое на столе.
   -Вот сейчас заправлюсь и сделаю тебе предложение.
  - Предложение? Шутишь?
 - Мать, обижаешь, Я  ж теперь ангел, а ангелы не шутят.
  Выпили, поели, вспомнили…
 - А теперь слушай .Ты ж в этом году на пенсию вышла? Долг государству отдала? Оно тебя отблагодарило от щедрот своих. И теперь ты птица вольная. Живи и радуйся. Предлагаю путешествие, как Афанасий Никитин, за три моря.
 - Ты с ума сошел! На мою пенсию можно только путешествовать за три улицы. .Да и загранпаспорта у меня нет.
 - Печально!!! Но у тебя есть душа: русская. широкая и милосердная. Вот и отпусти ее на все четыре стороны. Пусть мир посмотрит, глядишь, и поживет, как человек. Ей-то загранпаспорт ни к чему. Да и визы без надобности.
- Не знаю. Страшно как-то .Как она одна без меня?
-Это как ты без нее? Предлагаю первый и последний раз!.
-Хорошо. Пусть летит, но…чтоб потом домой возвращалась!
- Отлично. Пока, мать. Вечно твой, боевой генерал Юрка.
Сказал и улетел. И эта с ним за компанию.
  Из-под дивана вылез кот Круасан.
- Ну.что? Улетели? И отлично. Меньше народу - больше.. еды! Надеюсь,не все сожрали?
-Да нет.про тебя не забыли. А ты чего не вышел?
-Не люблю я эти ваши потусторонние посиделки. Прошлое осталось в прошлом. Оно вам уже не принадлежит.
- Круасан, ты почему такой умный?
-А ты книжки побольше под диван роняй. Что за привычка? Купила умную книгу, легла перед сном почитать, уснула и уронила. А мне из-за тебя приходится на них всю ночь спать. Ты ж их роняешь на мое любимое место. Вот я,так сказать, и впитываю в себя мудрость веков. Ладно, хватит зря трепаться. Пора и поспать. Тебе завтра рано на работу.
      Понедельник.2 июля.. 7.00 утра. Проснулась новым человеком. Без души. Эта гулена так и не вернулась!
     Позавтракала - в машину, и в офис.Пенсия пенсией, а подработку никто не отменял!
     Вечер того же дня.Сейчас усну сном свободного от всякой ерунды человека,а завтра снова на работу!
         Сон приснился странный. Мой генерал и душа летели куда-то далеко-далеко. Но летели с передышкой. Разъелась душенька за зиму, тяжела на подъем.
       Наконец-то прилетели. Страна какая-то южная. Белые домики. Море цветов. Люди все спокойные. Никакой суеты. И язык какой-то цыганский.
        Прилетели в двухэтажный дом. Музыка играет. Цветы благоухают всюду. Кошки бегают во дворе. Хозяин стол накрывает в саду: овощи. фрукты, вино. Красиво кругом.
Посидели и полетели на берег моря.Нет не моря. Это ж океан!
         Волны огромные, молодежи полно на серфингах. Где же это? Не пойму. И вдруг отовсюду чайки прилетать стали. Десятки, сотни, тысячи чаек. На берег, на волны садятся. И это уже не чайки, а парни в военной форме.Солдатики. И девчонки в юбочках, как в 90-х носили. Все молодые, веселые .К серфингистам на доски садятся, в волны ныряют, плещутся, брызгают друг на друга. И смеются. Да так заливисто! Так беззаботно! Всю ночь прорезвились .И генерал мой с ними. И душа моя - голубка не отстает. Только они все молодые, а она уже пенсионерка. Но тоже смеется. В волны бросается. Смелая среди молодежи вдруг стала. А утром они все снова чайками стали и разлетелись на четыре стороны света. И генерал за ними. Одна душа на берегу осталась.
     .Будильник зазвенел как всегда не вовремя. Т акой сон нарушил!
     На работу приехала вовремя.
     Но работать не захотела. Пусто как-то внутри вдруг стало. Тоскливо. Зачем работать? Нам с котом и этих денег хватит.
       Приехала домой. Кот не встречает. Да и квартира какая-то пустая, бездушная. неуютная.
Нашла кота на балконе .Сидел и смотрел куда-то в небо.
- Круасанчик! Ты никак загрустил? Что случилось? Не встречаешь.
- Ты вчера сонник уронила, так мне сон в лапу был. Страну видел. Незнакомую, язык цыганский и цветов полно. Домик с котами. И мужик. Поет хорошо. Заслушаешься…
          На следующий день я поехала в турфирму.
-Знаете. Сейчас разгар сезона. В Турцию, Египет небезопасно. Испания, Греция дорого. Не знаю, что и предложить.
-Знаете, мне страна нужна южная. Вся в цветах. И язык какой-то цыганский. Поют красиво. И океан, чтоб серфинг был.
- Я не знаю. Может, Португалия.  Вы там не были?
-Да я мало где была. Только вчера новый загранпаспорт  выдали. А в старом всего 2 визы.
-Давайте я Вас в Португалию отправлю. Там хорошо. И океан есть. Вы одна?
-Нет. Я с котом, если можно…
- Можно..
          Вот мы и в аэропорту.
-Ваши паспорта. Вдвоем с котом? Странно. Простите, а можно Вас спросить?
-Конечно.
- А почему Вы в Португалию с котом летите?
-Не знаю сама. Душа зовет…
- Понимаю. Удачного путешествия!